Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Оршанская Александра Анатольевна

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_bratya1.docx13.86 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия  «Братья наши меньшие» 

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители. Мы рады вас приветствовать на празднике посвященному  окончанию изучения темы «Братья наши меньшие».

(Неожиданно появляется Айболит)

Айболит: Ой, это Африка? Я попал в Африку? А куда  я попал? А вы кто?

А я, Айболит и я еду в Африку, навестить своих друзей-животных. Но что-то не могу туда попасть. Может быть, вы мне сможете помочь добраться туда? Но для начала я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете животных.

1.Загадки о животных.

Ну что ж с этим заданием вы справились, но у меня есть для вас задание и посложней.

2.Конкурс «Домики животных».  (Показывается надпись с названием  жилища животного, дети должны прочитать название,  найти этого животного и посадить рядом с надписью. Выходят по несколько человек.)

А.: Вы замечательно разбираетесь в животных и я согласен взять вас в собой. Но перед тем как мы отправимся в путь, давайте разомнёмся.

3. «Зверобика»

А.: Отлично. Мы готовы. Отправляемся! Садимся в свои лодки. (пальчиковая гимнастика).

А.: Ребята посмотрите, что это там впереди?!  (находим  бутылку с конвертами)  Посмотрите, здесь  фотографии, но они разделены на части.  Давайте попробуем их собрать и посмотреть, что  на них изображено.

4. Собираем пазлы с изображением животных.

А.: Пока мы собирали фотографии, наша лодка причалила к берегу. Ура!!! Мы в Африке! (слайд-шоу с кенгуру, коалами, утконосами и др. обитателями Австралии)

Ой, похоже, что это не Африка. Куда же мы попали? Что это за животные? (показ слайд-шоу, дети называют всех животных, в конце кенгуру)  Давайте и мы на время превратимся в Кенгуру.

5.Эстафета «Кенгуру» (прыжки,  сидя на больших резиновых шарах)

А.: Ну ребята вы молодцы. Вы и ловкие и смелые, и спортивные. И вы так много знаете. Но я вижу, что вы сегодня не одни, а вместе с родителями. И я хочу проверить, кто же больше знает о животных вы или они.

6. Интеллектуальный марафон.

А.: Да… видел много умных, но таких как вы не встречал. Но мы с вами забыли, что спешим в Африку. Садитесь быстрей в самолет. Летим. (Каждый изображает самолетик, на месте. Шум самолёта.)

Вот мы и прилетели, но что-то здесь прохладно. Куда мы попали? (Слайд-шоу с изображением белого медведя, пингвина, альбатроса, кита и др. животных Антарктиды.) Что это за животные?  Где они живут? А какое животное живет и в Антарктиде, и в нашей стране? (Медведь) Но они немного отличаются, чем? (разные ответы) Да, и белый медведь не впадает в спячку, а наш медведь зимою спит. Почему?

В.: Но мы с вами знаем одну забавную историю, почему медведь зимою спит. Давайте расскажем её Айболиту, а точнее споём.

7.Песня «Почему медведь зимою спит»

А.: Интересная история!!!   Но нам по-моему пора отправляться в путь. (садимся в лодки и плывём) (шум волн или прибоя) Куда это интересно мы приплыли на этот раз?!  (слайд-шоу с изображением животных Африки) Ура, мы добрались!!! Ребята, а  какие животные обитают в Африке? (В конце  изображение льва). Кто царь зверей? Я знаю одну интересную игру «Львы и Зебры» и предлагаю сыграть в неё вместе  с родителями.

8. «Львы и Зебры» ( по типу игры Гуси-Лебеди)

В.: Ребята, мы сегодня побывали на разных материках и видели как много разных животных на свете. А как вы думаете, все ли животные нужны на свете или какие-то совсем не нужны?  Конечно, и мы даже знаем об этом песню. Давайте её споём.

9. Песня «Нужны все на свете»

В.: Дорогой Айболит, мы рады, что помогли добраться до Африки. Но нам пора отправится домой. Ребята давайте попрощаемся с Айболитом. Садимся в свои самолетики и  летим к родителям. Заводим моторы, раз, два, три полетели.

(Айболит в тот момент, когда мы летим к родителям, уходит за дверь.)



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Братья наши меньшие»

В: Здравствуйте уважаемые зрители, мы рады видеть вас на нашем шоу «Джунгли зовут». Джунгли это место, где под каждым деревом поджидает опасность. Джунгли – это край приключений. Здесь вам пригодится всё, чему вы научились, всё о чём читали в книгах. Если вы умеете считать, обожаете прыгать и бегать, кувыркаться и стоять на голове. Если вы всё это любите… Значит «Джунгли зовут». Встречайте наших  участников:

Команда травоядных:

Команда  хищников:

Сегодня эти команды будут соревноваться друг с другом. Вы готовы?

Первый конкурс «Разминка – Викторинка»:

1.Птица – будильник.

2.Есть белый и есть бурый.

3.Самое большое животное на планете.

4.Дети петуха и курицы.

5.Дом волка.

6.Царь зверей.

7.Ребёнок козы.

8.Самый быстрый хищный зверь.

9.Летом серый, зимой белый.

10. Зимний дом медведя.

11.Зубастый хищник, живущий в тропических лесах и болотах Африки?

12.Домик белки.

13.Самое полосатое животное.

14.Животное сбрасывающее свои рога перед каждой зимой.

(За правильные ответы медали)

Представьте, что мы попали в тропический лес, вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И вот мы вышли к болоту. Болото – это место, где один неверный шаг может стоить нам жизни. Сейчас посмотрим, кто быстрее преодолеет это злосчастное место.

Второй конкурс «Болото»

(На полу кочки, бегать можно только по ним.)

В: А теперь предлагаю выяснить какая же команда сильнее. Что бы это узнать нам потребуется тропическая лиана, которую мы и будем перетягивать.

Третий конкурс «Перетягивание лиан»

Думаю, что мы с вами немного подустали. А вот наши родители засиделись. Давайте предложим и им сейчас посоревноваться немного вместе с нами? Итак, сейчас каждый из родителей сможет помочь одной из команд. Для этого нужно всего лишь угадать названия животных, изображённых на фотографии. Но будьте внимательны, иногда будут попадаться фото редких и необычных животных.

Четвёртый конкурс «Угадайка»

Фото: Попугай, муравьед, нарвал, креветка, лемур, ленивец, калибри, павлин, утконос, золотой тигр, манул, сурикат, енот, фламинго, кенгуру.

( в конце фото кенгуру)

В: А вы знаете, что основной способ передвижения кенгуру – прыжки. И сейчас предлагаю нам  на время превратиться в настоящих кенгуру, а заодно и посоревноваться.

Пятый конкурс « Попрыгунчики»

(Детям даются шары из спортзала на которых они прыгают)

Слышны звуки животных……

В: Что это? Что я слышу? Это голоса животных. Интересно каких животных. А давайте попробуем с вами сейчас их узнать?

Шестой конкурс «Чей это голос»

Волк, лошадь, петух, собака, кошка, коза, свинья, корова, гуси.

В: Да, как богат и разнообразен мир звуков. А что, может быть и мы с вам споём?

«Музыкальное попурри»

 У меня уже почти не осталось сомнений и я уже догадываюсь, чья же команда победит, но всё же в конце нашего соревнования я бы хотела провести последний конкурс, который мне поможет точно определить победителя.

Седьмой конкурс « Ловкость»

Для каждой из команд на полу разбросаны бананы и кости, которые они должны собрать как можно быстрее в свою корзинку.

Ну вот и подошли наши соревнования  к концу, осталось только определить победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного детско-родительского досуга в старшей группе «Мама, милая моя!»

В России отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный ч...

Сценарий интегрированного детско-родительского досуга в старшей группе «День матери"

Мама – первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама – самый родной и любимый человек на свете. Так давайте, в этот славный праздник, который...

Сценарий интегрированного развлечения с детьми 2 младшей группы на тему: «По дорогам сказки».

Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий...

Сценарий образовательной деятельности " Кладовая нашего края" подготовительная группа

Рассказать детям ,какими полезными ископаемыми богат наш край....

Сценарий интегрированного занятия по ФЦКМ в младшей группе "Цветущий сад".

Формирование представлений у детей знаний о необходимости цветения плодовых дервьев....