Консультация для педагогов "Толерантность"
презентация к уроку по теме

Цыбульская Зинаида Максимовна

 

О формах создания толерантной среды в обществе и в сфере образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА /консультация для педагогов ДОУ/ Заведующий ГБДОУ № 21 Цыбульская Зинаида Максимовна 2012 год

Слайд 2

«Толерантность делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира » - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого». Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не уступка, снижение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Слайд 3

Многонациональный Петербург

Слайд 4

ТОЛЕРАНТНОСТЬ Принятие другого, таким как он есть Уважение прав других Прощение Терпимость Сострадание Милосердие Уважение человеческого достоинства Сотрудничество, дух партнёрства

Слайд 5

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Слайд 6

ЗАДАЧИ Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: Формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; Формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; Развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования: Профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; Гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; Реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей и подростков.

Слайд 7

ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ: Признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; Признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; Опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, «Я - концепцию» партнера; Индивидуальный подход. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ: Опора на активность, сознательность и самостоятельность; Ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребёнка; Обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и её компонентов; Построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей.

Слайд 8

С целью систематизации знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре эффективно использовать: Культурное пространство города (в том числе экскурсии, посещение музеев и т.д.); Предметно-развивающую среду; Расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия (национальные праздники; знаменательные даты в истории нашей страны и разных народов; расширение круга общения с детьми и взрослыми – представителями разных национальностей); Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта; Знакомство с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира; Народные игры, народную игрушку и национальные куклы; Совместную творческую д еятельность детей и взрослых.

Слайд 9

Известно, что дети учатся тому , что видят в окружающей жизни: если ребёнок встречается с враждебностью – он начинает драться; если ребёнка постоянно стыдят – он становится робким; а если ребёнка принимают и общаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...