Эссе "Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!"
материал по теме

Овсянникова Нина Геннадьевна

                    Чем дальше в будущее смотрим,

                     Тем больше прошлым дорожим,

                     И в старом красоту находим,

                     Хоть новому принадлежим.

  … и мне хочется, чтобы наши дети знали о своих корнях, о том, чем славится наша Русь, ведь мы с вами её частичка. Я стараюсь открыть им удивительный мир русской сказки, познакомить с играми и игрушками, в которые играли их бабушки и дедушки… и как здорово осознавать, что русская сказка, прочитанная тобой, научит детей быть добрее друг к другу, вызовет желание помогать людям…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Н.Г.Овсянникова,

                                                                       музыкальный руководитель

                                                                       МКДОУ детского сада «Колосок»

                                                                       с.Верхосунье Фаленского района

                                                                       Кировской области

Эссе «Моя педагогическая философия»

Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!

Автор:  Нина Геннадьевна Овсянникова,

                                                                       музыкальный руководитель

                                                                       МКДОУ детского сада «Колосок»

                                                                       с.Верхосунье Фаленского района

                                                                       Кировской области

                                                                      Россия, Россия, края дорогие,

                                                                      Здесь издавна русские люди живут.

                                                                      Они прославляют  просторы родные                        

                                                                      Раздольные песни поют!

          Русь-матушка… Как много в этом слове для сердца русского слилось!..

Это бескрайние леса и поля, это чистые озера и быстрые реки, это люди, которые славятся своим радушием, открытым сердцем и хлебосольством.

          Культуру Руси можно сравнить с величавым, широко разветвленным деревом, крона которого имеет тысячи ветвей, несметную листву и мощные, уходящие в глубину, корни. Ещё А.С.Пушкин в письме к П.Я.Чаадаеву писал: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме наших предков.»

         Сейчас, с возвращением к нам национальной памяти, всё больше хочется знать о русской культуре, обычаях и традициях, о том, как жили наши предки, как они работали в поле и дома, выращивали и собирали урожай, шили одежду, готовили еду, строили избы, ухаживали за домашними животными.  Умели не только работать, но и отдыхать, веселиться любили и умели: зимой праздновали Рождество, на Масленицу провожали зиму…Пели песни, водили хороводы, играли на простейших музыкальных инструментах, и праздник народный был не днём безделья, а сочетанием труда и веселья.                                 Чтобы познакомить  детей с прошлым нашего народа, в детском саду «Колосок» я веду кружок «Светёлка».   Мне хочется, чтобы наши дети знали о своих корнях, о том, чем славится  Русь, ведь мы с вами её частичка. Я стараюсь открыть им удивительный мир русской сказки, познакомить с играми и игрушками, в которые играли их бабушки и дедушки. Как же здорово сделать игрушку своими руками, а не купить в магазине куклу Барби с её неподвижным восковым лицом и телом. А кукла, сделанная из обыкновенного лоскута материи, живая, настоящая! Так и хочется положить её в настоящую люльку да спеть ей народную колыбельную песенку, тогда сразу окунешься в атмосферу тех далеких времен. Трудно представить себе ребячью жизнь без игр веселых и шумных, не редко с пенями, считалками. Многие из игр утрачены. Я знакомлю их с этими играми, в которые играли раньше: «В свинку», «В холсты», «Лебедь» и другие. Они помогают детям стать ловкими, сильными, меткими, развивают сообразительность и смекалку.

         Как горят глазки ребят, сколько в них любопытства и жажды узнать побольше о жизни наших предков! Я открываю им этот мир. И как здорово осознавать, что русская сказка, прочитанная тобой, научит детей быть добрее друг к другу, вызовет желание помогать людям, причем бескорыстно. Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Поэтому дети на моих занятиях не просто слушатели, но и активные участники процесса познания.

         Малая родина – это не только то место, где ты родился и вырос. Это и люди, которые жили здесь до тебя и с тобой, с их привычками, нравами, устоями и чаяниями. Они создавали тот мир, в котором мы сейчас живём. И мы должны знать историю своего края. Я хочу привить детям любовь к своей малой родине, чтобы им была небезразлична судьба их села, тех, кто здесь живет. Быть может им предстоит возрождать опустевшие деревни и села. Ведь недаром говорится: «Где родился, там и пригодился.»

     Пусть я и городской житель, потому что родилась в городе и жила там до 20 лет, но каждое лето я проводила в деревне у своей бабушки. Мне не хотелось ехать в городской пионерский лагерь. Меня манили деревенские просторы, зелень лесов и полей, милое и дорогое мне лицо моей бабушки. Так хотелось побегать босиком по земле, по теплым, после летнего дождя образовавшимся, лужам, услышать пение соловья, попить парного молочка. Может быть по этому, после окончания училища я поехала работать в село и сейчас, прожив здесь столько лет, считаю село Верхосунье своей малой родиной. Здесь я нашла свою судьбу, своего  мужа,  здесь родились и выросли наши три дочери. Жаль, что они уехали отсюда, но я надеюсь, что дети вернутся на родную землю, и мои внучки уже будут жить здесь, любоваться прекрасной природой нашего села и беречь её.

         Я верю, что деревню наши дети возродят, и она вновь, расправив плечи, будет процветать. И в этом будет и частичка моего труда, искорка моей души, заложенная в души наших ребятишек.

                         Чем дальше в будущее смотрим,

                         Тем больше прошлым дорожим,

                         И в старом красоту находим,

                         Хоть новому принадлежим.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я люблю тебя, Россия!

Воспитание патриотических чувств....

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Воспитательно-образовательный проект "Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь".

Познакомить детей с богатой многовековой историей России. Воспитывать любовь к своей стране....

Проект по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»

Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей....

Проект по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»

Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Вид проекта: информационный, творческий, среднесрочный.Продолжительность проекта: 5 недель.Участники проекта: воспитанники подготовительно...

Проект по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»

На современном этапе развития общества необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию детей, формированию уважительного отношения к своей стране, краю, в котором родился, к соотечестве...

Проект по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»

Вид проекта: информационный, творческий, среднесрочный.Продолжительность проекта: 5 недель.Участники проекта: воспитанники подготовительной группы.Актуальность темы: на современном этапе развития обще...