Педагогическое руководство двигательной активности детей на прогулке
статья по теме

Потапова Алёна Петровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ»

п.г.т.  Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад

«Звёздочка»

Тема: «Педагогическое руководство двигательной активностью детей на

прогулке»

Составил: воспитатель Устинова А. П.

2013г.

       Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке. Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей даже в холодное время года в облегчённую одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний. Важно рационально планировать время прогулок. Основная нагрузка в плане физического развития детей ложиться на физкультурное занятия, проводимые на свежем воздухе один раз в неделю.

        Помимо ходьбы, бега, построений необходимо включать в занятия игровые упражнения состязательного игрового характера с элементами спорта: «на одной ножке вдоль дорожки», «кто скорее до флажка», «посадка картофеля» и т.д. такие упражнения способствуют эффективному освоению движений, манипуляцией с предметами развивающие мышечные чувства, координацию движений, активизирующей работу зрительного анализатора.

       Из опыта работы хочется добавить, что игровые упражнения в виде «Весёлого  тренинга»  позволяет развить в игровой форме гибкость, координацию движений, способствующим и укрепления мышц. «Превращение в цаплю», «ловкого чертёнка», «гусеницу» выполняется детьми с большим желанием. Планирование и проведение подвижных и мало подвижных игр вызывают живой интерес детей, активизируют двигательную активность.

       Занятость детей во время прогулок, как  то использование игр и упражнений снижает возможность травмироваться. В младшем и среднем возрасте игры организовывает воспитатель. Старшем и подготовительном к школе возрасте  дети способны самостоятельно организовать любую игру. Индивидуальная работа по развитию основных движений позволяет закрепить навыки и умения, полученные на занятиях. Физкультурные досуги, развлечения на свежем воздухе вносят разнообразие развитие двигательной активности детей, вызывает желание у них заниматься спортом, расти крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке»

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно прав...

Выступление на пед. совете "Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке".

Выступление на пед. совете "Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке"....

"Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке"

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям и возможностям организма....

Консультация для воспитателей "Методика организации и руководства двигательной активности детей на прогулке"

Консультация для воспитателей "Методика организации и руководства двигательной активности детей на прогулке"...

Консультация для воспитателей « Педагогическое руководство двигательной активности детей на прогулке»

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно ...

Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке

Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать ...