Семинар-Практикум «Связь нетрадиционной техники изобразительного искусства Каракулеграфии с театральной деятельностью в дошкольном возрасте».
презентация к занятию (старшая группа) по теме

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

 

ТЕМА:  «Связь нетрадиционной техники изобразительного искусства Каракулеграфии с театральной деятельностью в дошкольном возрасте».

 

СЛАЙД 1. Осуществление в нашей стране идеи всестороннего развития подрастающего поколения, наряду с другими задачами, ставит задачу эстетичного воспитания подрастающего поколения.

Среди средств эстетичного воспитания большое место занимает воспитание средствами изобразительного искусства.


  СЛАЙД 2-3.  Изобразительная деятельность изначально:

1. развивает органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;

2. воспитывает волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение;

3. знакомит с особенностями художественного языка, развивает эстетическое чувство (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаний), необходимое для понимания искусства;

4. способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности.
   СЛАЙД 4.  Искусство учит нас находить в обыкновенном и будничном черты необыкновенного, возбуждает сознание, заставляет переживать при виде прекрасного и трагического, вводит в мир красоты и правды.

Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана с развитием его личности. В процессе изображения участвует не какая-либо отдельная функция (память, внимание, мышление и т.д.), а личность человека в целом. Окружающее отражается в рисунке ребенка не механически, ребенок отражает реальность в своем рисунке, активно выбирая одни черты и отбрасывая другие.

Волшебный мир детства! Волшебный мир искусства! Говоря о дошкольниках, мы, порой даже не задумываясь, произносим эти эпитеты. Почему же все, что связано с дошкольным детством, мы называем "волшебным"?
   СЛАЙД 5. Маленький человечек приходит во взрослый мир, пытается постичь его тайны, им движет любопытство, с которого и начинается процесс познания.
    Счастливое детство - умное детство. Это не просто период, когда ребенку хочется  прыгать, бегать, играть. Настоящее детство - это процесс взросления. Сам он не в состоянии его завершить, и на помощь ему должны прийти взрослые, заботящиеся о нем, дающие ему свои знания, опыт.
    Мне кажется, что задача педагога состоит в том, чтобы показать красоту окружающего мира, раскрыть тайны природы, показать взаимоотношения людей в этом мире, развить творческие способности детей.

СЛАЙД 6. Работая с детьми, пришла к выводу, что театральная деятельность близка и неразрывно связана с изобразительным искусством, а также понятна ребенку, способствует развитию его интереса и творческих способностей, проявлению любознательности, развитию ассоциативного мышления, создает мотивацию общения, когда у ребенка возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

СЛАЙД 7. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, мы вместе с детьми знакомимся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, вместе думаем, анализируем, делаем выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний у моих детей активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

СЛАЙД 8. Дети любят играть, они замечательные актеры: стоит надеть костюм, и ребенок сразу входит в образ. Моя задача - заинтересовать ребенка так, чтобы он захотел продолжить игру, дать возможность сделать что-то по-своему. При этом важно проявить партнерскую позицию - только тогда игра постепенно превращается в настоящий спектакль.

Я руковожу работой театрального кружка «В гостях у сказки». Мной разработан календарный план занятий. Тематическое планирование для всех возрастных групп дошкольников:

   СЛАЙД 9.    Подготовка спектакля проходит по следующим этапам:

-с детьми читаем сценарий сказки, обсуждаем, решаем, кто какие роли хотел бы выполнять в спектакле.

-рисуем предполагаемые декорации, костюмы персонажей, рисуем героев сказки.

-слушаем музыку и стараемся выбрать определенные музыкальные фрагменты для спектакля.

-совместно с родителями делаем рисунки декораций, костюмы, украшаем группу, готовим объявление о предстоящем выступлении.

Нужно отметить, что у детей часто возникает стремление перевоплощаться в разных героев сказки, они часто хотят меняться ролями. Я поощряю это желание и стараюсь как можно чаще предоставлять им эту возможность.

СЛАЙД  10. Начиная работать над спектаклем с участием маленьких детей, я учитываю то, что представление должно быть недолгим и несложным, немногословным - больше действий и событий. Костюмы и декорации – красочные и привлекательные.

СЛАЙД 11. Спектакль, поставленный совместно с детьми и родителями - это форма работы, которая часто используется мною. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.

СЛАЙД 12. Создается атмосфера праздника с элементами театрально-игрового творчества, увлекательная игра, участники которой получают массу эстетических удовольствий, эмоциональных открытий, приобщаются к духовному богатству.

СЛАЙД 13-14. Поэтому, если на листе изобразить недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули, то можно увидеть в них какие-то объекты или героев знакомых сказок.  Если дорисовать и дополнить эти объекты, то получится целостный узнаваемый объект. По сложности задач развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений.

При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить ребенку лист с каракулями (полуконтуры с изображением знакомых зверушек). Если ребенок будет испытывать затруднение  в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки. СЛАЙД 15.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Каракулеграфия64.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

ТЕМА:  «Связь нетрадиционной техники изобразительного искусства Каракулеграфии с театральной деятельностью в дошкольном возрасте».

СЛАЙД 1. Осуществление в нашей стране идеи всестороннего развития подрастающего поколения, наряду с другими задачами, ставит задачу эстетичного воспитания подрастающего поколения.

Среди средств эстетичного воспитания большое место занимает воспитание средствами изобразительного искусства.


  СЛАЙД 2-3.  Изобразительная деятельность изначально:

1. развивает органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;

2. воспитывает волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение;

3. знакомит с особенностями художественного языка, развивает эстетическое чувство (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаний), необходимое для понимания искусства;

4. способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности.
   
СЛАЙД 4.  Искусство учит нас находить в обыкновенном и будничном черты необыкновенного, возбуждает сознание, заставляет переживать при виде прекрасного и трагического, вводит в мир красоты и правды.

Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана с развитием его личности. В процессе изображения участвует не какая-либо отдельная функция (память, внимание, мышление и т.д.), а личность человека в целом. Окружающее отражается в рисунке ребенка не механически, ребенок отражает реальность в своем рисунке, активно выбирая одни черты и отбрасывая другие.

Волшебный мир детства! Волшебный мир искусства! Говоря о дошкольниках, мы, порой даже не задумываясь, произносим эти эпитеты. Почему же все, что связано с дошкольным детством, мы называем "волшебным"?
   
СЛАЙД 5. Маленький человечек приходит во взрослый мир, пытается постичь его тайны, им движет любопытство, с которого и начинается процесс познания.
    Счастливое детство - умное детство. Это не просто период, когда ребенку хочется  прыгать, бегать, играть. Настоящее детство - это процесс взросления. Сам он не в состоянии его завершить, и на помощь ему должны прийти взрослые, заботящиеся о нем, дающие ему свои знания, опыт.
    Мне кажется, что задача педагога состоит в том, чтобы показать красоту окружающего мира, раскрыть тайны природы, показать взаимоотношения людей в этом мире, развить творческие способности детей.

СЛАЙД 6. Работая с детьми, пришла к выводу, что театральная деятельность близка и неразрывно связана с изобразительным искусством, а также понятна ребенку, способствует развитию его интереса и творческих способностей, проявлению любознательности, развитию ассоциативного мышления, создает мотивацию общения, когда у ребенка возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

СЛАЙД 7. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, мы вместе с детьми знакомимся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, вместе думаем, анализируем, делаем выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний у моих детей активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

СЛАЙД 8. Дети любят играть, они замечательные актеры: стоит надеть костюм, и ребенок сразу входит в образ. Моя задача - заинтересовать ребенка так, чтобы он захотел продолжить игру, дать возможность сделать что-то по-своему. При этом важно проявить партнерскую позицию - только тогда игра постепенно превращается в настоящий спектакль.

Я руковожу работой театрального кружка «В гостях у сказки». Мной разработан календарный план занятий. Тематическое планирование для всех возрастных групп дошкольников:

        СЛАЙД 9.        Подготовка спектакля проходит по следующим этапам:

-с детьми читаем сценарий сказки, обсуждаем, решаем, кто какие роли хотел бы выполнять в спектакле.

-рисуем предполагаемые декорации, костюмы персонажей, рисуем героев сказки.

-слушаем музыку и стараемся выбрать определенные музыкальные фрагменты для спектакля.

-совместно с родителями делаем рисунки декораций, костюмы, украшаем группу, готовим объявление о предстоящем выступлении.

Нужно отметить, что у детей часто возникает стремление перевоплощаться в разных героев сказки, они часто хотят меняться ролями. Я поощряю это желание и стараюсь как можно чаще предоставлять им эту возможность.

СЛАЙД  10. Начиная работать над спектаклем с участием маленьких детей, я учитываю то, что представление должно быть недолгим и несложным, немногословным - больше действий и событий. Костюмы и декорации – красочные и привлекательные.

СЛАЙД 11. Спектакль, поставленный совместно с детьми и родителями - это форма работы, которая часто используется мною. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.

СЛАЙД 12. Создается атмосфера праздника с элементами театрально-игрового творчества, увлекательная игра, участники которой получают массу эстетических удовольствий, эмоциональных открытий, приобщаются к духовному богатству.

СЛАЙД 13-14. Поэтому, если на листе изобразить недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули, то можно увидеть в них какие-то объекты или героев знакомых сказок.  Если дорисовать и дополнить эти объекты, то получится целостный узнаваемый объект. По сложности задач развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений.

При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить ребенку лист с каракулями (полуконтуры с изображением знакомых зверушек). Если ребенок будет испытывать затруднение  в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки. СЛАЙД 15.

Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного возраста.

Тема: «Волшебный карандашик в гостях у Теремка».

Цели занятия:

1. Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.
2. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.
3. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.
4. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

Материал для занятия:

• альбомные листы с каракулями героев сказки «Теремок»;
• простой карандаш;
• набор цветных карандашей на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. В одном дремучем лесу жила-была колдунья в теремочке. Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебному лесу, посмотреть, что там происходит, как поживают его жители. И была крайне удивлена, что население волшебного леса живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить:

-Колдунье не колдуется,
-Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:
-Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.
-Ну что за невезение, ну что за наказание —
-Не радует ни пение, ни даже рисование:
-Нарисовала курицу, а вышел пистолет…
-Сидит колдунья, дуется на целый белый свет.
                                                                                                                                    М. Бородицкая

Педагог. От того, что не получилось у колдуньи никого удивить, решила она нарушить мир в волшебном лесу, и всех зверей, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки – каракули. Печаль и грусть поселились в сказке, в нашем «Теремочке».

Физкультминутка.

Ой-ой-ой! Ай-яй-яя!

Положить ладошки на щеки

К нам пришла волшебница злая!

Ходьба на месте, широко размахивая руками.

Руками вокруг она помахала,
Всех зверей заколдовала.

Круговые движения руками в разные стороны.

Звери головы склонили,
Замолчали и застыли.

Застыть на месте, склонив головы

Педагог. Но мы с вами можем помочь жителям волшебного леса, так как у нас есть один волшебный предмет, который будет нашим помощником в борьбе со злыми чарами колдуньи.

-Это что за ералаш?
-Заточите карандаш!
-Злая колдунья постаралась,
-В сказку с колдовством пробралась,
-В лесу случился тарарам.
-Постарайтесь-ка, ребята,
-Все расставить по местам.

Педагог. Именно карандаш поможет нам вернуть жителям волшебного леса прежний облик, а в сказку – радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. Нам передали изображения зверушек, больше похожих на непонятные каракули. Постарайтесь увидеть в этом незаконченном силуэте что-то знакомое, попробуйте его дорисовать, превратить в понятный и узнаваемый предмет.

2. Практическая часть

1. Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.
2. Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.
3. Раскрасить готовый рисунок.
4. По желанию детей дополнить композицию тематическими элементами.

3. Итог занятия.

Педагог. Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебного леса избавиться от чар злой колдуньи, за что они вам безмерно благодарны:

-Вмиг злодея вы прогнали
-И зверей расколдовали.
-А теперь пора плясать.
-Нам не надо унывать.



Физкультминутка.

Вот какой веселый пляс

Руки — на пояс, поочередно ставить ноги
на пятку, на носок.

Начинается у нас!

Полуприседание с поворотами туловища
направо - налево.

Не стоит никто на месте

Поочередно ставить ноги на пятку
с выдвижением вперед.

Все танцуют с нами вместе,

Приседать и вставать,
колени — в стороны.

Все ногами топают,

Притопы ногами.

Все в ладоши хлопают!

Два хлопка перед собой,
два хлопка по коленям.

Вот веселые дела,
Группа наша в пляс пошла.

Руки на поясе,
притоп правой, левой ногой.

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.Показать актуальность нетрадиционной техники ри...

Семинар-практикум "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисованияи их роль в развитии детей дошкольного возраста»Форма проведения: семинар-практикум.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в ра...

Семинар – практикум для воспитателей. Тема: «Использование загадок в процессе непосредственной образовательной деятельности в дошкольном возрасте.»

В рамках данного семинара учитель-логопед знакомит воспитателей с видами загадок и с возрастными особенностями детей для полноценного знакомства и работы ними. В практическую часть семинара - практику...

Семинар-практикум "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками....

Семинар - практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

На семинаре воспитатели попробовали себя в качестве детей и учились нетрадиционным способам рисования...


 

Комментарии

как научить детей в чем-то необычном находить что-то знакомое!!!