Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»
проект (средняя группа) на тему
Итоговое мероприятие по проектной деятельности
«Выставка детского творчества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по проектной деятельности
«Выставка детского творчества».
средняя группа
(в рамках реализации годовой задачи «Создание условий для художественно – эстетического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»)
Место проведения: МБДОУ № 154
Дата проведения: 20.12.2017
Соловьева С.Д
Воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Невинномысск
2017 – 2018 уч.г
Итоговое мероприятие по проектной деятельности
«Выставка детского творчества».
Цель: Создание наиболее благоприятной атмосферы для реализации творческих способностей каждого ребёнка. Развитие эмоционального контакта детей и родителей. Обогащение знаний и представлений детей об исторических и культурных особенностях города Невинномысска.
Предварительная работа: сбор экспонатов для выставки, оформление выставок поделок и рисунков, подборка иллюстраций, фотографий о городе Невинномысске, подборка произведений художественной литературы, стихов, загадок и бесед, просмотр презентаций об истории Невинномысска, прослушивание песен о родном городе.
Ход мероприятия:
Группа оформлена как выставка детского творчества.
Воспитатель: Дорогие, ребята, уважаемые гости перед вами выставка детского творчества.
Ребенок: Это очень просто, дети
Всё нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами Лиза Ш
Карандаш и лист бумаги.
Ребенок: А еще для творчества нужен пластилин
Что угодно слепим, если захотим,
Вылепим мы горы, города и села Кира З
Будет мир из пластилина добрым и веселым!
Ребенок: Мы возьмем бумагу, ножницы и клей
Спорится работа вместе веселей!
Клеем осторожно, промокаем ловко
Деревца осенние, зайца и морковку Кристя Н
Елочки зеленые, тучи и кусты
Все наши работы – дивной красоты!
Воспитатель: И, действительно, все наши работы, - очень хороши.
Я предлагаю совершить экскурсию на нашу выставку, чтобы в этом убедиться. Давайте сначала вспомним правила поведения на выставке.
Дети по очереди называют правила.
- На нашей выставке многие экспонаты разрешено трогать руками.
- Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
- Экспонаты нельзя рвать, ломать и забирать домой.
- Можно и даже нужно задавать вопросы.
- Можно пополнять выставку новыми экспонатами.
Воспитатель: Можно сегодня я буду организатором выставки, а вы будите моими помощниками? Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: На нашей выставке несколько мини залов и я приглашаю вас, ребята, и вас уважаемые гости в первый выставочный зал. В этом зале представлены работы наших художников о нашем родном городе.
Хором: На Кавказе средь предгорья,
Где Кубань струится близко,
На просторах Ставрополья,
Мы живем в Невинномысске.
Ребенок: Нам по плечу любое дело,
Если только захотим,
Вам на листе бумаги белой Кирьян С
Мы город наш изобразим.
Ребенок: Мне нравится мой город –
Родной Невинномысск.
Он молод, очень молод
В лучах дождливых брызг,
Он в ясную погоду
Особенно красив,
Когда глядятся в воду Настя Г
Косички желтых ив,
Когда играет ветер
Опавшею листвой,
Когда от счастья светел
Мой городок родной!
Ребенок: Вьется наша Кубань,
Будто ленточка синяя.
Что да диво река, Саша Г
Нет на свете красивее.
Ребенок: Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Панельные, кирпичные –
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные, Варя А
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Ребенок: Я сегодня вам рисую
Зиму, нашу городскую.
Дом, дорога - всё в снегу. Ваня Х
Кисточкой взмахну - и с неба
Вдруг повалят хлопья снега
Воспитатель: Ребята, я предлагаю полюбоваться работами и отгадать мои загадки об объектах нашего города. Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте. Где отгадка – там конец, кто подскажет – молодец!
-Много, много окон в нем,
Мы живем в нем, это …..(дом)
- Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в…. (банке)
- От берега к берегу тянется хвост,
Крепкий, железный зовется он…. (мост)
- В парке нашем по весне
Расцвели каштаны,
И, искрясь, забились ввысь,
В небеса….. (фонтаны)
- Не шуми – не дискотека,
Дом для книг - …..(библиотека)
- Пригласи своих друзей
В краеведческий…..(музей)
- С мигалкой, с сиреною «скорая» мчится,
Доставить, чтоб быстро больного в…..(больницу)
- Для больного человека
Есть с лекарствами….(аптека)
- Старший брат – болельщик он,
Он ушел на…..(стадион)
- Как наглаженный платок,
Гладкий, ровный наш…..(каток)
- Очень вкусная витрина
Овощного …..(магазина)
- Из веток деревьев зеленая арка,
Тенисты аллеи любимого…..(парка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем нашу экскурсию. В следующем зале вы видите, работы наших скульпторов на различные темы. Так же на выставке частично представлена флора и фауна нашего родного города.
Ребенок:
Красная грудка. Тёмная спинка.
Это почти - что живая картинка.
Хвостик, головку лепим мы ловко. Тамик Д
Вот наша птичка на нас посмотрела.
Крылья расправила – и полетела….
Ребенок: Я леплю из пластилина
Наш богатый урожай!
Доставай скорей корзину Вероника Б
Не ленись и собирай!
Ребенок:
Мы слепили новый дом,
Как тепло, уютно в нем!
Только вот одно досадно: Платон П
Руки долго нужно мыть.
Воспитатель: На нашей выставке можно не только наблюдать объекты искусства, но и поиграть, и я предлагаю немного размяться.
Игра «Ты похлопай вместе с нами»
Воспитатель: В следующем выставочном зале нас ждут очень интересные работы, они выполнены в стиле аппликации различными материалами и способами.
Ребенок: Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Вот уже готова улица моя Ева А
Стройные деревья, золотом горят!
Ребенок: Я вырезаю домик:
Сверху - черепица,
На окошке - кошка, Ира К
Ей селедка снится.
Ребенок: Мой город самый лучший,
Всем людям говорю.
С счастливою улыбкой Милана Ж
На город свой смотрю!
Ребенок: Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки, Снежок Л
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Ребенок:
Аппликации, картинки,
Все в снежинках - холодинках, Тема Ф
Магазины и дома
В городе опять зима!
Воспитатель: Этот выставочный зал особенный. В нем представлены работы о далеком прошлом нашего города.
Ребенок: Среди степей на Ставрополье
Граница юга пролегла
Казачья выросла станица, Настя Г
Освящена в День Покрова.
Воспитатель: И действительно город наш вырос из казачьей станицы. Станичники наши были люди веселые, любили и попеть и поиграть. Предлагаю поиграть в казачью игру «Заря».
Казачья игра «Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - Заря. Он ходит сзади с лентой и говорит:
Заря - зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи голубые, ленты золотые!
С последними словами «Заря» кладёт ленту на плечи одному из играющих. Тот, заметив, берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.
Воспитатель: Продолжаем экскурсию по нашей выставке. Давайте поближе рассмотрим работы, посвященные прошлому города Невинномысска.
Курень казачий – старое жилище.
Здесь стол и лавки, значит, будет пища:
Сметана, борщ да сдобный пирожок.
Ребенок: Вышивала казачка рушник
Поздней ночью при свете луны.
В Красный угол легло полотно Алиса Ш
Оберегом родимой земли.
Ребенок: Ой, тень, тень, тень,
Вареник леплю весь день.
Налепила, наварила,
Всю семью им накормила. Ева А
Напеку и пирожков,
И коврижек, и рожков.
Воспитатель: Наш город Невинномысск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем, он станет краше и лучше!
Воспитатель: А закончить нашу экскурсию я предлагаю исполнением казачьей песни. Артисты переодеваются.
Инсценировка казачьей песни «Жил я у барина на первое лето…»
Артисты кланяются. Аплодисменты.
Литература.
- Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003
- Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006
- Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005
- Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
- Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.
- Кравцова Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение, 2006.
- Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Средняя группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
- Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - М., 2013.
- Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.
Инсценировка казачьей песни «Жил я у барина на первое лето…»
Жила я у барина на первое лето
Выжила у барина курочку за это Лиза Ш
Припев: Моя курка щеботурка
По двору ходя Цыплятишек водя
Жил я у барина на другое лето
Выжил я у барина петушка за это
Припев: Мой петух – Кракатух Тамик Д
Моя курка щеботурка
По двору ходя Цыплятишек водя
Жила я у барина на другое лето
Выжила у барина уточку за это Кира З
Припев: Моя утя – воду мутя
Мой петух - Кракатух
Моя курка щеботурка
По двору ходя Цыплятишек водя
Жил я у барина на другое лето
Выжил я у барина гусочку за это Кирьян С
Припев: Моя гуся – хвостом труся
Моя утя – воду мутя
Мой петух - Кракатух
Моя курка щеботурка
По двору ходя
Цыплятишек водя
Жила я у барина на другое лето
Выжила у барина индюка за это
Припев: Моя индя – шиндя - брындя
Моя гуся – хвостом труся
Моя утя – воду мутя Варя А
Мой петух - Кракатух
Моя курка щеботурка
По двору ходя
Цыплятишек водя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-131115-1425303753.jpg)
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить представление детей о часах, о раб...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-112469-1355503441.jpg)
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Экскурсия в музей Хлеба»
«Экскурсия в музей Хлеба»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-482949-1568197107.jpg)
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"
Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»
Итоговое мероприятие по проектной деятельности«Выставка детского творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»
Итоговое мероприятие по проектной деятельности«Выставка детского творчества»...