Проектная деятельность по народному творчеству
материал (подготовительная группа) по теме

В проекте показано, как поэтапно можно познакомить детей с бытом, культурой, народными играми и костюмами русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_narodnomu_tvorchestvu.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №30КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

с. Рождествено, Гатчинского района, Ленинградской области

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ:  ПОДОЛЬСКАЯ И.Б.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА  ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ КУЛЬТУРОЙ»

                                Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.

                               Зову тебя Россиею - единственной зову.

                               Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой.

                               Грустить с тобой Земля моя и праздновать с тобой.

                                           АКТУАЛЬНОСТЬ.

    Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению поверхностно знакомо, например, с народной культурой.    

     Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы- значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе и понятнее детям.

ЦЕЛЬ:

Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у

дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы

его любви к Родине.

ЗАДАЧИ:

-формирование у детей чувства причастности к духовному наследию

прошлого, чувства соприкасания с ним;

-пробудить чувства любви к Родине;

-знакомить детей с устным народным творчеством и народно-

декоративным искусством;

-воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа,

укладу жизни, к своему родному краю;

-формирование нравственных качеств для установления позитивных

межличностных отношений;

-создание благоприятного психологического климата в группе,

сплочение детского коллектива.

ВИД ПРОЕКТА:

Практико- ориентированный, открытый, коллективный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

долгосрочный (2 года).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети от 5 до 7 лет, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, муз.

руководитель, хореограф, логопед, инструктор по физ. воспитанию.

    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

    Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени.

Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. В данном проекте представлена система духовно – нравственного воспитания ребенка через приобщение к культурному наследию своего народа. В основу проекта положены следующие принципы воспитания:

- принцип культуросообразности в воспитании, т.е. воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры;

- принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, приобщение к культуре родного края;

- принцип приоритетности культурного регионального наследия, т.е. воспитание патриотизма на местном материале с целью уважения к своему дому, приобщение ребенка к культурному национальному наследию, образцам национального, в том числе местного фольклора, художественным промыслам, произведениям местных писателей, поэтов, художников, композиторов;

- принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка, т. е. создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии или поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

    Содержание воспитания включает в себя: изучение исторического прошлого России и русского народа; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с народными праздниками и традициями; знакомство с народными промыслами; изучение русского национального костюма; знакомство с русскими народными играми.

                           ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Выпускники детского сада:

- должны использовать в речи русский фольклор;

- должны знать былинных и сказочных героев, уметь сопереживать им;

- должны знать историю русского костюма;

- должны уметь различать изделия разных народных промыслов;

- должны знать и уметь играть в русские народные игры;

- должны знать особенности русских песен, плясок;

-должны знать историю своего края, села, семьи.        

ПРОЕКТ СОСТОИТ ИЗ ШЕСТИ ЭТАПОВ:

1. Наша историческая малая Родина-с. Рождествено.

2. Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки.

3. Народные промыслы, изготовление кукол. Создание выставки «Вот они какие  куклы расписные».

4. Национальный костюм, его элементы. Создание мини-музея в группе «Куклы в национальных костюмах».

5. Русские народные подвижные игры. Оформление детского участка в

русском народном стиле.

6. Театрализация русских народных сказок. Создание коллекции русских народных костюмов для детей.

                                                   

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ:

1 ЭТАП:

 МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ.

ЗАДАЧИ:

-познакомить с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками

-разучить пословицы и поговорки, научить детей объяснять их значение;

-вызвать у детей желание применять пословицы и поговорки в повседневной

жизни, в нужных ситуациях.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

1)Коммуникация:

Беседа «Кто придумал поговорки?»

Разучивание пословиц, поговорок. Объяснение их значений.

День пословиц и поговорок «Без пословиц нам нельзя, без

поговорок никуда».

2)Познание:

Рассказ «Зачем нужны поговорки?»

3)Чтение худ. литературы:

Сказы П. И. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце».

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

4)Социализация:

Экскурсия в мини-музей «Русская изба».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

5)Труд:

Генеральная уборка в кукольном уголке.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

6)Художественное творчество:

Изготовление книжек-малышек «Пословицы ,поговорки».

Рассматривание и чтение книг с пословицами, поговорками.

7)Музыка:

Прослушивание русских народных мелодий. Разучивание песен

«На горе-то калина», «Мы на ярмарку идем».

2 ЭТАП:

 НАША ИСТОРИЧЕСКАЯ МАЛАЯ РОДИНА-С.РОЖДЕСТВЕНО.

ЗАДАЧИ:

-познакомить с историей с. Рождествено;

-показать исторические места с. Рождествено: здание бывшей школы,

дом купца Рукавишникова, дом-которому больше 100лет,Храм Рождества

Пресвятой Богородицы, музей-усадьба В. В. Набокова;

-воспитывать чувство гордости за свою Родину.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

1)Коммуникация:

Беседа «Моя Родина-с. Рождествено».

Разучивание стих. З. Александровой «Родина».

Экскурсия «Памятные места с .Рождествено».

2)Познание:

Рассказ экскурсовода Семочкиной Е. А. об истории с. Рождествено.

Презентация «Кто такой экскурсовод».

3)Чтение худ. литературы:

Чтение и рассматривание книг и проспектов о с. Рождествено.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

4)Социализация:

Экскурсия в музей-усадьбу В. В. Набокова.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на экскурсию…»

5)Труд:

Уборка в мини-музее «Русская изба».

6)Безопасность:

Беседа о правилах поведения на дороге и в музее.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

7)Художественное творчество:

Рисование «Моя улица», «Наш детский сад».

Рассматривание иллюстраций русских художников.

8)Музыка:

Прослушивание «Времена года» П. И .Чайковского.

9)Здоровье:

Пешие прогулки по с. Рождествено.

3 ЭТАП:

 НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.

ЗАДАЧИ:

-познакомить с народными промыслами: гончарное дело ,резьба по дереву,

изготовление игрушек;

-создание выставки «Вот они какие-куклы расписные».

-воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

1)Коммуникация:

Рассматривание и беседа о предметах народного быта.

2)Познание:

Рассказ экскурсовода Семочкиной Е.А. о народных промыслах.

Рассматривание книг по народным промыслам.

3)Чтение худ. литературы:

Сказы П. И .Бажова «Хозяйка медной горы».

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

4)Социализация:

Создание выставки «Вот  они какие-куклы расписные».

Настольно-печатная игра «Народные промыслы».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

5)Труд:

«Большая стирка» в кукольном уголке.

6)Безопасность:

Беседа о правилах безопасности во время изготовления кукол.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

7)Художественное творчество:

Рассматривание иллюстраций и поделок.

Рисование «Золотая хохлома», «Дымковские барышни», «Голубая гжель».

Лепка «Кувшинчик», «Пасхальное яйцо».

Конструирование «Кукла-скрутка», «Куколка -утешница».

8)Музыка: Разучивание колыбельной песни. Прослушивание колыбельных.

4 ЭТАП:

 НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ, ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ.

ЗАДАЧИ:

-показать красоту национального костюма, выделить его элементы;

-организовать мини-музей «Куклы в национальных костюмах»;

-воспитывать интерес к национальному костюму, желание использовать в

театрализованных представлениях.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

1)Коммуникация:

Беседа о русском национальном костюме.

2)Познание:

Рассматривание журналов с национальными костюмами.

Создание мини-музея «Куклы в национальных костюмах».

3)Чтение худ. литературы:

Чтение стихов национальных поэтов.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

4)Социализация:

Экскурсия в мини-музей «Куклы в национальных костюмах».

Изготовление русских народных костюмов для театрализованной

деятельности.

Инсценировка русских народных сказок в театральных костюмах.

5)Труд:

Раскладывание театральных костюмов и их уборка.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

6)Художественное творчество:

Рассматривание иллюстраций, костюмов ,кукол в костюмах.

Рисование «Орнамент», «Девочка в сарафане».

Раскрашивание цв. карандашами книжек-раскрасок «Русские красавицы».

7)Музыка:

Разучивание русских нар .танцев «Субботея», «Самовар», «Веночек».

5 ЭТАП:

 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ЗАДАЧИ:

-познакомить с русскими народными подвижными играми;

-вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные

подвижные игры;

-воспитывать чувство коллективизма.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

1)Коммуникация:

Разучивание правил русских народных подвижных игр.

2)Познание:

Рассказ «Во что играли на Руси?»

Рассматривание и чтение подборки журналов о народных играх.

3)Чтение худ .литературы:

Подборка журналов по народным играм.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

4)Социализация:

Подвижные русские народные игры.

Изготовление атрибутов для подвижных игр.

5)Труд:

Уборка атрибутов на места после игры.

6)Безопасность:

Беседа о правилах поведения во время игр.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

7)Художественное творчество:

Рисование «Дети играют».

8)Музыка:

Разучивание хороводных игр.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

9)Физкультура:

Русские народные подвижные игры. Спортивное развлечение «Народные забавы».

6 ЭТАП:

 ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК.

ЗАДАЧИ:

-познакомить с многообразием русских народных сказок;

-научить детей передавать характеры героев интонацией голоса, жестами,

выражением лица и глаз;

-развивать чувство юмора;

-вызвать интерес к театрализованным представлениям.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

1)Коммуникация: Рассказывание русских народных сказок.

Театрализованные представления по мотивам русских народных сказок

«Осень в гости к нам пришла. Сказку следом привела»(по мотивам русской

народной сказки «Гуси-лебеди». Новогоднее представление «Сказочное

путешествие»(по мотивам русских народных сказок).

2)Познание: Рассматривание и чтение книг с русскими народными сказками.

3)Чтение художественной литературы: Сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

4)Социализация:

Инсценировка русских народных сказок в театрализованном уголке.

5)Труд: Уборка театральных костюмом.

6)Безопасность: Беседа о правилах поведения во время представления.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

7)Художественное творчество:

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Рисование «Моя любимая сказка».

Лепка «Сказочные животные».

Аппликация «Жар-птица».

Организация выставки поделок детей и родителей по мотивам русских

народных сказок.

8)Музыка:

Разучивание стихов, песен, танцев для театрализованных представлений.

ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК « ВОТ И ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА. В ГОСТИ СКАЗКУ ПРИВЕЛА».

СЦЕНАРИЙ

Действующие лица:

Осень-Сказочница, Баба-Яга – взрослые.

Батюшка, Матушка, Маша, Ваня, Гуси-лебеди, Коробейник, Скоморохи(3),

Речка, Яблонька, Печка, Подружка – дети.

Вход Осени и детей в зал под музыку, встают полукругом.

Песня «Осень добрая художница».

Стих: Осень на опушке краски разводила.

           По листве тихонько кистью проводила.

           Пожелтел орешник и зарделись клены.

           В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

           Утешает осень- «Не жалейте лета.

           Посмотрите, роща в золото одета».

Дети садятся на стульчики, Осень выходит на середину зала.

Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные да желанные! Давно вас поджидаем, сказку без Вас не начинаем! А сказку расскажу Вам старинную, не короткую, не длинную, а такую, что в самый раз- как от меня и до вас. Артисты готовы? А зрители? Звенит звонок заливается- сказка наша начинается. Ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко жили-были муж да жена. Жили они, не тужили, справно дом вели. И было у них двое деточек:  дочка Машенька, да сынок Ванечка.

(Выходят дети, исполняющие эти роли).

Осень: Вот как-то и говорят батюшка с матушкой ребятам…

Батюшка: Мы на ярмарку поедем, вам подарки покупать.

Матушка: Вы друг друга берегите, никуда не уходите.

Маша: С Ваней стану я играть. Мы вас будем дома ждать.                                                                                              

Осень: И отправились матушка с батюшкой на ярмарку!

Все дети с деревянными ложками встают полукругом.

Песня «Мы на ярмарку идем».

Скоморохи: Мы веселые насмешники, скоморохи и потешники!

                       Мы вам поклонились, колпаки свалились!

                       Нынче мы расскажем в лицах : вам веселы небылицы!

                       Ну, чего глядишь народ? Сейчас ворона влетит в рот!

                       Скоморохи все стараются, небылицами потешаются!

                       Шла торговка мимо рынка, спотыкнулась о корзинку!

                        И упала в ямку бух !Раздавила сорок мух!

Осень: Вот и солнышко за тучку скрылось. Наша ярмарка закрылась.

              Товары убираются, лавки закрываются.

Накупили матушка с батюшкой  подарков , и домой отправились…

А Машеньке дома с братцем скучно стало, а тут еще подружки зовут…

Подружка: Маша! Маша ! Пойдем-ка играть! Песни петь да плясать!

Маша: Усидеть здесь не могу , я к подружкам побегу.

            Милый братец мой, послушай, поиграй один , Ванюша!

            Здесь на травке посиди , никуда не уходи!

Подружка: Как у наших у ворот- собирается народ!

                     Ни шутки шутить  , ни пряжу крутить.

                     Песни звонки распевать  ,хороводы затевать!

Танец «Веночек».

Осень: Заигралась Маша, совсем про братца забыла. А в это время налетели

Гуси-лебеди и унесли Ваню с собой за реки кипучие, за леса дремучие…      

Гуси-лебеди уводят Ваню. Выбегает Маша.

Маша : Ваня! Ваня! Отзовись! Где ты братик ,покажись!

Осень: Маша Ваню не нашла . По дорожке побрела.

             По опушке реченька синяя течет.

             По дорожке к реченьке Машенька идет…

Выходят Речка и Маша.

Маша: Ты скажи мне ,Реченька, братца как найти?

             К батюшке и матушке с ним домой прийти.

Речка: Поешь моего киселька ,дорога твоя далека.

            Присядь ,отдохни ,я скажу…дорогу тебе покажу!

            Гуси-лебеди Бабы-Яги братца Ванечку в лес унесли.

Маша :Некогда кисель мне пить! Надо братца воротить!

             В лес к Яге должна бежать ,надо Ваню мне спасать!

Маша бежит под музыку вокруг зала.

Осень :Бежала, бежала Маша и увидела Яблоню…

Выходят Яблоня и Маша.

Яблоня: Съешь яблочко, Маша ,мое !Я знаю про горе твое.

                Ты яблочки с ветки сорви, в дорогу с собою возьми.

Маша: Яблочки я не сорву ,их в дорогу не возьму!

            В лес к Яге должна бежать ,надо Ваню мне спасать!

Маша бежит под музыку вокруг зала.

Осень: Бежала, бежала Маша и увидела Печку…

Выходят Печка и Маша.

Маша: Печка, голубушка, Маше помоги! Про гусей-лебедей Маше расскажи!  

Печка: Печка ух, стоит! Из печи дым валит!  А в печи, а в печи пироги горячи! Ух испеклись! Ух поднялись!

Маша: Пирожок не стану есть! Поважнее дело есть!

             В лес к Яге должна бежать! Надо Ваню мне спасать!

Осень: Долго бегала Маша по полям, по лугам ,совсем с ног сбилась. Не заметила, как к избушке на курьих ножках подошла.

Танец «Мухоморы». Появляется Баба-Яга.

Б.Я.У бабуси у Ягуси нет подруг и нет друзей.

       И по этой по причине завела себе гусей.

       Где же гуси? Где же гуси? Как же грустно мне бабусе(выходят гуси с Ваней)

       Где Ванюша, принесли? Кыш, кыш, кыш, пошли ,пошли(прогоняет гусей).

       Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись!

       Здесь теперь ты будешь жить, мне Яге будешь служить.

       Можешь в шишки поиграть, я устала, пойду спать(уходит).

Осень: И ушла Яга на печь. Ваня сел ее стеречь.

             Только страшно очень Ване. Мы об этом знаем с вами.

Ваня: Машенька, Маша! Ты меня найди!

           Машенька, Маша! Ты меня спаси!

           Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить! Машенька!

Вбегает Маша. Ваня и Маша обнимаются.

Осень: Обрадовались Маша и Ваня. Вспомнилась им матушка, да сторонка русская…

Песня «Сторонка Русская».

Маша: Я спасу тебя, Ванюша, только ты меня послушай: надо быстро нам бежать, может нас Яга догнать!                                                                                

Осень: А давайте-ка, ребята, Маше с Ваней поможем. Бабу-Ягу задержим.

Игра с Бабой-Ягой «Бабка-Ежка летела на метле».

Осень: Бегут Маша с Ваней, а гуси-лебеди их догоняют. Смотрят- Печка стоит.

Маша: Печка, спрячь нас.

Печка: Съешь мой ржаной пирожок ,тогда спрячу.

Осень: Вот вам гуси-лебеди пирожки для Бабы-Яги(гуси улетают).

            Бегут Маша с Ваней, а гуси-лебеди их догоняют. Смотрят-Яблонька .

Маша: Яблонька, спрячь нас.

Яблонька: Съешь мое яблочко, тогда спрячу.

Осень: Гуси-лебеди, поиграйте с нами.

Игра-хоровод «Друг дружочек, поиграй в рожочек».

Осень: Бегут Маша с Ваней, а гуси-лебеди их догоняют. Смотрят- Речка.

Маша: Речка, спрячь нас.

Речка: Отведай моего киселька, тогда спрячу.

Осень: Гуси-лебеди, отгадайте наши загадки.

Песня-загадка «Так случается на свете».

Осень: Пока гуси-лебеди загадки отгадывали- Маша с Ваней домой прибежали. А тут и Матушка с Батюшкой вернулись.

Матушка: А вот и мы! Все ли благополучно? Не было ли вам, детки, скучно?

Маша: Нет мы не скучали и не баловали.

Батюшка: Ну и молодцы! Вот вам леденцы, пряники, коврижки,

                   С картинками книжки. Читайте, смотрите, да только не рвите.

Осень: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

             А теперь пора прощаться, хоть и жалко расставаться.

             Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям!                            

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.

Под редакцией А. М. Виноградовой, Москва «Просвещение»,1989г.

  1. Памятники истории и культуры Гатчинского района.

А. А. Сыров, СПб, издательский дом «Инкери», 2009г.

      3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

           О. Л. Князева, М. Д. Маханева, СПб, «Детство-Пресс», 2006г.

      4. Знакомство детей с русским народным творчеством.

           Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, СПб, «Детство-Пресс», 2004г.

      5. Красна изба…

           М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова, СПб, «Детство-Пресс», 2004г.

      6. Календарно-обрядовые праздники для детей дошкольного возраста.

           Н. В. Пугачева, Н. А. Есаулова, Н. Н. Потапова, Москва, 2005г.

      7. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных  

           традициях русского народа.

           Л. В. Кукуева, Москва, 2005г.

      8. Дошкольникам о музейной культуре.

          О. Г. Тихонова, Москва, 2006г.

      9. Господин верхний Оредеж.

           А. А. Семочкин, СПб, «НПО Дизайн».          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в народной педагогике – воспитательный опыт.

Использование народных традиций, русских народных сказок, малых фольклорных жанров, народной мудрости, системы общечеловеческих ценностей, проверенных веками, которые являются общими практи...

Проектная деятельность "Мы – народные умельцы"

Проектная деятельность «Мы – народные умельцы»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Заключит...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»

Итоговое мероприятие по проектной деятельности«Выставка детского творчества»...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»

Итоговое мероприятие по проектной деятельности«Выставка детского творчества»...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»

Итоговое мероприятие по проектной деятельности«Выставка детского творчества»...