Коррекционно-развивающее занятие «День рождения бумажного человечка»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Тема: «День рождения бумажного человечка»

Группа: подготовительная к школе

Вид занятия: развивающее.

Тип занятия: вводное.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания о базовых эмоциях «радость», «гнев», «удивление», «страх».
  • Упражнять в распознавании эмоциональных проявлений по различным признакам (мимика, интонация, пиктограмма).

Развивающие задачи:

  • Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (вербальный, невербальный).
  • В процессе игрового общения способствовать воображению.

Воспитательная задача:

  • Формировать положительные эмоции по отношению к сверстникам, чувство общности с членами группы, умение ориентироваться на партнера.
  • Формировать способность взаимодействовать в паре, умение ориентироваться на партнера.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, задания, словесное описание.

Наглядные: информационный фрагмент, экран настроений.

Практические: пробы действий, игровые упражнения, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование:

  1. ТСО: мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
  2. Бумага различного формата и качества;
  3. Скотч;
  4. Клей;
  5. Полоски для салюта разного цвета.
  6. Куб с изображениями эмоций;
  7. Индивидуальные коврики;
  8. Бейджики с именами;
  9. Столы (4 шт);
  10. Стулья (10 шт);
  11.  Значки – ромашки 6 шт;
  12.  Смайлики с изображением различных настроений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_m.v.peremitina.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День рождения бумажного человечка»

Группа: подготовительная к школе

Вид занятия: развивающее.

Тип занятия: вводное.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания о базовых эмоциях «радость», «гнев», «удивление», «страх».
  2. Упражнять в распознавании эмоциональных проявлений по различным признакам (мимика, интонация, пиктограмма).

Развивающие задачи:

  1. Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (вербальный, невербальный).
  2. В процессе игрового общения способствовать воображению.

Воспитательная задача:

  1. Формировать положительные эмоции по отношению к сверстникам, чувство общности с членами группы, умение ориентироваться на партнера.
  2. Формировать способность взаимодействовать в паре, умение ориентироваться на партнера.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, задания, словесное описание.

Наглядные: информационный фрагмент, экран настроений.

Практические: пробы действий, игровые упражнения, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование:

  1. ТСО: мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
  2. Бумага различного формата и качества;
  3. Скотч;
  4. Клей;
  5. Полоски для салюта разного цвета.
  6. Куб с изображениями эмоций;
  7. Индивидуальные коврики;
  8. Бейджики с именами;
  9. Столы (4 шт);
  10. Стулья (10 шт);
  11.  Значки – ромашки 6 шт;
  12.  Смайлики с изображением различных настроений;

Ход занятия

  1. часть. Вводная.

Ритуал знакомства (создание эмоционально благополучного фона).

Игра «Кто в домике живет?»

Педагог-психолог:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Вячеславовна. Я хочу поближе познакомиться с каждым из вас. А поможет  нам игра  «Кто в домике живет?»

-Как изобразить домик? (дети забираются в «домики» - для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над головой в виде крыши).

Педагог-психолог: «стучится» в каждый домик со словами: «Кто-кто в этом домике живет»?

Педагог-психолог:

- Вот мы и познакомились с вами, я очень рада вас всех видеть!

- Внимание на экран (на экране движущиеся облака).

(Педагог-психолог обращает внимание детей на экран и читает стихотворение Н. Екимова «Облака»).

По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Я долго всматривалась ввысь

И даже щурила глаза,

А что увидела я,

Все расскажу сейчас.

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугалась я. друзья,

Но ветер мне помог

Так дунул/, что страшилище

Пустилось наутёк.

Вот облачко веселое

Смеётся надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки?

Ты поиграй со мной

     А маленькое облачко

     Над озером плывет

     И удивленно облачко

     Приоткрывает рот

Так очень долго я играла

И вам хочу сказать,

И два похожих облачка

Не смогла я отыскать

Попробуем сами изобразить эти настроения.  Я буду читать отрывки стихотворения, а вы под моё чтение будете изображать настроение облаков, используя мимику и  жесты.

Вы справились с заданием, молодцы!

2 часть. Основная (задание на конструирование).

Информационный фрагмент – (Папа Карло мастерит деревянного человечка из полена).

Педагог-психолог:

-Чем занимается папа Карло?(ответы детей)

-Из чего он мастерит папа Карло человечка? (из дерева).

- Как по-другому можно назвать Буратино? (деревянный человечек)

(Педагог-психолог приглашает детей подойти к столу с материалами).

-Я знаю, вы любите мастерить.

-Сегодня мы с вами будем мастерить бумажных человечков.

-Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Работать будем в парах, каждая вместе  пара будет мастерить одного человечка. Договоритесь, кто с кем будет работать. (дети распределяются в пары)

-На это задание вам 5 мин. Приступайте к работе.

(Педагог-психолог во время детской продуктивной деятельности наблюдает за действиями детей, оказывает при необходимости посильную помощь).

-Какой вы способ выбрали? (ответы детей)

-Что вам для этого необходимо? (ответы детей)

- Как вы распределили между собой задание? (ответы детей)

После того как пары закончили мастерить, педагог-психолог обращается  к  детям:

-Какое настроение у ваших человечков? (ответы детей).

- Можно ли про ваших человечков сказать радуются они или грустят? (ответы детей). Почему?

- Как вы определяете настроение у своих друзей, у близких? (ответы детей)

- Правильно, настроение можно определить по лицу.

- У меня на столе есть волшебная коробка, выберите все, что вам необходимо (создает для детей ситуацию выбора).

- Закрепите бумажных человечков на мольберт.

- Какие трудности возникли? (ответы детей).

- Как можно прочно закрепить человечка на мольберте? (ответы детей о способах крепления, педагог-психолог подводит детей к решению прикрепить бумажных человечков на мольберт 2-х сторонним скотчем).

Рефлексия:

- Что вы смастерили? (ответы детей)

-У вас все получилось? (ответы детей)

-Какие возникли трудности? (ответы детей)

- Как вы их преодолели? (ответы детей)

- А с каким настроением вы работали в парах?

- А какое настроение у ваших человечков? (ответы детей).

(Педагог-психолог наклоняется, имитируя, что слушает человечков)

- Человечки мне сказали  тихонько, что очень рады  своему рождению из обыкновенной бумаги.

-Сегодня у бумажных человечков День рождения.

-Как празднуют День рождения?

-А какое настроение бывает в День рождения? (радостное)

-На какой цвет похожа радость? (ответы детей).

- Можно ли устроить салют в День рождения? (ответы детей)  

Задание на снятие напряжения «Салют».

-Возьмите цвета радости для салюта в волшебном сундучке (создает для детей ситуацию выбора).

- Встаньте в круг и на раз, два, три запускаем салют! (информационный фрагмент «салют»).

- Раз, два, три!  Салют радости, лети! (дети запускают салют).

- Ура! (все хлопают в ладоши, на экране появляется информационный фрагмент салют).

- Какой красивый салют у нас получился!

-А какое настроение у вас при этом было?

- На дне рождении дети любят играть в различные игры.

-Мы поиграем в игру «Кубик на кубик».

 -У меня в руках кубик с разными настроениями.

-Мы будем бросать кубик друг другу и мимикой изображать настроение , изображенное на грани кубика. Молодцы!

(Включается музыка А. Лядова «Колыбельная»)

Релаксация.

(Педагог-психолог предлагает детям превратиться в маленьких человечков и лечь, свернувшись калачиком. Под сопровождение колыбельной  музыки выполняется упражнение).

-Ребята, свернитесь калачиком, обхватите руками колени и представьте, что вы маленькие, маленькие; совсем крошечные.  

- Проходит какое-то время, и вы начинаете расти,  ваши руки выпрямляются, ноги растут, поднимайтесь постепенно, распрямляйте спину, поднимайте вверх руки. Ваши руки тянутся к солнцу, потому что солнце - это жизнь! Какие вы все большие, хорошие, красивые!

3 часть. Заключительная.

Ритуал прощания.

Упражнение «Пожелания».

-Сядьте поудобнее.

На прощание  мы поиграем в игру «Пожелания».

- Я начну…(желаю тебе, Оля,  хорошего настроения.

Оля: «Желаю тебе, Вася, чтобы ты был всегда таким же добрым» и т.д.)

- Мне очень понравилось с вами играть. Я дарю вам  эмблему ромашки.

Расскажите своим близким, друзьям, чем вы сегодня занимались на занятии.

Музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...

Методическая разработка: конспект коррекционного-развивающего занятия «День рождения цыпленка»

Тип занятия: формирование сенсорных эталонов/ подгрупповое Возраст: младшая группаПрограммные задачи:Обогащение чувственного опыта: Активизация и развитие зрительных функций (остроты зрения, цве...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Занятие для педагогов "Бумажный человечек"

Цель: развитие эмоциональной устойчивости, повышение самооценки педагогов...