Главные вкладки

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Далиба Татьяна Сергеевна

    Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_po_skazkam_chukvoskogo.docx587.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 59»

    Всеволожский район, Ленинградской области, д. Новое Девяткино

    КОНСПЕКТ

    литературной викторины

    по сказкам К.И. Чуковского

    «В гостях у сказки»





    Подготовила учитель – логопед:

    Далиба Т.С.

    Цель:
    1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях                                          К. И. Чуковского;

    2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
    3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

    4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

    5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

    Ход занятия:

    Логопед: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки.

    Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Если бы он был жив, то ему бы исполнилось 137 лет. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея Айболита, Мойдодыра, Крокодила.  Как звали этого замечательного детского писателя?

    - Совершенно верно! Этого детского писателя звали Корней Иванович Чуковский.

    Кому-то может показаться, что все его сказки мы знаем наизусть. вот сегодня и проверим, так ли хорошо вы их знаете. У нас будет много разных заданий, где вы сможете проявить свою ловкость и сообразительность. Участвуют сегодня 2 команды, а их названия мы узнаем из первого конкурса.

    Конкурс капитанов.

    Отгадав загадку, вы узнаете название команды соперников.

    Лечил он в Африке зверей

    И стали хищники добрей.

    К тебе вопрос один всего:

    Как звали доктора того? (Айболит)

    Этот сказочный герой

    Кривоногий и хромой.

    Он повсюду знаменит

    И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

    Ну, теперь пора тихонько

    Нам места свои занять,

    В мир волшебных приключений

    Путешествие начать…

    Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

    Как у наших у ворот,

    Чудо – дерево растет.

    Чудо, чудо, чудо, чудо,

    Расчудесное.

    Не листочки на нем,

    Не цветочки на нем,

    А  что же растет на нашем дереве?  (книжки)

    А в каждой книжке задание для викторины. Давайте откроем с вами книжку под номером 1 и узнаем задание.

    Задание 1: На столе расположены иллюстрации по сказкам К.И. Чуковского и других авторов: «Телефон», «Тараканище», «Теремок», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Снегурочка»,  «Федорино горе», «Конёк-горбунок», "Дюймовочка"и др.

    Логопед: Для начала мы с вами вспомним сказки К.И. Чуковского. Я приглашаю по 4 человека из каждой команды. Участники команд по очереди подходят к столу, где лежат иллюстрации по сказкам. Внимательно смотрите, выбираете иллюстрацию только по сказке, которую написал  Корней Иванович Чуковский, и возвращаетесь в свою команду. За каждую правильно выбранную иллюстрацию команда получает 1 балл.

    Задание 2: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

    Волки от испуга скушали друг друга.

    Бедный крокодил жабу проглотил,

    А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

    ***

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушёными грибами. («Путаница»)

    ***

    Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    Но пузатый от меня

    Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

    ***

    … Но не слушали газели

    И по-прежнему галдели:

    - Неужели, в самом деле

    Все качели погорели?

    Что за глупые газели!.. («Телефон»)

    ***

    Долго, долго целовала

    И ласкала их она,

    Поливала, умывала,

    Полоскала их она... («Федорино горе»)

    ***

    А рядом прикорнула

    Зубастая акула,

    Зубастая акула

    На солнышке лежит... («Айболит»)

    ***

    Но жуки-червяки

    Испугалися,

    По углам, по щелям

    Разбежалися:

    Тараканы

    Под диваны,

    А козявочки

    Под лавочки,

    А букашки под кровать -

    Не желают воевать!  («Муха-цокотуха»)

    Задание 3: «Загадки».

    - Знаете ли вы, что К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

    Был белый дом,

    Чудесный дом,

    И что-то застучало в нём.

    И он разбился, и оттуда

    Живое выбежало чудо —

    Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

    (Яйцо и цыплёнок)

    Два коня у меня,

    Два коня.

    По воде они возят меня.

    А вода

    Тверда,

    Словно каменная!

    (Коньки)

    Ах, не трогайте меня:

    Обожгу и без огня!

    (Крапива)

    Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце её припечёт —

    Заплачет она и умрёт.

    (Сосулька)

    - Какие вы молодцы отгадали все загадки.

    Физкультминутка «Сказки Чуковского».

    А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

    Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

    Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

    А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

    Дети усаживаются на стульчики.

    Задание 4 : "Отвечай быстро" Приглашается по  2 человека от команды

    - Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

    - В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)

    - Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

    - Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

    - Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

    - В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

    - Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

    - Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

    Задание 5: «Черный ящик».

    В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

    - Что это? (Калоша)

    В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

    - Что это? (Мочалка)

    В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

    - Что это? (Варенье)

    В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

    - Что это? (Шоколад)

    В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

    - Что это? (Воздушный шар)

    Задание 6: Сложи мозаику. По 3 человека от команды 

    Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

    Логопед: Ну что ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Вы были большие молодцы.

    - Напомните мне, пожалуйста, произведения какого писателя мы с вами сегодня вспоминали?

    - Какое из произведений К.И. Чуковского вам понравилось больше всего и почему?

    - Какое задание в викторине вам показалось самым интересным?

    - А теперь, давайте с вами посмотрим мультфильм "Путаница".

       

    C:\Users\1\Desktop\фото\фото2_files\zUMbIuUGM5Y.jpg

            C:\Users\1\Desktop\фото\фото_files\IHBtCcG8HJ8.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

    Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

    ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен

    ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...

    ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен

    ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...

    ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»

    ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть...

    Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

    Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

    Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

    Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

    Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

    Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...