Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожные
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сокольникова Наталия Михайловна

План конспект семейного мастер-класса по обучению детей дошкольного возраста ПДД и безопасного поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.rar456.45 КБ

Предварительный просмотр:

 «Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожные!»

(Конспект семейного мастер-класса)

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме обучения детей правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте; уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и  безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Сформировать у родителей понимание важности и необходимости работы по обучению правилам дорожного движения в семье.
  2. Формировать у детей  умение работать в коллективе.
  3. Закрепить навыки безопасного поведения на дороге с детьми.
  4. Закрепить умение ориентироваться в основных дорожных знаках; правила поведения в общественном транспорте.
  5. Развивать чувство ответственности; познавательный интерес,  память, мышление,  речевую активность.
  6. Воспитывать культуру поведения на дорогах и в пассажирском транспорте; чувство дружбы, сплоченности, дисциплинированности.

Предварительная работа: семьям воспитанников предлагается изучить литературу по данной теме, подобрать формы работы с детьми по обучению дорожной грамоте, изготовить игры, пособия для обучения ПДД.

Материалы:  выставка детских игр, пособий, изготовленных детьми и родителями. Выставка методических пособий педагогов, методической и детской художественной литературы, рисунки детей, подготовленные заранее памятки для родителей.

Воспитатель:   Добрый вечер, дорогие мамы и папы! Я рада приветствовать вас. 

Сегодня наша с вами встреча будет посвящена  проблеме  безопасности дорожного движения. Согласно статистике в России, к большому сожалению, как и во всем мире,  отмечается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Это во многом обусловлено недостаточной организацией профилактики, воспитания и обучения детей основам безопасности дорожного движения. Данная  проблема является актуальной и практически значимой для педагогов нашего дошкольного учреждения, нами проводится большая работа в этом направлении. И мы уверены, что она будет более эффективной, если Вы, уважаемые родители, примите в ней активное участие! Сегодня мы предлагаем вам провести наш семейный мастер-класс  в форме познавательной игры-викторины «Счастливый случай», где вы сможете не только поделиться своим опытом семейного обучения детей правилам дорожного движения, но и показать свои знания и умения в игре. Семейным командам, которые будут  по-очереди вести эту викторину, было дано домашнее задание: назвать и провести один гейм игры, тема которой: «Правила дорожные знать каждому положено!». Остальные будут участниками. В конце игры, мы подведем итоги.

Итак, мы начинаем. И приглашаем провести первый гейм семью Вани Литвиненко.

Александр Владимирович: Наш гейм называется «Дорожный лабиринт».

Мы с сыном очень любим разгадывать кроссворды, головоломки, ребусы для детей. Я считаю, что это занятие развивает память, мышление, внимание, а также способствует развитию познавательных интересов ребенка. Ведь для того, чтобы дать  правильный ответ, необходимо изучить и прочитать много детской литературы. В том числе и произведений, обучающих правилам дорожного движения. Такие книги имеются в нашей домашней библиотеке и оказывают нам большую помощь в обучении детей. Мы постоянно пополняем нашу библиотеку новыми интересными экземплярами. Часто читаем их вместе с детьми – Ваней и Катей, рассматриваем иллюстрации и обсуждаем прочитанное, делая выводы. Ваня не только сам запоминает правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте, но и учит этим правилам младшую сестру.  Поэтому, мы решили совместить приятное с полезным и составили кроссворд, который предлагаем вам отгадать.

   По горизонтали:

  1. Как называется движение, когда машины едут по дороге в одну и в другую стороны? (Двустороннее)
  2. Как называется переход под землей? (Подземный)
  3. Друзья и помощники на улицах города… (Знаки)

По вертикали:

  1. Как называется движение, когда машины едут по дороге только в одну сторону? (Одностороннее)
  2. Что служит водителю для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности? (Сигнал)
  3. Форма запрещающих знаков… (Круг)
  4. Живой транспорт на севере (Олени)
  5. Воспитатель: Спасибо.  А теперь, я приглашаю провести второй гейм игры семью Вовы Боргуля.

Наталья Ивановна:  Наш гейм называется -  «Вопросы и ответы».

Мой сын Вова очень любознательный мальчик, он постоянно интересуется всем, что происходит вокруг. И я стараюсь ответить на его вопросы в доступной и интересной форме. Однажды, когда мы шли по улице из детского сада домой, Вова спросил меня: «Мама, вот в детском саду есть правила поведения и в школе тоже, и даже в поликлинике. А когда идешь по улице, какие  надо соблюдать правила?».   Я призадумалась, ведь правил много,  и все они важны. А как  рассказать о них сыну, чтобы он получше запомнил их.  У Вовы хорошая память и он быстро запоминает различные считалки, стишки, песенки. Вот  с их помощью я и решила научить сына дорожным правилам. Я обратилась в районную библиотеку, посмотрела на книжных полках в магазине, поискала в интернете. И  собрала довольно приличную коллекцию детских стишков и песенок  по этой теме. Вот некоторые из них:

Правила эти, девчонки и мальчишки!

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Движеньем полон город  -  бегут                  

машины в ряд.   Цветные светофоры и день, и ночь горят. И там, где днём машины гудят со всех сторон, нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За - пре - ща - ет - ся!

Быть примерным пешеходом

Раз - ре - ша - ет - ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За - пре - ща - ет - ся!

Уступить старушке место

Раз - ре - ша - ет - ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За - пре - ща - ет - ся!

При зеленом даже детям

Раз - ре - ша - ет - ся!

Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь.

Я автобусов, трамваев

Совершенно не боюсь.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

                                Сигналы светофора уважай,

                                Дорогу не переходи так вольно

                                Иначе под колёса попадёшь

                                И будет очень больно!

       

Красный свет, красный свет!

Это значит – хода нет!

Это – стоп! Остановись!

Это значит – берегись!

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть.

Будет вновь свободным путь!

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперёд!

А сейчас, мы начинаем второй гейм, и предлагаем вам ответить на наши вопросы.

1.Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

2. Что такое перекресток? ( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

3.Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)

4. Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

5. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

6. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)

7. По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой.)

8. Правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

9. Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу)

10. Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

11. Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

12. Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

13. Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)

14.Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

15.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

16. Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

17.Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный.)

18. Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов.)

19.Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)

20. Как называют людей, идущих по улице?(Пешеходы)

21. Какие переходы ты знаешь? (Наземный, подземный переход)

22. Какой переход самый безопасный?  (Подземный переход)

23.Как пешеход должен идти по тротуару? (По правой стороне)

24. Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу? (Внимательно посмотреть, нет ли машин  на проезжей части дороги)

25. Как правильно перейти дорогу? (Сначала надо посмотреть налево, а затем направо, только потом переходить)

Воспитатель: Спасибо, было очень интересно и познавательно. Мы переходим к третьему гейму нашей викторины и приглашаем провести его семью Петровой Василисы.

Светлана Ивановна: Я, уважаемые родители, считаю, что наиболее эффективный метод обучения детей – это личный пример. Ведь для ребенка в дошкольном возрасте авторитетом являются его родители, именно с них он берет пример. И, копируя поведение взрослых, отражает его в своих играх и поступках. Я стараюсь быть образцом поведения для своих детей. И помню об этом, когда перехожу улицу или еду с ними в общественном транспорте. И всегда стараюсь не только соблюдать правила безопасного поведения на улице, но и обучать этим правилам своих детей. Я объясняю им, что улицу необходимо переходить только в том месте, где есть пешеходный переход. Прежде, чем перейти её надо внимательно посмотреть, нет ли машин. Нельзя перебегать дорогу, нельзя играть на проезжей части или вблизи неё и т.д. Кроме того, мы часто обсуждаем различные ситуации и делаем выводы, как нужно вести себя, чтобы не попасть в беду.

Мои дети Миша и Василиса очень любят отгадывать загадки.  Поэтому наш гейм называется  «Попробуй, отгадай!»

В два ряда стоят дома.

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.   (Улица)

На колесах едет дом,

Не живут подолгу в нем.  (Автобус)

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.  (Дорога)

Для этого коня еда –

Бензин и масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется.   (Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это – мой …  (Велосипед)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак…  (Пешеходный переход)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»  (Осторожно, дети)

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна  (Въезд запрещен)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке  (Пешеходный переход «зебра»)

Нужны автобусам и людям,

Без них – мешать друг другу будем,

По ним машины едут дружно,

Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)

 Отсюда быстрый самолет

Отправится в любой полет! (Аэропорты)

 Малыш, нет места интересней,

Ведь тут – начало путешествий,

По рельсам мчатся поезда,

Скажи, попали мы куда? (Железные дороги и вокзалы)

Воспитатель: Спасибо, а мы переходим к четвертому гейму, и приглашаем провести его семью Иванникова Димы

Ирина Николаевна: Наш гейм называется: «Автомульти».

Наш сын очень любит автомобили и всё, что с ними связано. Вместе с папой они могут часами играть в различные игры с машинками, попутно изучая правила дорожного движения и дорожные знаки. С этой целью мы приобрели в магазине несколько дидактических игр («Безопасная дорога», «Дорожный алфавит», «Три сигнала светофора», «Дорожные знаки»), а также игрушечные наборы легковых и грузовых автомобилей. Ещё Дима  очень любит мультфильмы. Особенно  те, которые  всем нам известны с самого детства «Про кота Леопольда», «Простоквашино», «По щучьему веленью»,

«Барон Мюнхаузен», «Летучий корабль» и другие. Потому что они очень светлые, добрые, душевные.   Ребенок учится вместе с главным героем  преодолевать трудности и находить выход из различных непростых ситуаций, проявляя смекалку, острый ум, находчивость и смелость. Дружить и  выручать друзей из беды, помогать старшим, совершать добрые поступки, ведь добро, как известно всегда побеждает зло. Нашлись в нашей коллекции и такие, в которых можно узнать о правилах поведения на улице, в транспорте и в общественных местах.  Предлагаем   вам  проверить свои знания и ответить на наши вопросы.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)
  3. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?  (Велосипед)
  4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)
  5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
  6. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)
  7. На чем катался Кай? (На санках)
  8. На чем летал Барон Мюнхаузен? (На ядре)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
  10.  На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)

Воспитатель: Наша викторина продолжается, и я приглашаю начать пятый гейм семью Коваль Алины.

Оксана Михайловна: Мы с мужем стараемся использовать различные методы и приемы обучения. И неоценимую помощь в этом  нам оказывают и художественная литература, и  дидактические игры,  и просмотр  детских телепередач по теме. Используем также разъяснения, беседы и наставления, личный пример.

Больше всего Алина любит читать и слушать сказки. И мы подумали, а почему бы не сочинить свою книгу  сказок и взялись за карандаш.  Вот что у нас получилось. Жила-была белочка. Она ходила в школу с другими белочками и зайчиками. Однажды, когда в лесной  школе  проходил  урок  безопасности, её  сосед, зайчик,  уснул  на  уроке. А  белочка внимательно слушала, что говорила  учительница: «На зелёный свет лесного светофора – иди, на жёлтый свет – подожди, на красный – стой!»  Ещё учительница рассказывала про запрещающие и предупреждающие знаки. Когда уроки закончились, все зверята пошли домой. Зайчик побежал по дороге быстрее всех, не посмотрев ни на знаки, ни на светофор, ни по сторонам. Он так спешил, что попал под машину, и его увезли в больницу. В этой больнице зайчику каждый день делали уколы и давали горькие таблетки. А белочка, когда шла по дороге, посмотрела налево, посмотрела направо и спокойно дошла до дома. С тех пор зайчик никогда больше не спал на уроках и выучил все правила дорожного движения. Знайте все ребята и зверята!

Нельзя перебегать проезжую часть дороги. Нужно идти спокойно и только на зелёный свет.  Красные знаки, встречающиеся на дороге – запрещают то, что на них нарисовано. Будьте внимательны на дорогах и около них!

Сказка получилась очень интересной и поучительной, а Алина рассказала эту сказку всем своим подружкам и теперь мечтает  поскорее вырасти и стать писательницей. Кроме того, она твёрдо усвоила правила поведения на улице и старается всегда выполнять их.

 Наш гейм называется «Заморочки из бочки»

  1. Как называется знак с изображением бегущих детей? (Осторожно, дети)
  2. Как нужно обходить автобус? (Дождаться, когда он отъедет)
  3. Кто должен первым выйти из автобуса, взрослый или ребенок? (Взрослый)
  4. Что означает слово «светофор»? (Носитель света)
  5. Как нужно идти по тротуару? (Придерживаться правой стороны)
  6. Что означает красный сигнал светофора? (Стой)
  7. Что такое проезжая часть? (Часть дороги, где ездят транспортные средства)
  8. С помощью чего регулируется движение транспорта? (Жезла, светофора)
  9. На какой сигнал светофора следует переходить улицу? (На зеленый)
  10.  Что означает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов)
  11.  Кого называют пассажирами? (Людей, находящихся в транспортных средствах)
  12.  Как следует ходить по дороге, если отсутствует тротуар? (Навстречу идущему транспорту, по левой стороне)
  13. Что такое перекресток? (Место пересечения дорог)
  14.  Как изображены запрещающие знаки? (На круге, обведенным красным цветом)
  15. Как изображены предупреждающие знаки? (На треугольнике, обведенным красным цветом)

Воспитатель:  И наконец, я объявляю заключительный шестой гейм «Гонка за лидером», в котором участвуют только дети. Ребята я предлагаю вам внимательно послушать и выбрать правильный ответ.

  1. Какие машины могут ехать на красный свет?
  1. Папина и мамина
  2. Пожарная, милицейская, «скорая помощь»
  3. Все машины не могут.
  1. Для чего регулировщику нужен жезл?
  1. Приветствовать знакомых
  2. отгонять мух
  3. Регулировать движение
  1. На какой свет можно переходить дорогу?
  1. Красный
  2. Мигающий
  3. Зеленый
  1. Сколько колес у автомобиля?
  1. Два
  2. Четыре
  3. Пять (одно запасное)
  1. Пешеход – это:
  1. Человек, производящий работу на дороге
  2. Человек, идущий по тротуару
  3. Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу

       6. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

                 1. Переходить под прямым углом

                 2. Не останавливаться на дороге без надобности

                 3. Не есть мороженого

Воспитатель: Уважаемые мамы и папы! Наша игра  подошла к концу, а вместе с ней и наш мастер-класс!  Сегодня мы с вами многому научились, переняли опыт и провели время с пользой.  И подводя итоги, я хочу, чтобы вы всегда помнили: правила дорожного движения – закон дорог. И цена несоблюдения этого закона – жизнь!  

Начинать обучение детей правилам дорожного движения необходимо   с младшего дошкольного возраста. Эта работа должна проводиться систематически, а не от случая к случаю, с постепенным переходом от простого к сложному.  В доступной  и интересной для восприятия детей форме.   Следует также учитывать индивидуальные возможности детей и использовать такие формы обучения, как беседа, занятие, экскурсия, развлечения, разнообразный наглядный материал и т.п.

  Мы  надеемся, что вы будете продолжать учить своих детей основам безопасного поведения на дорогах и с вами никогда не случится беды!

 Желаем вам успехов и на память дарим вам вот эти памятки, которые мы с любовью приготовили для вас! Доброго пути!

   Приложение №1

Памятка для родителей «Безопасная дорога!»

Уважаемые мамы и папы!

  1. Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда, тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с детьми.
  2. Чтобы ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
  3. Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  4. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  5. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома различные игровые ситуации. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть ваш малыш сам приведет вас из детского сада домой.
  6. Ваш ребенок должен твердо знать:

 - на дорогу выходить нельзя;

      - дорогу можно переходить только со взрослыми, держа их за руку;

      - переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным                   шагом;

      - нельзя играть на дороге или вблизи неё, а только в специально обозначенных местах (на детских площадках)

      -  пешеходы – это люди, которые идут по улице;

      - чтобы был порядок на дороге, чтобы не случилось аварии, чтобы пешеход не попал под машину, нужно знать правила светофора:

Красный свет – прохода нет,  а зелёный говорит – проходите, путь открыт!

  1. Транспорт – это машины, которые едут по дорогам города
  2. Когда едешь в транспорте – нельзя высовываться из окна, нельзя бегать и громко разговаривать, нужно держаться за поручень.

Мамы и папы! Отнеситесь ответственно к нашим советам! Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от ваших знаний  и соблюдений правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

Взрослые и дети будьте осторожными – соблюдайте всюду правила дорожные!

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

«Правила дорожные соблюдаем, правила дорожные выполняем»

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети....

Проект «Осторожным будь всегда, знай правила дорожного движения!»

Проект «Осторожным будь всегда, знай правила дорожного движения!»посвящается проблемам безопасности детей на дорогах. Реализация егонеобходима в связи с тем, что транспортный поток с кажды...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы...