Главные вкладки

    Деловая игра для воспитателей «Если хочешь, будь здоров»
    методическая разработка по теме

    Никулина Светлана Александровна

    Сценарий деловой игры позволяет формировать педагогические компетенции, повышает уровень профессионального мастерства воспитателей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon delovaya_igra_dlya_pedagogov.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

                                            Деловая  игра  для  педагогов

                                               «Если  хочешь, будь  здоров»

    Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам нетрадиционного оздоровления дошкольников.

    Задачи:

    1. Формировать  и  закреплять  профессиональные  знания,  умения  и  навыки  педагогов  в  оздоровительной  работе, нетрадиционными  методами,  с  детьми  дошкольного  возраста.

    2. Способствовать  развитию  педагогического  мышления,  создать  благоприятную  атмосферу  для  творческой  работы  всех  участников  игры.

    Принципы  деловой  игры:

    - практическая  полезность;

    - гласность;

    - демократичность;

    - максимальная  занятость;

    - перспективы  творческой деятельности  каждого  педагога.

     Правила  для  участников деловой  игры:

    - полное  погружение и  включенность  каждого  в  проблематику  деловой  

      игры  и  атмосферу  творчества;

    - уважительное  отношение  к  высказываниям  других,  даже в  тех  случаях,  

      когда  они  не  совпадают  с  собственной  точкой  зрения;

    - самовыражение,  когда  каждый  участник  игры  старается  выразить  себя  

      и  внести  личный  вклад  в  решение  проблемы;

    - адаптация  знаний  и  умений,  полученных  в  ходе  деловой  игры,  в  

      практическую  работу  с  детьми.

     Критерии  оценки деятельности  в  деловой  игре:

    - уровень  активности  участников;

    - педагогическое  мастерство;

    - умение  находить  оптимальные  или  наиболее  простые  и  действенные  

      решения;

    - творческий  подход  к  решению  задач  игры.

    Ход  деловой  игры:

    Сегодня  мы  собрались  поделиться  опытом  работы  по  нетрадиционному  оздоровлению  дошкольников. «Игра – ведущий  вид  деятельности  детей»,  но  и  нам  взрослым  она  интересна.  Поэтому  предлагаю  построить  работу  в  форме  деловой  игры:

    Приглашаю  поиграть

    И  проблемы  порешать.

    Что-то  вспомнить,  повторить,

    Что  не  знаем,  подучить.

    1 конкурс.  «Цветок  здоровья»

    В  начале  учебного  года  каждая  группа  написала  проект  по  нетрадиционному  оздоровлению. Предлагаю  представить  название  проекта  и  девиз  работы  вашей  группы.

    Из  ваших «ключевых»  слов,  мы  выложим  «цветок  здоровья». /2-3 мин/

    «АРОМАТЕРАПИЯ»

    «МУКЫКОТЕРАПИЯ»

    «АРТ-ТЕРАПИЯ»

    «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

    «ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ»

    «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

    «ФИТОТЕРАПИЯ»

    «ЦВЕТОТЕРАПИЯ»

    2 конкурс.  «Заморочки  из  бочки»

    Участники  игры  достают  бочонки  с  номерами  и  отвечают  на  вопросы:

    1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

                                                                                                           (4 – 4,5 часа)

    2. Что необходимо провести в середине занятия?

                                                                       (физкультминутку)

    3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

                                                                                    (3 раза в неделю)

    4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

                                                                                     (25 минут)

    5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

                                                                                     (не менее 10 минут)

    6. Сколько длится сон для детей 1,5 – 3 лет?

                                                                          (не менее 3 часов)

    7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

                                                                                  (20 минут)

    3  конкурс.  «Здоровый  ребенок»  /2-3 мин. на  обдумывание/

    Мы  работаем  не  только  с  детьми,  но  и  с  родителями.  Предлагаю  Вам  придумать  формы  работы  к  рубрикам  родительских  уголков:

    Рубрики

    Формы работы

    «День  здоровья»

    «Полезно  и  вредно»

    «Дерево  здоровья»

    Программа «Здоровье моего ребенка»

    «Мамам  на  заметку»

    «Здоровая  переменка»

    «Полезные  мелочи»

    «Цвет, к здоровью  свет»

     

    4 конкурс.  «Стань  поэтом»  /2-3 мин.  на  обдумывание/

    К  началу  предложения  нужно  придумать  рифму:

    «Чтобы  детям  сладко  спать…

    Нужно  музыку  включать».

    «Лук,  чеснок – вот это  чудо….

    Ох,  боится  их  простуда».

    «Чтобы  кашлем  не  страдать…

    Надо  правильно  дышать».

    «Раз  фасоль  и  два  фасоль…

    Массажируем  ладонь».

    «Чтобы  смелым  быть  и  в  школе

    У  доски  ответ  держать…

    Нужно  в  садике  почаще

    Роль  в  спектакле  исполнять»

    «Яркий  цвет  и  яркий  свет…

    Повышает  иммунитет».

    «Трав  душистый  аромат,

    Сон  улучшит  во  сто  крат».

    «Днем  поспали  и  проснулись,

    Потянулись,  улыбнулись…

    Ручки,  ножки  мы  подняли,

    Здоровей  намного  стали»

    5 конкурс  «Волшебный  мешочек»

    Достаньте  из  мешочка  предмет  и  ответьте: «Какой  вид оздоровления  он  отражает»  

    1) фасоль – сухой  бассейн

    2) подушечка  с  травой – фитотерапия

    3) диск – музыкотерапия

    4) апельсин – ароматерапия

    5) мыльные  пузыри -  игры  на  дыхание

    6) кукла – арт-терапия

    7) перчатка – пальчиковая гимнастика

    8) цветок – цветотерапия.

    Пьеса-Сказка  «Репка» (готовится заранее)

    Герои:

    Ведущий –

    Репка –

    Дед –

    Бабка –  

    Внучка –

    Жучка –

    Кошка –

    Мышка –

    Атрибуты: маска-репка, лопата, фиолетовый берет, мыльные  пузыри, витамины, мячи с шипами, коврик «Здоровья».

    Ведущий.

    Возле дома  огород. Бабка  с  внучкой  у  ворот. Жучка – хвост  колечком,  дремлет  под  крылечком.  На  крылечко  выходит  Дед,  он  в  большой  тулуп  одет.  Из  открытого  окна  Деду  музыка  слышна: «На  зарядку,  на  зарядку  становись!»

    Дед.

    У  меня  здоровье  крепкое.

    Посажу-ка  лучше  репку  я!

    Ведущий.

    Лопату  берет,  идет  в  огород.

    Бабка.

    И  у  бабки  без  зарядки,

    Славу  богу,  все  в  порядке!

    Ведущий.

    Рот  разевает - сладко  зевает.

    Внучка.

    Клонит  бедную  ко  сну!

    С  понедельника  начну.

    Ведущий.

    На  лавку  садится,  заплетает  косицу.

    Жучка.

    Поиграем  лучше  в  прятки!

    Кошка.

    Обойдемся  без  зарядки!

    Ведущий.

    Жучка – за  Кошкой,  Кошка – в  окошко. Выходит  Мышка  в  спортивных  штанишках,  майка  на  теле,  в  лапках  гантели.

    Мышка.

    Раз  и  два!  И  три-четыре!

    Стану  всех  сильнее  в  мире!

    Буду  в  цирке  выступать –

    Бегемота  поднимать!

    Ведущий.

    Бегает,  прыгает,  лапками  дрыгает.

    Дед.

    Ох,  умаялся  с  утра…

    Бабка.

    Да  и  мне  на  печь  пора.

    Ведущий.

    Занимается  рассвет.  На  крылечке  снова  Дед.  Видит  репу  в  огороде  и  себе  не  верит  вроде.  Встал  он  возле  репки – репка  выше  кепки. Из  открытого  окна  та же  музыка  слышна.

    Дед.

    Эх,  бульдозер  бы  сюда,

    Без  него – совсем  беда!

    Стал  я  стар,  и  стал  я  сед.

    Снизился  иммунитет.

    Иммунитет  поднять  поможет –

    Фиолетовый  берет!          /дед надевает,  берет,  тянет  репку/

    Ведущий.

    Тянет-потянет – вытянуть  не  может.

    Дед. Бабка!!!

    Бабка.

    Я  сейчас!

    Ай,  да  репка  удалась!

    Давно  читала  в  умной  книжке,

    Чтоб  здоровым,  сильным  стать.

    Надо  правильно  дышать! /достает  мыльные  пузыри дует/

    Ведущий.

    Бабка за Дедку, Дедка  за  репку. Тянут-потянут  - вытянуть  не  могут.

    Дед.

    Как  тянуть?  С  какого  боку?

    Выйди,  Внучка,  на  подмогу!

    Внучка.

    Ломит  спину,  ноют  ручки!

    Выход  здесь  всего  один:

    Есть  побольше  витамин! /достает  витамины  и  угощает  Деда и Бабку/

    Ведущий.

    Внучка  за  Бабку,  Бабка  за  Дедку,  Дедка  за  репку. Тянут-потянут – вытянуть  не  могут.

    Внучка.

    Нет,  не  справиться  без  Жучки!

    Жучка. /на груди у Жучки надпись: Чау-Чау/

    Я  собачка  не  простая,

    Родилась  давно в Китае.

    Расскажу я  про  СУДЖОК!

    Это  Вам  не  пирожок.

    Ручки /раздает мячи с шипами герои делают массаж/

    Ножки /идут по коврику с шипами/ раз, два, три!

    И  сильнее  стали Вы.

    Ведущий.

    Жучка  за  Внучку,  Внучка  за  Бабку,  Бабка  за  Дедку. Тянут-потянут – вытащить  не  могут.

    Жучка.

    Разбудить  придется  Кошку –

    Пусть  потрудится  немножко!

    Кошка.

    Чтобы  Вам  не  волноваться

    Принесла цветов букет.

    Их  лечебный  аромат,

    Снимет  стресс,  придаст  азарт!   /дает  понюхать  букетик/

    Ведущий.

    Кошка  за Жучку, Жучка  за Внучку, Внучка  за  Бабку,  Бабка  за  Дедку.

    Тянут-потянут – вытащить  не  могут.

    Бабка.

    Мышку  кликнуть бы  на двор.

    Кошка.

    Мышку  звать?! Какой  позор!

    Мы  пока  и  сами,  кажется  с  усами!

    Ведущий.

    Тут  из  норки  Мышка  прыг!

    Ухватилась  за  турник.

    Мышка.

    Чем  топтать  без  толку  грядку –

    Становитесь на зарядку!

    Чтоб  за  дело  браться,

    Надо  сил  набраться!

    Ведущий.

    Все  выходят  по  порядку,

    Дружно  делают  зарядку!  

    /все  герои  дружно  делают  зарядку  под  музыку/

    Мышка.

    Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

    А  теперь  пора  тянуть!

    Ведущий.

    Мышка  за  Кошку,  кошка  за  Жучку, Жучка  за  Внучку, Внучка  за  Бабку,  Бабка  за  Дедку,  Дедка  за  репку. Тянут-потянут – вытащили  репку!

    А  мораль  здесь  такова: Вместе  мы  решим  задачи.

                                               И  здоровье  укрепим!

                                               Сила  наша  в  коллективе

                                               Он  у  нас  непобедим!

    После показа пьесы-сказки подводится итог деловой игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

    "Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

    Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей

    Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...

    Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

    Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е.      Москва 2013 Деловая игр...

    Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"

    Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....

    Деловая игра для воспитателей «Учись, играя».

    Преимущества использования деловых игр в работе с педагогами ДОУ очевидны. Это и возможность сократить время для накопления профессионального опыта, возможность экспериментировать, пробовать различные...

    Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»

    Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Игра – это серьезно!»....

    Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»

    В игровой форме  проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....