Конспект "Развитие креативности дошкольников"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Альфимова Наталия Викторовна

С самых ранних лет дети стремятся к творчеству. Занимаясь с ребенком рисованием,  музыкой или спортом, важно учить  его видеть красоту;  слышать гармонию в музыке и природе; чувствовать состояние другого,  быть самим собой; трудиться творчески и творить  вдохновенно. Театр играет важную роль в сплочении детского коллектива, создании атмосферы свободного выражения чувств и мыслей, повышает уверенность в себе, раскрепощает и развивает фантазию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kreativnosti_doshkolnikov_variant1.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ  КРЕАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Альфимова Наталия Викторовна

педагог-психолог

(n.alfimova2012@yandex.ru)

(ГБ ДОУ№49)

Колпинский район

Санкт-Петербурга

Аннотация

С самых ранних лет дети стремятся к творчеству. Занимаясь с ребенком рисованием,  музыкой или спортом, важно учить  его видеть красоту;  слышать гармонию в музыке и природе; чувствовать состояние другого,  быть самим собой; трудиться творчески и творить  вдохновенно. Театр играет важную роль в сплочении детского коллектива, создании атмосферы свободного выражения чувств и мыслей, повышает уверенность в себе, раскрепощает и развивает фантазию детей.

«Когда я замечаю, как в ребенке бьется искра таланта, данная Богом, как ребенок стремится подняться ввысь;  когда, не желая подчиниться общей дисциплине, он отстаивает свое, личностное, когда он тихо грустит, мечтая о несбыточном, когда боится заявить о себе; когда он увлеченный, радостный, исполненный доверия и надежд, занят поисками цели, делает трудные шаги на пути к ней и понимает, что никогда нельзя поступаться своей совестью,- то я, воспитатель, снимаю перед ребенком шляпу и готов поклониться ему …»[1].

   

Цель: развитие креативности и коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. сплочение детского коллектива с помощью театрализованной игры;
  2. моделирование и проигрывание ситуаций с использованием литературных произведений;
  3. учить детей понимать и озвучивать эмоции, чувства свои, сверстников и взрослых, анализируя невербальные средства общения (мимику, жесты, движения);
  4. развивать эмпатию, наблюдательность, сообразительность, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Игротерапия, сказкотератия, арт-терапия, театрализованная деятельность относятся к здоровьесберегающим  технологиям. В процессе проигрывания  смоделированных ситуаций применялись элементы психодрамы.

Ход занятия

Согласно сценарию дети прибывают на станциию «Театральная».

Ребята, вы прибыли на станцию «Театральная». Встречает педагог-психолог. На нашей станции живут очень дружные ребята, но однажды произошла необычная история. Мы ее вам сейчас покажем. Внимательно смотрите.

Дети инсценируют стихотворение

«Мы поссорились с подружкой…»

1 девочка

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

2 девочка

Я её не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам"
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу:"Играть давай!"

психолог

Девочки помирились и мы за них очень рады.

А всем вам я желаю жить дружно.

Расскажите, что случилось.

Зрители (дети старшей и подготовительных групп) становятся участниками театральной игры. Каждый ребенок выступает сразу в двух ролях- зрителя и участника.

После ответов детей-зрителей, дети-актеры выразительно читают стихотворение.

2 вариант.

Дети читают стихотворение, а импровизируют дети-зрители. Импровизация-сценическая игра, не подготовленная на репетициях. Это более сложный вариант.

Задачи, поставленные перед детьми-зрителями:

  1. вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать в сплоченном коллективе сверстников. (вербализация театрализованной игры и коммуникативных навыков);
  2. развитие вербально-логического мышления;
  3. анализируя невербальные средства общения (мимику, жесты, движения), прочитать содержание проигранного детьми стихотворения;
  4. активизировать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие, концентрацию и устойчивость внимания, мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение;

Учим детей:  

  1. различать, понимать и озвучивать эмоции, чувства свои, сверстников и взрослых;
  2. управлять своими эмоциями и конструктивными способами решать конфликтные ситуации;
  3. понимать нравственный смысл  художественных произведений и закреплять его в своем поведении;
  4. развиваем эмпатию, наблюдательность сообразительность, творческое воображение.

Дополнительные задачи, стоящие перед детьми актёрами:

  1. создать выразительные образы, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия;
  2. импровизация с использованием невербальных средств выразительности(мимики, жестов, движений);
  3. учиться преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене;
  4. согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаться к партнёру), выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей;
  5. проигрывая сценический образ, решать личностные проблемы.

Моделирование и проигрывание ситуации с использованием литературного произведения.Психолог: «К нам в группу пришла новая девочка Катя». Катя играет роль смущенной, стеснительной девочки.Психолог: «Ребята, что можно сделать, чтобы Кате было интересно и весело, как вам?» Дети отвечают и проигрывают ситуацию.

Психолог

Вероника, как ты думаешь?

Выходит Вероника с игрушками в руках и читает стихотворение.

Вероника

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной.

Вот кубики наши, мы строим дома.

Ты тоже научишься строить сама.

Пойдем, я к ребятам тебя отведу,

Всем девочкам нравится в детском саду.

Театральные игры отличаются от сюжетно-ролевых не только сюжетом, но и характером игровой деятельности. Театральные игры- игры присутствия, которые имеют литературное содержание, разыгрываемое детьми в лицах. Интонация, мимика, жест, поза, походка создают яркие образы. В исполнении ролей дети вносят личное, индивидуальное, своеобразное, неповторимое – это и есть творчество.Импровизация даёт возможность ребятам не только смоделировать ситуацию, но и увидеть различные стили поведения и решения личностных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие креативности дошкольников через создание игрушек из бросового материала"

Развитие творчески активной личности - одна  из важнейших и актуальнейших  задач современноно мира.  Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем  п...

Диагностика креативности дошкольников. Рекомендации для воспитателей по учету креативности школьников.

В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогической диагностики, в том числе тестирования, ...

Развитие креативности дошкольников по средством театрализации.

    Креативность – сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения их творческой ...

Развитие креативности дошкольников

Статья посвящена развитию креативности у дошкольников...

Организация методической работы по формированию профессионально – личностной готовности педагогов дошкольного учреждения к решению проблем развития креативности дошкольников

1. Организация методической работы по формированию профессионально – личностной готовности педагогов дошкольного учреждения к решению проблем развития креативности дошкольников/8.Современный этап разв...

доклад "Развитие креативности дошкольников в продуктивной деятельности"

Неиссякаемым источником такой красоты является искусство- живопись, театр, музыка. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение , фантазию, креативность, т.е. развитие творческих с...

Развитие креативности дошкольников в условиях реализации ФГОС

Л. С. Выготский говорил:  «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Надеюсь, данная статья поможет воспитателям, а та...