Главные вкладки

    Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Потапова Алёна Петровна

    конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chuykovskiy.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад

    «Звездочка»

    Конспект  по развитию речи в средней группе

    Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»

    Составил воспитатель:

    Устинова А.П.

    Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

    -совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность речи)

    -упражнять в согласовании слов в предложение, - развивать чувство юмора, память, внимание.

    -воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

    Предварительная работа:

    -чтение произведения К.Чуковского;

    - рассматривание иллюстраций;

    - просмотр мультфильмов по одноимённым произведениям К. Чуковского;

     - обыгрывание отрывков из произведений детского поэта;

     - рисование, лепка героев сказок К. И. Чуковского.

    Материал:

    -портрет К. Чуковского;

    -детские книги с произведениями К. Чуковского.

    Игры: «Собери картинку», «Собери чемоданчик Доктору Айболиту», «Кто быстрее накроет на стол», «Пронеси солнышко», «Водичка, водичка, умой моё личико».

    Содержание: звучит спокойная музыка, дети входят в группу.

    Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в уникальное путешествие по сказкам. А чтобы узнать, что это за сказки, нужно будет активно потрудиться. Чтобы нам было интересней путешествовать, мы разделимся на две команды.

    1. - команда будет называться - Д. Айболит
    2. - команда будет называться Мойдодыр

    Готовы? Тогда вперёд.

    1 задание: сложи картину и назови сказку (2 ребёнка собирают разные картинки: первая картинка - краденое солнце; вторая картинка - Доктор Айболит.)

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто написал эти сказки (показываю портрет). Дети: К.И.Чуковский

    Воспитатель: Правильно. И сегодня мы путешествуем по сказкам К. И. Чуковский

    Посмотрите, кто к нам пришёл (входит заяц).

    Заяц: Горе, горе крокодил

    Солнце в небе проглотил. Наступила темнота. Не ходи за ворота.

    Воспитатель: ребята, что же нам делать?

    Дети: нужно найти солнышко.

    Воспитатель: нам нужно вернуть солнышко. Но одни мы не справимся, нужны помощники.

    Нашими помощниками будут Артём и Кирилл.

    Игра «Пронеси солнышко».

    Воспитатель: посмотрим, какие вы ловкие.

    Нужно на палочке не уронив пронести воздушные шарики.

    1,2,3, - иди (проводиться игра). В это время воспитатель приклеивает солнышко.

    Воспитатель: Замечательно. Вот и вернули солнышко, и оно опять нам ярко светит.

    Воспитатель: Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться. И зайчиха, и волчица. Всех излечит, излечит Добрый доктор Айболит.

    Выходит доктор Айболит.

    Доктор Айболит: здравствуйте дети. Мне нужна ваша помощь, я очень тороплюсь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята, а я никак не могу собрать свой чемоданчик. Ребята, кто из вас хочет мне помочь?

    Проводится игра «собери чемоданчик доктору Айболиту»

    2 ребёнка складывают принадлежности доктора Айболита

    Доктор Айболит: спасибо. Мне пора.

    Появляется Федора: плачет.

    Федора: ой - ой - ой! ой - ой - ой! Воротитесь домой. Воспитатель: кто это?

    Дети: Федора из стихотворения «Федорино горе»

    Воспитатель: кого она просит вернуться?

    Дети: свою посуду.

    Федора: «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду. И любить и уважать!»

    Воспитатель: как же помочь Федоре, дети?

    (объяснение детей)

    Воспитатель: я, кажется, знаю. Давайте поможем Федоре и накроем для неё стол?

    Игра: «кто быстрее накроет на стол»

    Два человека сервируют стол.

    Появляется «Мойдодыр»

    Я Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр Умывальников начальник. И мочалок командир. Если топну я ногой. Позову моих солдат. В эту комнату толпою Умывальники влетят!

    Воспитатель: узнали кто это?

    Дети: это Мойдодыр из стихотворения «Мойдодыр» Воспитатель: а почему он такой сердитый? Дети: он не любит грязнуль.

    Воспитатель: а вы любите умываться и чистить зубы? Дети: да.

    Воспитатель: вот сейчас мы и проверим, кто из вас любит правильно пользоваться туалетными принадлежностями.

    Игра: «Кто быстрее и правильно приготовиться к умыванию», (два полотенца, две зубные щётки, два мыла, две зубные пасты)

    Воспитатель: посмотрите, ребята, (подвожу к столам, обращаю внимание на нарисованные деревья) читаю отрывок из стихотворения «Чудо-дерево».

    «Как у наших у ворот

    Чудо дерево растёт

    Чудо, чудо, чудо

    Расчудесное.

    Ни листочка на нём,

    Ни цветочка на нём. А чулки и башмаки, Словно - яблоки».

    Вы догадались, из какого стихотворения эти строки?

    Дети: из стихотворения К.И. Чуковского «чудо - дерево».

    Воспитатель: правильно. Давайте вместе, дружно превратим наши деревья из обыкновенных, в Чудо - деревья. Скажите, что растёт на Чудо - дереве?

    Дети: чулки и башмаки.

    Воспитатель: совершенно верно. Вот и нарисуйте на дереве чулки и башмаки. А мы посмотрим, чья команда справиться быстрее, но рисовать нужно не только быстро, но и аккуратно и понятно.

    Приступайте.

    Дети рисуют.

    Воспитатель: замечательно. Полюбуйтесь, какие у нас получились Чудо - деревья, (вывешиваю на доску)

    Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы молодцы! Пришло время подвести итоги и узнать, чья же команда была ловчее, дружнее и вручить призы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная гостиная по сказкам К.И.Чуковского

    Литерстурная гостинная сегодня становится всё более популярной формай ознакомления детей и родителей с литературными произведениями и преобщения дошкольников к миру искусства.  Задачи, кото...

    Литературная викторина по сказкам К.И Чуковского

    Закрепить знания детей о прочитанных сказок К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки....

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

       Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

    Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

    Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского адресована детям младшего и старшего дошкольного возраста. Представлены задания повышенной сложности, поэтому перед проведением викторины требуется пр...

    Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

    ООД направленное на знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей....

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

    Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...