Выступление на пед. совете "Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке".
материал по теме

Мозгова Галина Николаевна

Выступление на пед. совете "Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_rukovodstvo_dvigatelnoy_aktivnosti_detey.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

«Педагогическое руководство двигательной активности

детей на прогулке»

                     Мозгова Галина Николаевна

                     Воспитатель ГБОУ СОШ № 629

Москва, 2015г.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Утренняя зарядка, занятие физкультурой (в том числе и плавание), музыкальные занятия очень важны в жизни дошкольника. Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является утренняя прогулка.  Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений, подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей детей.

Перед прогулкой необходимо поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создать необходимые условия для игр детей по желанию. Обязательно нужно учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер то прогулку лучше начать с наблюдения или малоподвижных игр, но если дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр.

На прогулке необходимо планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и две-три игры с подгруппами. Кроме того, необходимо использовать  игровые упражнения для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений, включенных в занятие.

Особое внимание двигательной активности детей нужно уделять в зимнее время, когда движения ограничены одеждой и погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку, как это было в теплое время года. Большая часть участка должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру. Необходимы постройки из снега (валы, горки, снежные крепости). Они служат не только украшением участка, но и стимулируют самостоятельные движения детей. Для развития навыков ходьбы, бега, прыжков на расчищенной от снега площадке можно обозначить краской различные дорожки (прямые, извилистые, замкнутые). Можно свободно перешагивать или перепрыгивать из одного круга в другой. Участвуя в совместной деятельности на участке (сгребают лопатками снег, приносят снег в ведерках для горки, расчищают дорожки), дети много и разнообразно двигаются.

Важно для прогулки планировать не только различные подвижные, но и спортивные игры и упражнения. Это повышает интерес к движениям, а следовательно, развивает двигательную активность (Кто дальше проскользит по дорожке, скатится с ледяной горки? Кто дальше прыгнет? Кто быстрее закатит мяч, льдинку в ворота? и т. д.).

***

Я на прогулке использую и подвижные и малоподвижные игры, с атребутами и без атрибутов. Очень дети любят спортивные эстафеты, игры с элементами соревнования.

Если занятия были с умственной нагрузкой, то прогулку начинаю с подвижной игры, если предшествовали динамические занятия (физкультурное, музыкальное), то игру организую в середине прогулки.

P.S. По новому расписанию у нас динамические занятия (музыка и физ-ра) как раз после прогулки.

Подвижную игру начинаем с выбора на роль водящего. Дети сами предлагают выбирать водящего считалочкой.

Перед началом игры напоминаю правила игры. Побуждаю активно двигаться малоподвижных ребят, которые во время прогулки предпочитают спокойные игры.

Мои дети любят играть в подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси» , «Хитрая лиса», «Ловишки», «День и ночь», «Караси и щука», «Гуси-гуси», «Попади в обруч» и другие.

Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулке, использую кегли, обручи, скакалки, мячи, песочные наборы, лопатки и предлагаю ребятам заняться самостоятельными играми.

В это время приглашаю к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это – игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание с «пеньков», перешагивание через предметы.

Во время прогулки слежу за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаю к участию в более спокойных играх.

Также большое внимание уделяю трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависит от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена, листья. Зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Также поручаю детям уборку участка от камушек, веточек, подмести дорожки. В конце обращаем внимание на результаты своего труда.

Прогулки не рекомендуются завершать подвижной игрой, поэтому мы в конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры: «Море волнуется раз», «Что мы делали покажем», «Кого не стало», «Узнай по голосу», «Съедобное – не съедобное».

По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке»

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно прав...

"Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке"

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям и возможностям организма....

Консультация для воспитателей "Методика организации и руководства двигательной активности детей на прогулке"

Консультация для воспитателей "Методика организации и руководства двигательной активности детей на прогулке"...

Консультация для воспитателей « Педагогическое руководство двигательной активности детей на прогулке»

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно ...

Организация и руководство двигательной активностью детей на прогулке.

в статье описаны возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей, какие подвижные игры лучше планировать на прогулке в зависимости от времени года, какие виды движений в какое вр...