НОД "Что мы знаем про деньги?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Искаева Екатерина Николаевна

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы в мини – музее «Копеечка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskaeva_e.n._nod.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

по экономическому воспитанию детей

подготовительной к школе группы

в мини – музее «Копеечка»

Составила: Искаева Екатерина Николаевна

старший воспитатель

ГБОУ СОШ №5

структурное подразделение

г. Сызрань

Самарской области

Тема: «Что мы знаем про деньги»

Группа: подготовительная к школе группа.

Образовательная область «Познание».

Задачи: Закреплять знания о возникновении металлических денег, о валютах разных стран, о истории возникновения денег. Содействовать развитию логического мышления. Развивать любознательность, мышление. Развивать умение видеть составные части множества. Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социализация».

Задачи: Расширять представление детей о процессе создания денег. Знакомить детей с основами экономической культуры. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи: Формировать умение высказывать предложения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область «Физическая культура».

Задачи: Совершенствовать мелкую моторику рук детей.

Материал: деньги – бумажные, металлические, разных стран и достоинств; листы бумаги разного цвета и размера, карандаши, маркеры, фломастеры, краски, кисти.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Монеты и банкноты», просмотр мультимедийной презентации «Деньги разных стран».

План – конспект.

Воспитатель:  Что такое музей, для чего он нужен, что в нем хранится? (Ответы детей)

Рассматривание экспонатов – деньги бумажные, металлические, разных стран и достоинств.

Воспитатель: Возьмите 1 рубль.  Какие еще деньги есть в обращении, из чего состоит рубль? Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? Как называются деньги других стран? (Ответы детей)

Игра «Назови и передай!»

Кому передам денежку, тот называет какую-нибудь валюту (доллар, рубль, франк, марка, йена, гривна, юань, фунт стерлингов, лира...)

Воспитатель: А раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет? Для того чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям.

Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры первобытного человека. (Организация  мозгового штурма) У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались бусинками-жемчужинами или ракушками. Кто жил в горах — расплачивался камушками или стеклышками. И только в десятом веке появились металлические деньги (Рассматривание экспонатов).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели!

Физкультминутка "Моя семья"

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Современные деньги всегда удобны? А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменят? (Ответы детей).

Игра «Соедини стрелками валюту и страну».

Дети соединяют названия валют и стран, написанные на доске.

Воспитатель: Много было сказано о деньгах. А как будут выглядеть деньги в будущем? Попробуйте нарисовать их.

Дети на листах бумаги разного цвета и размера карандашами, красками, маркерами и фломастерами изображают  «Деньги будущего».