Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.
материал (младшая, средняя, старшая группа)

 Скрипкина Галина Алексеевна

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delovoy_igry_g_a_ispravlennaya.docx36.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект деловой  игры для педагогов  по теме:

«Использование  воспитателями  музыкально-ритмических движений  с   пением в совместной деятельности с детьми»

Составитель: музыкальный руководитель высшей категории Скрипкина Г.А.

Девиз: «От слова к музыке, от движения к мышлению» (Т. Боровик).

Цель: повышение профессионального уровня компетенции участников деловой игры.

Задачи:   

1. Формировать  индивидуальный  стиль  педагогической деятельности каждого участника деловой игры.

 2. Передать практический опыт путём показа последовательности  продуктивных действий, методов, форм  и приёмов взаимодействия с детьми.

 3. Пополнение репертуара  для дальнейшего использования  воспитателем в совместной деятельности  с детьми.

4. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками деловой игры.

Репертуар:

1.Весёлые зарядки: «Все вокруг стараются», «Прыг - скок»  (младшая гр.)

2. Хоровод «Солнышко» (средняя гр.)

3. Игра «Алый платочек», чеш. н. мел. (старшая, подготовительная гр.)

4. Упражнения на дыхание: «Побрызгаем  бельё  водой», «Мяч»,

   «Задуй свечу».

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,

физическая, художественно - эстетическая, социально – коммуникативная.

Используемые технологии  деловой  игры: игровые, развивающие,

здоровьесберегающие.

Структура  деловой  игры:

1.Вступительное слово Ведущего деловой игры, распределение участников

   деловой игры на 3 подгруппы – 7 мин.

2.Основная часть: игроритмика (зарядка, танец, игра) – 20 мин.

3. Заключительная  часть: упражнения для восстановления дыхания – 5 мин.

4. Подведение итогов, обмен мнениями – 5-7 мин.

Методы и приёмы: практический (наглядно-двигательный, наглядно-

 слуховой, упражнения), словесный.

Атрибуты: погремушки, ложки, колокольчики, красный платочек.

Оборудование: презентация, музыкальный центр, фонограммы.

Ход мероприятия:

1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы  поговорим о таком  виде музыкальной деятельности как детское исполнительство.

Давайте с вами рассмотрим  одно из его направлений – это  музыкально-ритмические движения. Как вы знаете, музыкально-ритмические  движения – это вид исполнительской деятельности детей, который включает упражнения, пляски, игры.

Известный российско-советский музыковед Лев Кулаковский  вкладывал в это понятие следующее: «…Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом, основанным  на естественной двигательной реакции на музыку, свойственной любому ребёнку». Такой вид исполнительской деятельности развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений.

Вед: Сейчас мы с вами на практике попробуем освоить разновидности музыкально-ритмических  движений  по  возрастным группам.

Предлагаю участникам разделиться на 3 возрастные группы по такому способу:

  • у кого под стулом  лежат погремушки  - будут  представлять   детей

            младшего  дошкольного  возраста;

  • у кого под стулом лежат колокольчики - средний  дошкольный возраст;
  • те, у кого под стулом лежат ложки - старший дошкольный возраст. 

Вед: Первыми попрошу выйти группу с погремушками. Поприветствуйте   всех весёлым шумом.

«Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка.

С детства первый инструмент – и замены тебе нет».

     Хорошо. Давайте положим  погремушки в коробку. И разучим с вами весёлые

зарядки. Но прежде, вспомним основные приёмы работы с детьми младшего возраста:

 1. Показ педагога (особенно в начале разучивания), показ детей, правильно выполняющих движения.

 2. Короткие, образные пояснения педагога.

 3. После освоения малышами репертуара музыкально-ритмических движений, педагог старается пользоваться лишь напоминаниями, которые  помогают почувствовать характер движений.

      Итак, начнем нашу зарядку.

     «Весёлая зарядка», муз. В. Богатырева, сл. М. Гауэр в исполнении подгруппы участников, представляющих детей младшего возраста. (После исполнения обмен мнениями между участниками и зрителями).

     Вед: Спасибо! Приглашаю выйти в зал подгруппу участников с колокольчиками. Веселым перезвоном поприветствуем всех участников:

«Динь, динь, динь мой колокольчик, мелодичный мой звоночек.

Музыкальный инструмент, нужен всем в любой момент».

А теперь, инструменты положим  в коробку. Хочу напомнить основные приёмы работы с детьми среднего возраста:

1. Наглядная помощь  педагога только по мере необходимости.

 2. Ясные, краткие пояснения педагога.

3.Уделять большое внимание самостоятельному исполнению детей.

Предлагаю  вам разучить хоровод «Солнышко» ( муз. Л.Козлова).

Хоровод «Солнышко» (муз. Л. Козлова) исполняет  подгруппа участников, представляющих  детей  среднего  возраста. (После исполнения обсуждение между зрителями и участниками).

Вед. Благодарю вас! Прошу выйти в зал участников с ложками.

Вот мы взяли в руки ложки, поиграем мы немножко (стучат).

«Деревянные сестрички, друг о дружку стучат, всю округу веселят!»

Замечательно играли! Положим ложки на стол и разучим игру для  детей  старшего возраста.

 Разрешите напомнить  основные приёмы  работы  с детьми  старшего возраста:

1. Показ педагога (в начале разучивания) с пояснением и повторение  детей в зеркальном отображении.

2. Короткие, образные, уточняющие пояснения педагога. Неоднократные повторы детей с самооценкой.

3.Закрепление и совершенствование  качества исполнения музыкально-ритмических движений. Итак, начнём.

Игра «Алый платочек» (чеш. н. м.) с участниками подгруппы, представляющих детей старшего возраста. (После исполнения – обмен мнениями между зрителями и участниками).

Вед. В заключение практической части, предлагаю всем участникам деловой игры встать в круг и выполнить несколько упражнений дыхательной гимнастики. Эти  упражнения  помогают  нашему здоровью: улучшают вентиляцию легких в целом, которая  необходима  для правильной работы легких и снабжают организм кислородом. Итак, приступим:  

Упражнения Е Пантелеевой:

1.«Побрызгаем бельё водой» 

Делаем  глубокий вдох носом, имитируем  разбрызгивание воды на бельё: П-р-р-р, п-р-р-р, п-р-р-р.

2.«Мяч»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем   вверх, делаем носом  вдох, затем, выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим  резко «мяч».

3. «Петушок» 

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх –  делаем вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку

4.«Задуй свечу» 

  • Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух, как бы                                     «задуваем  большую свечу»;
  • Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами        «задуваем  три свечи»;
  • Сделайте один большой вдох и медленно задуваем  много свечей на вашем именинном торте.

Вед: Спасибо всем участникам! Прошу вас занять свои места и обменяться мнениями.

Обмен мнениями участников встречи.

Вед. Подводя  итог нашей  встречи, можно сделать следующие выводы:

  • музыкальные упражнения, танцы, игры необходимы дошкольникам не

 только для развлечения, но и  для  физического, умственного и

 эстетического развития.

  • Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувств ритма, ориентацию в  пространстве, обогащают детей  новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
  • Музыкально – ритмические   движения с пением имеют неоценимое значение особенно для соматически  ослабленных детей, т.е. детей с неустойчивой  нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым  необходимо помочь обрести чувство уверенности в свои силы. А расторможенным и  гиперактивным  детям помочь контролировать свои эмоции и чувства.
  • Материал, посредством которого осуществляется музыкально - ритмическое воспитание, должен отвечать интересам и возможностям ребенка, быть высокохудожественным. Инструментальная музыка и хороводы должны  быть яркими, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительными динамическими оттенками.

Большое спасибо за приятное общение, за интересно проделанную работу.

До новых встреч!

Источники:

1.Бекина С. И., Ломова Т.П., Соковнина  Е.Н. Музыка и движение.

    М.: Просвещение, 1985.

2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального

   воспитания в детском саду». М: «Просвещение», 1983.

3. Дрожнина Е.Ю., Снежкова М.Б. « Обучение детей танцам в детском саду».

   Ж – л «Дошкольное образование №14, 2011 г., с. 9 – 17.

4. Каргалицкая А.С., Шелгунова Н.И. «Музыкально-ритмическое занятие». М: «Просвещение», 2000.

5. Коренева Т.Ф. «Музыкально – ритмические движения». Методическое пособие. Издательство «Русское слово», 2018.

6. Пантелеева Е. «Дыхательная гимнастика в детском саду». Издательство «Человек», 2012.

7. Радынова О.П., Катинене А.И., Павландашвили М.Л. « Музыкальное воспитание дошкольников». М: Владос, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие восприятия музыки средствами музыкально-ритмических движений с учетом требований ФГОС"

Консультация для воспитателей  "Развитие восприятия музыки средствами музыкально-ритмических движений  с учетом требований ФГОС"...

Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"

Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....

Онлайн-консультация для воспитателей "Методы и приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям".

Онлайн-консультацию "Методы и приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям" , подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 13.05.2020г....

«Представление музыкальной игры, целью которой является отработка умения выполнять музыкально-ритмические движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»...

Консультация для родителей "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ С ПЕНИЕМ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВУЮ СФЕРУ ДОШКОЛЬНИКА

Материал-консультация из опыта работы по обучению детей музыкально-ритмическим  движениям....

Консультация на тему: " Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям"

Консультация будет полезна как для начинающих педагогов так и для педигогов стажистов. Так как поможет узнать или освежить отдельные аспекты такого важного направления как развитие музыкально ритмичес...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и танец»

Полезен дял воспитателй, работающих с детьми ТНР и в направлении по развитию чувства ритма...