Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Комплексное занятие по сказкам Чуковского

«В гости в сказку» старшая группа

Третьякова Светлана Николаевна

воспитатель высшей категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glavnyy_konspektpo_chukovskomu.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по сказкам Чуковского

«В гости в сказку» старшая группа

Третьякова Светлана Николаевна

воспитатель высшей категории

Программное содержание:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать Речетворческие способности детей.

Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

Воспитывать интерес к литературе.

Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций  к сказкам, беседы, проведение дидактических игр.  

Материал к занятию: портрет Чуковского, макет дерева, подборка книг со сказками Чуковского, Д/и «Собери картинку», «Поможем паучкам», аудиозапись зарядки «У жирафа пятна, пятна», экран, ноутбук, проектор, Д/И «Вспомни сказку», Д/и «Покажи, что спрошу».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети! Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? – ответы детей.

Мы друзей встречаем

Всем добра желаем.

Каждый улыбается

Сказка начинается.

Давайте вспомним нашу сказочную  чистоговорку.

СЛАЙД №1, 2

Чистоговорка:

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?                           (К. Чуковский)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите в гости? Тогда, пойдёмте. (Воспитатель подводит детей к панно «Чудо-дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского).

СЛАЙД №3, 4, 5, 6.7, 8

 Мы с вами прибыли в сказочную страну, где живут сказочные герои. Ребята писатель очень любил животных и поэтому сочинил много сказок, посмотрите, какие интересные книги с цветными иллюстрациями. Сегодня мы будем вспоминать названия сказок и сказочных героев, выполнять различные задания и соревноваться.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А весёлые книжечки,

Да со сказками.                                                                                               (Воспитатель показывает детям книжки, предлагает назвать сказки).                                                                                                                      Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского.

Дети садятся на стульчики на ковре.

Показываю на проекторе портрет К.И. Чуковского

Слайд №9

К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных поучительных  сказок, стихов и загадок.

Сказочник – назовите эти сказки.

   Слайд №10,11

Поэт, он написал весёлые стихи, назовите их.

Слайд №12

Чуковский был переводчик, он перевёл  английские весёлые песенки, назовите их.

Слайд №13

Д/и «Вспомни сказку».

Слайд №14

Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, и назвать сказку.

1.Веселится народ –

Муха за муж идёт

За лихого,

Удалого,

Молодого…..(комара)

Называется «Муха цокотуха»

Слайд №15

2. Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позови – ка ты лучше…(ворону)

Называется «Телефон»

Слайд №16

3.И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких…(детей)

Называется «Бармалей»

Слайд №17

4.А за ними – то народ

И поёт, и орёт:

Вот урод, так урод,

Что за нос, что за рот!

И откуда такое….(чудо)

Называется «Крокодил»

Слайд №18

5.Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке….(темно)

Называется «Краденое солнце»

Слайд №19

6.Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки - ….(захрюкали – хрю – хрю)

Называется «Путаница»

Слайд №20

7. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

Слайд №21

8.Только вдруг из – за кусточка

Из – за синего лесочка,

 Из далёких из полей

Прилетает…(воробей)

Называется «Тараканище»

Слайд №22

9.А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти …(не могу)

Называется «Федорино горе»

Слайд №23

Физкультминутка:  Слайд №24

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Слайд №35

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Слайд №26

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Слайд №27

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Слайд №28

Дидактическая игра «Собери картинку».

Слайд №29, 30

  Дети собирают картинки – персонажей из сказок.

Слайд №31, 32

Музыкальная разминка :  «У жирафа пятна, пятна»

Слайд №33, 34, 35

Дети садятся на стульчики на ковре.

Д/и «Покажи, что спрошу»

Ребята, вам необходимо ответить на вопрос и показать на экране, внимательно слушайте задание:

1.Что просил слон по телефону? (шоколада)  - Слайд №36

2.Кто погасил море, зажжённое лисичками? (бабочка) - Слайд №37

3.От кого убежала посуда? (от Федоры) - Слайд №38

4.Какой товар приобрела на базаре Муха – Цокотуха на найденную денежку? (самовар) - Слайд №39

5.Кто в сказке тушил пожар пирогами и блинами? (крокодил) - Слайд №40

6.Кто вернул украденное крокодилом солнце? (медведь) - Слайд №41

7.На чём ехали зайчики в сказке? (на трамвайчике) - Слайд №42

8.Что упало на слониху? (луна) - Слайд №43

9.Почему болели животы у цапель? (они объелись лягушками) - Слайд №44

10.Кто напал на Муху – Цокотуху? (паук) - Слайд №45, 46

Дети, посмотрите, какой паук, что у него есть? Сколько лапок, посчитайте?

- Слайд №47

Паучки к нам так спешили,                                                                                           Что про лапки позабыли,                                                                                               Лапки поломали,                                                                                                                  На помощь позвали.                                                                                        Дидактическая игра – соревнование «Поможем паучкам» - на столе разложены по краю кружочки, а на подносе в середине прищепки.

  Слайд №48, 49, 50

 Дети вспоминают, сколько лапок у паучка. (Восемь). Выигрывает тот, кто быстро и правильно прикрепит 8 прищепок – лапок своему паучку.                              Воспитатель: Молодцы, ребята, вылечили паучков!

 Слайд №51, 52  

А сейчас, ребята, давайте пройдём к нашей выставке и рассмотрим книги.

- Слайд №53

 Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?

Ответы детей: 1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

- Слайд №54, 55

Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка)

«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.

«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.

«Тараканище» - быть смелыми.

«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.                              Итог: – Дети, вам нравятся эти сказки?                                                                   Почему, они вам, нравятся?

- Слайд №56, 57

Ответы детей:

 Потому что они добрые, веселые, интересные.

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

- Слайд №58.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе №6 Тема:«Путешествие в математику»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообщаЗадачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ в старшей группе Подготовила и провела воспитатель 1 категории Боброва Е.С., р.п.Охотск, Хабаровский край

Больше 60лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании....

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Активизировать словарь по теме «Овощи»....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....