Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) по теме
Цели:
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizaciya_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 385.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства
Материал:
домик, декорированный под теремок; маски животных из сказки; музыка «В гостях у сказки»;
текст сказки для детей «Теремок» (пересказ М. Булатова).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, бабушка Варварушка пригласила нас в гости и хочет рассказать сказку.
Бабушка: Все мы знаем, все мы верим —
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Кто-то к теремку бежит…
Воспитатель:
Как вы думаете, какую сказку хочет нам бабушка рассказать?
Дети:
Теремок.
Воспитатель:
Правильно, а давайте поможем. Будем маски одевать и сказку показывать.
Далее «бабушка» читает сказку, а дети, с помощью воспитателя надев маски,
инсценируют текст.
Бежит мимо мышка–норушка.
Увидела теремок,
остановилась и спрашивает:
— Терем–теремок!
Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок.
Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок!
Стали они втроём жить
Идёт лисичка–сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок.
Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка,
зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и
невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель:
Понравилась вам сказка?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте повторим, какие животные в теремок жить пришли?
Дети:
Мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка,
волчок–серый бочок, медведь косолапый.
Бабушка: До сих пор зверята вместе живут,
Блины-пироги в печке пекут,
Медком да кваском запивают.
И горя - невзгод не знают.
Днем каждый своей работой занят,
А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют,
В общем, весело живут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конпект занятия. Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе
План-конспект Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе.разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок», развивать коммуникативные навыки, речев...
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....
Проект по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе
Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром, обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуально...
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения....
Конспект занятия Режиссерская игра по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе.
Занятие составлено по программе «Развитие» Л.А. Венгера, раздел «Режиссерская игра». Во время игры дети обучаются ролевому поведению, становятся актерами, разыгрывая простые ку...
Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)
Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)...