Сказка на новый лад "Спасаем колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 Бондаренко Людмила Владимировна

Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности воспитателя и музыкального руководителя по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

2 младшая группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vospitatelya_i_muzykalnogo_rukovoditelya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность воспитателя и музыкального руководителя по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей 2 младшей группы:

« Сказка на новый лад - спасаем Колобка»

Воспитатель: Бондаренко Людмила Владимировна

Музыкальный руководитель: Батракова Юлия Витальевна

Цель:

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру.

Задачи:

  Учить внимательно, слушать взрослого, повторять простые предложения,  развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, воспроизводить диалог в процессе пересказа,  активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, косолапый, неуклюжий, волчище, лисичка - сестричка, рыжая, хитрая. Учить отвечать на вопросы.

Воспитывать у детей желание способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, русской народной игры « Зайка».

Чтение русской народной сказки « Колобок».

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации по сказке. (Иллюстрации выводятся на экран)

Ширма, игрушки БИ-БА-БО: заяц, волк, лиса, медведь, колобок.

Деревянные ложки, шапочка зайца.

              Ход совместной деятельности:            

Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает им сундучок.

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла свой волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит? (пытается открыть, сундучок не открывается)

Чтобы сундучок открылся нужно отгадать загадку:

С виду он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

У него румяный бок-

Кто же это?

 Ответы детей:  Колобок.

Воспитатель:  Правильно  ребята, Колобок!  Вот и открылся сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит

Достает книжку (На экране мультимедиа - видео заставка телепередачи «В гостях у сказки» (начало))

Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно книга со сказкой « Колобок»: Жили – были  дед и баба, вот дед и говорит бабе - испеки мне баба Колобок. Баба по амбару помела, по сусеку поскребла, замесила тесто, испекла Колобка и поставила его на окошко - остывать. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку и в лес. Кого встретил Колобок в лесу?

Ответы детей: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Правильно: зайца, волка, лису, медведя.

Колобок встретил  много зверей, они все разные.

( Показ 1 файл мультимедиа.)

Воспитатель:   Какой  Зайчик?

 Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

Воспитатель: Ребятки, а кто скажет Волк – какой? (Показ 2 файла мультимедиа.)

Дети отвечают: Серый, злой, большой.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребятки, а что же наш медведь? Какой он? (Показ 3 файла мультимедиа.)

 Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.

Воспитатель: Очень хорошо, ребятки, молодцы! Лисичка,  какая? (Показ 4 файла мультимедиа.)

Ответы детей: Лиса – рыжая, хитрая прехитрая, у нее большой пушистый хвост,  острые ушки.

Воспитатель:  Молодцы, ребятки! Все бы было хорошо, но в конце сказки  кто скажет, что произошло с Колобком в конце сказки?

Ответы детей:  Он сел Лисе на язычок, она его и съела….

Воспитатель: Лисичка хитрая, обманула, Колобка, он прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и съела глупенького, доверчивого Колобка.  Мне очень жалко Колобка, а вам?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вы бы хотели сделать так, что бы лиса Колобка не съела?

 Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в сказку и прогоним Лису, вставайте со стульчиков, руки на пояс, сейчас мы скажем с вами волшебные слова: « Влево, вправо покрутились и в сказке очутились» Вот мы и в сказке, нужно торопиться, догнать колобка.

(Показ 5 файла мультимедиа.) Звучит «Марш» муз. Ю. Батраковой.

Что бы в лесу не заблудиться, нужно встать  парами и пойдем по тропинке, по которой покатился Колобок. Идут ребятки,  а им на встречу Зайчик. « Здравствуй Зайчик, тебе не встречался  Колобок?

Звучит муз. «Зайчики» Е. Тиличеевой. Появляется Зайчик (би-ба-бо на руке родителя).

Зайчик (би-ба-бо на руке родителя): Да, я его видел, он мне спел песенку и покатился дальше

Воспитатель: Скажи нам, Зайка, в какую сторону покатился Колобок?

Зайчик: Вы меня потешьте, повеселите, тогда скажу.

Воспитатель:  Мы тебя Зайка научим в игру играть.

Проводится игра «Зайка» русская народная музыка.

После проведения игры дети под музыку «Бег» муз. Ю. Батраковой догоняют Колобка. Звучит «Волк» муз. Ю. Батраковой.

Воспитатель: Идут ребятки, а навстречу им Волк. Волк – волчище, ты  встречал Колобка?

Волк (би-ба-бо на руке родителя): Да, я его видел, он мне спел песенку и покатился дальше.

Воспитатель: Скажи нам, Волк, в какую сторону покатился Колобок?

Волк: Вы меня потешьте, повеселите, тогда скажу.

Воспитатель: Мы тебе, Волк, на ложках поиграем.

 Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени».  Дети играют на ложках, Волк их благодарит и показывает дорогу, дети отправляются дальше. Звучит «Медведь» муз. Ю. Батраковой.

Воспитатель:  Идут ребятки, а навстречу им Медведь. Мишка-Медведь, ты  встречал Колобка?

Медведь (би-ба-бо на руке родителя): Да, я его видел, он мне спел песенку и покатился дальше.

Воспитатель: Скажи нам, Мишка, в какую сторону покатился Колобок?

Медведь: Вы меня потешьте, повеселите, тогда скажу.

Воспитатель:  Ребята, у Мишки толстые, большие ноги, а у вас маленькие. Мишка, послушай потешку.  

Дети, вместе с воспитателем  исполняют потешку « Большие ноги» муз.В. Агафонникова. Медведь их благодарит и показывает дорогу, дети продолжают свой путь. Звучит «Лиса» муз. Ю. Батраковой.

Воспитатель:  Идут ребятки и видят: Лиса с Колобком (би-ба-бо на руке родителей) беседуют. Нужно   прогнать  Лису, пока она не съела Колобка.

Дети прогоняют Лису « Уходи, Лиса, вон», Лиса убегает, проводиться музыкальная игра «Колобок» муз.О. Боромыковой.

Воспитатель:  Ребята, пора нам в детский сад возвращаться и Колобка с собой возьмем, будем с ним в группе играть.

Ставьте руки на пояс, нам нужно произнести волшебные слова: Влево, вправо повернулись и в детский сад вернулись.

( Видео заставка телепередачи «В гостях у сказки» (окончание), гаснет экран)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, спасли Колобка.

Дети уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка»

Это конспект НОД с воспитанниками, которое мы показыва на РМО. Все роли были сыграны детьми, задания каждому герою подбирались индивидуальные : так волк с нами делал зарядку для глаз, медведь играл в ...

Проект "Приключения Колобка, или Старая сказка на новый лад"

Данный проект разработан для детей младшего дошкольного возраста. При реализации проекта дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах деятельности: лепка, аппликация, рисование, те...

«Прогулка Колобка» Сказка на новый лад.

Данная сказка была итоговым мероприятием к проекту "Я -маленький гражданин России"....

Старая сказка на новый лад или приключения снежного колобка!

Просто сказка.... Рассказывая ее детям, вы закрепите диких животных и заодно ненавязчиво объясните, что нельзя есть снег!  Ее можно использовать длля перессказывания, значит будет работа по разви...

Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."

Развлечения по ОБЖ с детьми среднего  и младшего возраста...

НОД по познавательному развитию "Придумывание сказки "Спасаем Колобка"

НОД по познавательному развитию "Придумывание сказки "Спасаем Колобка"...