Проектная деятельность по народному творчеству
материал (подготовительная группа) по теме
В проекте показано, как поэтапно можно познакомить детей с бытом, культурой, народными играми и костюмами русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №30КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
с. Рождествено, Гатчинского района, Ленинградской области
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПОДОЛЬСКАЯ И.Б.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ КУЛЬТУРОЙ»
Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.
Зову тебя Россиею - единственной зову.
Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой.
Грустить с тобой Земля моя и праздновать с тобой.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению поверхностно знакомо, например, с народной культурой.
Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы- значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе и понятнее детям.
ЦЕЛЬ:
Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у
дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы
его любви к Родине.
ЗАДАЧИ:
-формирование у детей чувства причастности к духовному наследию
прошлого, чувства соприкасания с ним;
-пробудить чувства любви к Родине;
-знакомить детей с устным народным творчеством и народно-
декоративным искусством;
-воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа,
укладу жизни, к своему родному краю;
-формирование нравственных качеств для установления позитивных
межличностных отношений;
-создание благоприятного психологического климата в группе,
сплочение детского коллектива.
ВИД ПРОЕКТА:
Практико- ориентированный, открытый, коллективный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
долгосрочный (2 года).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети от 5 до 7 лет, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, муз.
руководитель, хореограф, логопед, инструктор по физ. воспитанию.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени.
Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. В данном проекте представлена система духовно – нравственного воспитания ребенка через приобщение к культурному наследию своего народа. В основу проекта положены следующие принципы воспитания:
- принцип культуросообразности в воспитании, т.е. воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры;
- принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, приобщение к культуре родного края;
- принцип приоритетности культурного регионального наследия, т.е. воспитание патриотизма на местном материале с целью уважения к своему дому, приобщение ребенка к культурному национальному наследию, образцам национального, в том числе местного фольклора, художественным промыслам, произведениям местных писателей, поэтов, художников, композиторов;
- принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка, т. е. создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии или поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.
Содержание воспитания включает в себя: изучение исторического прошлого России и русского народа; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с народными праздниками и традициями; знакомство с народными промыслами; изучение русского национального костюма; знакомство с русскими народными играми.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Выпускники детского сада:
- должны использовать в речи русский фольклор;
- должны знать былинных и сказочных героев, уметь сопереживать им;
- должны знать историю русского костюма;
- должны уметь различать изделия разных народных промыслов;
- должны знать и уметь играть в русские народные игры;
- должны знать особенности русских песен, плясок;
-должны знать историю своего края, села, семьи.
ПРОЕКТ СОСТОИТ ИЗ ШЕСТИ ЭТАПОВ:
1. Наша историческая малая Родина-с. Рождествено.
2. Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки.
3. Народные промыслы, изготовление кукол. Создание выставки «Вот они какие куклы расписные».
4. Национальный костюм, его элементы. Создание мини-музея в группе «Куклы в национальных костюмах».
5. Русские народные подвижные игры. Оформление детского участка в
русском народном стиле.
6. Театрализация русских народных сказок. Создание коллекции русских народных костюмов для детей.
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ:
1 ЭТАП:
МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ.
ЗАДАЧИ:
-познакомить с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками
-разучить пословицы и поговорки, научить детей объяснять их значение;
-вызвать у детей желание применять пословицы и поговорки в повседневной
жизни, в нужных ситуациях.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
1)Коммуникация:
Беседа «Кто придумал поговорки?»
Разучивание пословиц, поговорок. Объяснение их значений.
День пословиц и поговорок «Без пословиц нам нельзя, без
поговорок никуда».
2)Познание:
Рассказ «Зачем нужны поговорки?»
3)Чтение худ. литературы:
Сказы П. И. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце».
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.
4)Социализация:
Экскурсия в мини-музей «Русская изба».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
5)Труд:
Генеральная уборка в кукольном уголке.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
6)Художественное творчество:
Изготовление книжек-малышек «Пословицы ,поговорки».
Рассматривание и чтение книг с пословицами, поговорками.
7)Музыка:
Прослушивание русских народных мелодий. Разучивание песен
«На горе-то калина», «Мы на ярмарку идем».
2 ЭТАП:
НАША ИСТОРИЧЕСКАЯ МАЛАЯ РОДИНА-С.РОЖДЕСТВЕНО.
ЗАДАЧИ:
-познакомить с историей с. Рождествено;
-показать исторические места с. Рождествено: здание бывшей школы,
дом купца Рукавишникова, дом-которому больше 100лет,Храм Рождества
Пресвятой Богородицы, музей-усадьба В. В. Набокова;
-воспитывать чувство гордости за свою Родину.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
1)Коммуникация:
Беседа «Моя Родина-с. Рождествено».
Разучивание стих. З. Александровой «Родина».
Экскурсия «Памятные места с .Рождествено».
2)Познание:
Рассказ экскурсовода Семочкиной Е. А. об истории с. Рождествено.
Презентация «Кто такой экскурсовод».
3)Чтение худ. литературы:
Чтение и рассматривание книг и проспектов о с. Рождествено.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.
4)Социализация:
Экскурсия в музей-усадьбу В. В. Набокова.
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на экскурсию…»
5)Труд:
Уборка в мини-музее «Русская изба».
6)Безопасность:
Беседа о правилах поведения на дороге и в музее.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
7)Художественное творчество:
Рисование «Моя улица», «Наш детский сад».
Рассматривание иллюстраций русских художников.
8)Музыка:
Прослушивание «Времена года» П. И .Чайковского.
9)Здоровье:
Пешие прогулки по с. Рождествено.
3 ЭТАП:
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.
ЗАДАЧИ:
-познакомить с народными промыслами: гончарное дело ,резьба по дереву,
изготовление игрушек;
-создание выставки «Вот они какие-куклы расписные».
-воспитывать бережное отношение к народной игрушке.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
1)Коммуникация:
Рассматривание и беседа о предметах народного быта.
2)Познание:
Рассказ экскурсовода Семочкиной Е.А. о народных промыслах.
Рассматривание книг по народным промыслам.
3)Чтение худ. литературы:
Сказы П. И .Бажова «Хозяйка медной горы».
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.
4)Социализация:
Создание выставки «Вот они какие-куклы расписные».
Настольно-печатная игра «Народные промыслы».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
5)Труд:
«Большая стирка» в кукольном уголке.
6)Безопасность:
Беседа о правилах безопасности во время изготовления кукол.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
7)Художественное творчество:
Рассматривание иллюстраций и поделок.
Рисование «Золотая хохлома», «Дымковские барышни», «Голубая гжель».
Лепка «Кувшинчик», «Пасхальное яйцо».
Конструирование «Кукла-скрутка», «Куколка -утешница».
8)Музыка: Разучивание колыбельной песни. Прослушивание колыбельных.
4 ЭТАП:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ, ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ.
ЗАДАЧИ:
-показать красоту национального костюма, выделить его элементы;
-организовать мини-музей «Куклы в национальных костюмах»;
-воспитывать интерес к национальному костюму, желание использовать в
театрализованных представлениях.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
1)Коммуникация:
Беседа о русском национальном костюме.
2)Познание:
Рассматривание журналов с национальными костюмами.
Создание мини-музея «Куклы в национальных костюмах».
3)Чтение худ. литературы:
Чтение стихов национальных поэтов.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.
4)Социализация:
Экскурсия в мини-музей «Куклы в национальных костюмах».
Изготовление русских народных костюмов для театрализованной
деятельности.
Инсценировка русских народных сказок в театральных костюмах.
5)Труд:
Раскладывание театральных костюмов и их уборка.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
6)Художественное творчество:
Рассматривание иллюстраций, костюмов ,кукол в костюмах.
Рисование «Орнамент», «Девочка в сарафане».
Раскрашивание цв. карандашами книжек-раскрасок «Русские красавицы».
7)Музыка:
Разучивание русских нар .танцев «Субботея», «Самовар», «Веночек».
5 ЭТАП:
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
ЗАДАЧИ:
-познакомить с русскими народными подвижными играми;
-вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные
подвижные игры;
-воспитывать чувство коллективизма.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
1)Коммуникация:
Разучивание правил русских народных подвижных игр.
2)Познание:
Рассказ «Во что играли на Руси?»
Рассматривание и чтение подборки журналов о народных играх.
3)Чтение худ .литературы:
Подборка журналов по народным играм.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.
4)Социализация:
Подвижные русские народные игры.
Изготовление атрибутов для подвижных игр.
5)Труд:
Уборка атрибутов на места после игры.
6)Безопасность:
Беседа о правилах поведения во время игр.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
7)Художественное творчество:
Рисование «Дети играют».
8)Музыка:
Разучивание хороводных игр.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
9)Физкультура:
Русские народные подвижные игры. Спортивное развлечение «Народные забавы».
6 ЭТАП:
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК.
ЗАДАЧИ:
-познакомить с многообразием русских народных сказок;
-научить детей передавать характеры героев интонацией голоса, жестами,
выражением лица и глаз;
-развивать чувство юмора;
-вызвать интерес к театрализованным представлениям.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
1)Коммуникация: Рассказывание русских народных сказок.
Театрализованные представления по мотивам русских народных сказок
«Осень в гости к нам пришла. Сказку следом привела»(по мотивам русской
народной сказки «Гуси-лебеди». Новогоднее представление «Сказочное
путешествие»(по мотивам русских народных сказок).
2)Познание: Рассматривание и чтение книг с русскими народными сказками.
3)Чтение художественной литературы: Сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.
4)Социализация:
Инсценировка русских народных сказок в театрализованном уголке.
5)Труд: Уборка театральных костюмом.
6)Безопасность: Беседа о правилах поведения во время представления.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
7)Художественное творчество:
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Рисование «Моя любимая сказка».
Лепка «Сказочные животные».
Аппликация «Жар-птица».
Организация выставки поделок детей и родителей по мотивам русских
народных сказок.
8)Музыка:
Разучивание стихов, песен, танцев для театрализованных представлений.
ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК « ВОТ И ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА. В ГОСТИ СКАЗКУ ПРИВЕЛА».
СЦЕНАРИЙ
Действующие лица:
Осень-Сказочница, Баба-Яга – взрослые.
Батюшка, Матушка, Маша, Ваня, Гуси-лебеди, Коробейник, Скоморохи(3),
Речка, Яблонька, Печка, Подружка – дети.
Вход Осени и детей в зал под музыку, встают полукругом.
Песня «Осень добрая художница».
Стих: Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень- «Не жалейте лета.
Посмотрите, роща в золото одета».
Дети садятся на стульчики, Осень выходит на середину зала.
Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные да желанные! Давно вас поджидаем, сказку без Вас не начинаем! А сказку расскажу Вам старинную, не короткую, не длинную, а такую, что в самый раз- как от меня и до вас. Артисты готовы? А зрители? Звенит звонок заливается- сказка наша начинается. Ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко жили-были муж да жена. Жили они, не тужили, справно дом вели. И было у них двое деточек: дочка Машенька, да сынок Ванечка.
(Выходят дети, исполняющие эти роли).
Осень: Вот как-то и говорят батюшка с матушкой ребятам…
Батюшка: Мы на ярмарку поедем, вам подарки покупать.
Матушка: Вы друг друга берегите, никуда не уходите.
Маша: С Ваней стану я играть. Мы вас будем дома ждать.
Осень: И отправились матушка с батюшкой на ярмарку!
Все дети с деревянными ложками встают полукругом.
Песня «Мы на ярмарку идем».
Скоморохи: Мы веселые насмешники, скоморохи и потешники!
Мы вам поклонились, колпаки свалились!
Нынче мы расскажем в лицах : вам веселы небылицы!
Ну, чего глядишь народ? Сейчас ворона влетит в рот!
Скоморохи все стараются, небылицами потешаются!
Шла торговка мимо рынка, спотыкнулась о корзинку!
И упала в ямку бух !Раздавила сорок мух!
Осень: Вот и солнышко за тучку скрылось. Наша ярмарка закрылась.
Товары убираются, лавки закрываются.
Накупили матушка с батюшкой подарков , и домой отправились…
А Машеньке дома с братцем скучно стало, а тут еще подружки зовут…
Подружка: Маша! Маша ! Пойдем-ка играть! Песни петь да плясать!
Маша: Усидеть здесь не могу , я к подружкам побегу.
Милый братец мой, послушай, поиграй один , Ванюша!
Здесь на травке посиди , никуда не уходи!
Подружка: Как у наших у ворот- собирается народ!
Ни шутки шутить , ни пряжу крутить.
Песни звонки распевать ,хороводы затевать!
Танец «Веночек».
Осень: Заигралась Маша, совсем про братца забыла. А в это время налетели
Гуси-лебеди и унесли Ваню с собой за реки кипучие, за леса дремучие…
Гуси-лебеди уводят Ваню. Выбегает Маша.
Маша : Ваня! Ваня! Отзовись! Где ты братик ,покажись!
Осень: Маша Ваню не нашла . По дорожке побрела.
По опушке реченька синяя течет.
По дорожке к реченьке Машенька идет…
Выходят Речка и Маша.
Маша: Ты скажи мне ,Реченька, братца как найти?
К батюшке и матушке с ним домой прийти.
Речка: Поешь моего киселька ,дорога твоя далека.
Присядь ,отдохни ,я скажу…дорогу тебе покажу!
Гуси-лебеди Бабы-Яги братца Ванечку в лес унесли.
Маша :Некогда кисель мне пить! Надо братца воротить!
В лес к Яге должна бежать ,надо Ваню мне спасать!
Маша бежит под музыку вокруг зала.
Осень :Бежала, бежала Маша и увидела Яблоню…
Выходят Яблоня и Маша.
Яблоня: Съешь яблочко, Маша ,мое !Я знаю про горе твое.
Ты яблочки с ветки сорви, в дорогу с собою возьми.
Маша: Яблочки я не сорву ,их в дорогу не возьму!
В лес к Яге должна бежать ,надо Ваню мне спасать!
Маша бежит под музыку вокруг зала.
Осень: Бежала, бежала Маша и увидела Печку…
Выходят Печка и Маша.
Маша: Печка, голубушка, Маше помоги! Про гусей-лебедей Маше расскажи!
Печка: Печка ух, стоит! Из печи дым валит! А в печи, а в печи пироги горячи! Ух испеклись! Ух поднялись!
Маша: Пирожок не стану есть! Поважнее дело есть!
В лес к Яге должна бежать! Надо Ваню мне спасать!
Осень: Долго бегала Маша по полям, по лугам ,совсем с ног сбилась. Не заметила, как к избушке на курьих ножках подошла.
Танец «Мухоморы». Появляется Баба-Яга.
Б.Я.У бабуси у Ягуси нет подруг и нет друзей.
И по этой по причине завела себе гусей.
Где же гуси? Где же гуси? Как же грустно мне бабусе(выходят гуси с Ваней)
Где Ванюша, принесли? Кыш, кыш, кыш, пошли ,пошли(прогоняет гусей).
Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить, мне Яге будешь служить.
Можешь в шишки поиграть, я устала, пойду спать(уходит).
Осень: И ушла Яга на печь. Ваня сел ее стеречь.
Только страшно очень Ване. Мы об этом знаем с вами.
Ваня: Машенька, Маша! Ты меня найди!
Машенька, Маша! Ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить! Машенька!
Вбегает Маша. Ваня и Маша обнимаются.
Осень: Обрадовались Маша и Ваня. Вспомнилась им матушка, да сторонка русская…
Песня «Сторонка Русская».
Маша: Я спасу тебя, Ванюша, только ты меня послушай: надо быстро нам бежать, может нас Яга догнать!
Осень: А давайте-ка, ребята, Маше с Ваней поможем. Бабу-Ягу задержим.
Игра с Бабой-Ягой «Бабка-Ежка летела на метле».
Осень: Бегут Маша с Ваней, а гуси-лебеди их догоняют. Смотрят- Печка стоит.
Маша: Печка, спрячь нас.
Печка: Съешь мой ржаной пирожок ,тогда спрячу.
Осень: Вот вам гуси-лебеди пирожки для Бабы-Яги(гуси улетают).
Бегут Маша с Ваней, а гуси-лебеди их догоняют. Смотрят-Яблонька .
Маша: Яблонька, спрячь нас.
Яблонька: Съешь мое яблочко, тогда спрячу.
Осень: Гуси-лебеди, поиграйте с нами.
Игра-хоровод «Друг дружочек, поиграй в рожочек».
Осень: Бегут Маша с Ваней, а гуси-лебеди их догоняют. Смотрят- Речка.
Маша: Речка, спрячь нас.
Речка: Отведай моего киселька, тогда спрячу.
Осень: Гуси-лебеди, отгадайте наши загадки.
Песня-загадка «Так случается на свете».
Осень: Пока гуси-лебеди загадки отгадывали- Маша с Ваней домой прибежали. А тут и Матушка с Батюшкой вернулись.
Матушка: А вот и мы! Все ли благополучно? Не было ли вам, детки, скучно?
Маша: Нет мы не скучали и не баловали.
Батюшка: Ну и молодцы! Вот вам леденцы, пряники, коврижки,
С картинками книжки. Читайте, смотрите, да только не рвите.
Осень: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
А теперь пора прощаться, хоть и жалко расставаться.
Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.
Под редакцией А. М. Виноградовой, Москва «Просвещение»,1989г.
- Памятники истории и культуры Гатчинского района.
А. А. Сыров, СПб, издательский дом «Инкери», 2009г.
3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
О. Л. Князева, М. Д. Маханева, СПб, «Детство-Пресс», 2006г.
4. Знакомство детей с русским народным творчеством.
Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, СПб, «Детство-Пресс», 2004г.
5. Красна изба…
М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова, СПб, «Детство-Пресс», 2004г.
6. Календарно-обрядовые праздники для детей дошкольного возраста.
Н. В. Пугачева, Н. А. Есаулова, Н. Н. Потапова, Москва, 2005г.
7. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных
традициях русского народа.
Л. В. Кукуева, Москва, 2005г.
8. Дошкольникам о музейной культуре.
О. Г. Тихонова, Москва, 2006г.
9. Господин верхний Оредеж.
А. А. Семочкин, СПб, «НПО Дизайн».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100199-1547194359.jpg)
Проектная деятельность в народной педагогике – воспитательный опыт.
Использование народных традиций, русских народных сказок, малых фольклорных жанров, народной мудрости, системы общечеловеческих ценностей, проверенных веками, которые являются общими практи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-640196-1435149400.jpg)
Проектная деятельность "Мы – народные умельцы"
Проектная деятельность «Мы – народные умельцы»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Заключит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-846028-1511675730.jpg)
Проектная деятельность "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуры"
методическое пособие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»
Итоговое мероприятие по проектной деятельности«Выставка детского творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»
Итоговое мероприятие по проектной деятельности«Выставка детского творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»
Итоговое мероприятие по проектной деятельности«Выставка детского творчества»...