Консультация для педагогов "Толерантность"
презентация к уроку по теме

Цыбульская Зинаида Максимовна

 

О формах создания толерантной среды в обществе и в сфере образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА /консультация для педагогов ДОУ/ Заведующий ГБДОУ № 21 Цыбульская Зинаида Максимовна 2012 год

Слайд 2

«Толерантность делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира » - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого». Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не уступка, снижение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Слайд 3

Многонациональный Петербург

Слайд 4

ТОЛЕРАНТНОСТЬ Принятие другого, таким как он есть Уважение прав других Прощение Терпимость Сострадание Милосердие Уважение человеческого достоинства Сотрудничество, дух партнёрства

Слайд 5

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Слайд 6

ЗАДАЧИ Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: Формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; Формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; Развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования: Профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; Гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; Реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей и подростков.

Слайд 7

ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ: Признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; Признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; Опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, «Я - концепцию» партнера; Индивидуальный подход. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ: Опора на активность, сознательность и самостоятельность; Ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребёнка; Обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и её компонентов; Построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей.

Слайд 8

С целью систематизации знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре эффективно использовать: Культурное пространство города (в том числе экскурсии, посещение музеев и т.д.); Предметно-развивающую среду; Расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия (национальные праздники; знаменательные даты в истории нашей страны и разных народов; расширение круга общения с детьми и взрослыми – представителями разных национальностей); Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта; Знакомство с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира; Народные игры, народную игрушку и национальные куклы; Совместную творческую д еятельность детей и взрослых.

Слайд 9

Известно, что дети учатся тому , что видят в окружающей жизни: если ребёнок встречается с враждебностью – он начинает драться; если ребёнка постоянно стыдят – он становится робким; а если ребёнка принимают и общаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....