Главные вкладки

    Проект для детей логопедической группы старшего возраста «Мой посёлок Преображенский"
    материал (старшая группа) по теме

    Бревнова Антонина Михайловна

     

    Аннотация

     

    Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.     Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                                Приложение №3

    Управление образования администрации Назаровского района

               Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                Преображенский детский сад «Малышок».

                                       Викторина

                             «Родной свой край  люби и знай».

                                                     

                                                                      Воспитатель: Бревнова. А.М.

                                                   

                                                            2013год

    Сценарий совместной деятельности с родителями.

      Викторина на тему: «Родной свой край  люби и знай».

    Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного посёлка к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепление и утверждение знаний детей по теме: «Моя малая Родина».

    Задачи:

              Образовательные:

    • Развивать интерес к истории своего посёлка;
    • Расширить знания детей о посёлке.

    Развивающие:

    • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
    • Сообразительность, быстроту реакций на сигнал в процессе игры игрового общения.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку и своим землякам.

    Словарная работа: достопримечательность,

    Форма проведения:  викторина

    Интегрируемые образовательные области: 

    «Познание» - Уточнить и закрепить знания детей о своём малой родине.

    «Коммуникация» - Развивать у детей речь. Умения полным ответом отвечать на вопросы.

    «Социализация» - Воспитывать патриотизм. Любовь к родному посёлку, развивать желание познавать историю малой родины.

    «Физическая культура» - развивать двигательную активность детей.

    «Художественная литература» - Развивать у детей выразительно читать наизусть стихотворения.

    Материалы:  Загадки,  иллюстрации окрестностей. Дид /игра «Собери картинку» Фишки.

        Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами родного посёлка     беседы о посёлке. Рисование: «Посёлок глазами детей». Экскурсии по посёлку . Фото – выставка по теме. Рассматривание альбома «История посёлка».

       Примерный ход совместной деятельности:

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

                      Добрый день, дорогие гости!

    Ведущий читает стих о посёлке.

    Он стоит среди хлебных полей,

    Обрамлённый берёзовой роще.

    Средь хороших и добрых людей

    Ветер трепетно флаги полощет.

             Я любуюсь посёлком своим.

    По утрам и весенней порою.

    И душой и дыханьем одним.

    Для него своё сердце открою.

    Здесь живёт трудовая семья,

    Твёрдой  поступью в завтра шагая.

    Своих сил. Своих рук, не щадя.

    Изобилия благ создавая.

                     Так живи, так расти, расцветай.

                     Наш посёлок. На радость потомкам.

                    Песни юности ты напевай

                    И шуми самым бурным потоком

                                                                 Слова В.Ф. Брагина, П.П.Громыко

    Вот такими замечательными словами. Воспели наш поселок, и мы начинаем нашу викторину «Родной свой край  люби и знай».

       Вы уже немало знаете о родном посёлке, в котором мы  живем.  Вы будете отвечать на    вопросы, а мы за правильные ответы будем давать фишки. Одно условие: кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает с места.

    Задание№1

    1. Как называется страна, в которой мы живём?
    2. Какие цвета на российском флаге?
    3. Как называются люди, живущие в России?
    4. Назовите столицу России.
    5. Как называется поселок, в котором мы живём?
    6. Как называют людей, живущих в нашем посёлке?
    7. Кто  знает,  как называется наш Детский сад?
    8. На какой улице находится наш детский сад?
    9. Название,  каких улиц посёлка вы ещё знаете?
    10. Какие учреждения есть в нашем посёлке?
    11. Как называется река?
    12. Какой город  находятся рядом с  нашем посёлком?

    Дети читают стихи:

                           Лучше нет родного края

                             Жура – Жура – журавель!

                             Облетал он сто земель.

                             Облетал, обходил,

                             Крылья, ноги натрудил.

                             Мы спросили журавля,

                           - Где же лучшая земля?

                             Отвечал он, пролетая –

                            Лучше нет родного края!

                                    П.Воронько

    Савинов. «Родина».

    Вижу чудное приволье,
    Вижу нивы и поля-
    Это русское раздолье,
    Это русская земля!
    Вижу горы-исполины,
    Вижу реки и моря -
    Это русские картины,
    Это Родина моя!
    Слышу песни жаворонка,
    Слышу трели соловья -
    Это русская сторонка,
    Это Родина моя!

                       М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.».

                      С чего начинается Родина?
                     С картинки в твоём букваре,
                     С хороших и верных товарищей
                    Живущих в соседнем дворе.
                    А может, она начинается
                    С той песни, что пела нам мать, 
                    С того, что в любых испытаниях
                    У нас никому не отнять.

    Ведущий предлагает детям поиграть подвижные игры  

    «Горелки»

    Цель: закреплять ловкость. Быстроту движений.

    Играющие встают  в круг.  В кругу встаёт водящий – «горелка» у него в руках платочек. Играющие идут по кругу и речитативом произносят рифмовку:

    Гори. Гори ясно. Чтобы не погасло.

    Глянь на небо – птички летят.

    Колокольчики звенят.

    Раз, два, не воронь

    А беги. как огонь!

    С последними словами «горелка» расцепляет руки  одной из пар: и  они бегут в разные стороны по кругу, стремясь прибежать первым и забрать у горелки платочек. Кто прибежал первым, тот становится «горелкой» игра повторяется.

    «Мы весёлые ребята»

    Цель: Учить детей быстро бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, внимательность.

    Дети становятся на одной стороны площадки (зала). Сбоку от играющих (примерно на середине)  находится водящий. Играющие хором говорят:

    Мы – весёлые ребята,

    Любим бегать и скакать.

    Ну. Попробуй нас догнать,

    Раз, два, три – лови!

    После этого все перебегают на другую сторону площадки. Ведущий старается поймать. Игра повторяется с новым ведущим.

    "Успей сесть"

    Дети строятся плотно друг к другу, вокруг стульчиков. По команде ведущего они начинают ходить вокруг стульев под музыку. Как только музыка остановилась, играющие должны быстро занять места. Оставшийся без места выбывают из игры. Один стул выставляется из круга, и игра продолжается. Каждый раз число стульев уменьшается. Побеждает участник, оставшийся последним.

    Задания№2

    Загадочная викторина

    Отгадайте – кА, ребята,

    О посёлке вы загадки.

    Я начну стихи читать,

    Вам придётся продолжать.

    Стоит дом. Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт.

                                                (школа)

    Ящик там, на видном месте

                 Собирает вести вместе.

                 А потом его жильцы

                 Полетят во все концы.

                      (почта)

                 Там добрый волшебник в халате сидит,

                 Кому как лечится, он всем говорит:

                 Кто болен – микстуру предложит принять.

                 Тому, кто здоров, разрешит погулять.

                                       (поликлиника)

                  Коль домашний твой питомец

                 Приболел и занемог,

                 То куда же обратится?

                Чтобы доктор вам помог.

                    (ветлечебница)

                Как же дом такой назвать,

               Что гостей готов принять?

               Всех приезжих приглашает

                Это что, кто угадает?

                     (гостиница)

               Это что за дом такой?

               Дети бегают гурьбой.

              Утром всех он встретить рад.

              Знаю! Это………..(детский сад)

             Не увидишь здесь игрушек

             И не купишь пластилин,

             Но всегда найдётся вата,

             Витамины, аспирин.

                        (аптека)

             Надо хлеба нам купить

             Иль подарок подарить,

             Сумку мы с тобой берём,

             И на улицу идём.

            Там проходим вдоль витрин

             И заходим в ……….(магазин).

    Задание№3

    Собрать картинку из несколько кусочков

    Задание №4

    И ещё несколько вопросов по  описанию, определить о каком здании идёт речь.

    Дом, в котором проходят все значимые мероприятии для посёлка, концерты, выставки, а также дети могут развиваться и заниматься танцами и творчеством – «Дом культуры».

    В этом доме можно отправить письмо, телеграмму, получить и отправить посылку, позвонить другу или родственникам – «Почта».

    В этом доме можно взять. Что желаешь и не платить деньги, но потом надо обязательно вернуть - «Библиотека»

    Задание №5

    Вопросы о природе посёлка.

    1. Какие деревья растут в нашем посёлке?
    2. Какие птицы живут?
    3. Какие дикие животные обитают в наших лесах?

    Ребята, что необходимо сделать, чтобы наш посёлок был ещё лучше и красивее? (дети высказывают своё мнение).

    Подводятся итоги, награждаются победители.

    Ведущий: Любимый, светлый наш посёлок.

                      Живи, цвети, расти и в высь и в ширь.

                     Пусть беды нас минуют и ненастья,

                     А жителям его побольше счастья!



    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации Назаровского района

               Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           Преображенский детский сад «Малышок».

         Непосредственно образовательная деятельность

                   Тема: «Мой посёлок».

                                                     

                                                                      Воспитатель: Бревнова. А.М.

                                                   

                                                            2013год

                                                                                               Приложение №1

    Непосредственно образовательная деятельность

    Интеграция образовательных областей:

    • Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

    Раздел: познавательное развитие

    Цель:

    • Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине


    Задачи:

               Образовательные:

    • Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
    • продолжать знакомить с поселком.
    • продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества


    Развивающие:

    • развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст
    • развивать грамматически правильную речь;
    • продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)


    Воспитательные:

    • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);
    • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

    Методы: словесный, наглядный

    Материал: фотографии посёлка, рисунки детей «Посёлок глазами детей»

    Прогнозируемый результат:

    Знать: историю своего посёлка, достопримечательности, названия улиц

    Иметь: представления о родном крае

    Уметь: высказывать свои суждения, используя личный опыт, впечатления

    Этапы деятельности

           Действия воспитателя

    Действия детей

    Мотивационно-побудительный

    Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его.              – Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?            

     Незнайка: - Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в посёлке я первый раз и ничего о нём не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.                                         – Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашем посёлке?

    Дети соглашаются

    Организационно-поисковый

    - Ребята, у нас с вами тоже есть возможность совершить путешествие вместе с Незнайкой. Как вы думаете, каким образом мы можем это сделать? (ответы детей)

    - Для того чтобы попасть в сказку, нужно знать волшебные слова. Мы с вами сейчас произнесем их и окажемся в стране фантазий, где возможно всё.

    Проводится физ. минутка: (дети встают по кругу)

    Путешествовать хотите!?

    На ковре из разных нитей,

    Глазки крепко вы сомкните,

    Сами в сказке окажитесь,

    Глазки открываются,

    Полет наш начинается!

    Руки в стороны держите,

    Словно птицы вы летите,

    Здесь направо поворот,

    И налево поворот,

    Дан ковру обратный ход,

    Руки вверх и мы взлетаем,

    А, затем, чуть приседаем,

    На снижение идем,

    Управляем мы ковром.

    Мы, подпрыгнув, приземлились,

    В месте чудном очутились.


    По окончании физминутки раздается стук, доносящийся из угла. Дети вместе с воспитателем обнаруживают там ковер, похожий на тот, что из сказки.

    Воспитатель:

    - Усаживайтесь на ковер-самолет, мы отправляемся в путешествие.


    Стелется ковер, дети вместе с воспитателем усаживаются. Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций.

    - Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (ответы детей)

    - Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей)

    - Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.

    - Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)

    - Как называют жителей нашего поселка? (ответы детей)

    -- А какой он ещё? (ответы детей)

    воспитатель вводит новые слова: многолюдный, шумный, современный, чистый, зеленый …..

    - Посмотрите, вы узнаете эти места?

    - Как называется край, в котором мы живём? (Красноярский).  

    – Назовите улицы посёлка.                                                                

    - В нашем поселке много интересных мест.  Наш «ковер-самолет» устал и опустился в лесу. Хотите отправиться на прогулку в лес?

    Д/и «С какого дерева лист?»

    – Незнайка, тебе понравилось, как ребята рассказывали о своём посёлке?                          Незнайка: да, ребята много знают о своём родном посёлке, о людях которые трудятся и заботятся о них.    

     – Наши ребята, молодцы. Они очень любят свой посёлок . Вот посмотри, как они передали в своих рисунках гордость за посёлок, в котором они живут.

    – Незнайка: я бы очень хотел, чтобы мои друзья тоже увидели ваш посёлок. Как бы мне показать им достопримечательности вашего посёлка? (благодарит детей и уходит).

    Дети фантазируют.

    Проводится физ. минутка.

     

    Ответы детей, рассказы по фотографиям, называют здания, для чего они служат, люди каких профессий там работают

                                                             

    Дид/ игра

    Дети дарят свои рисунки Незнайке

    Анализ

    - Наше необычное путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в группу.

    - Что больше всего вам запомнилось, путешествуя  (ответы детей)

    - А что это означает малая Родина? (ответы детей)

    - Как вы думаете, все ли интересные места нашего поселка мы с вами увидели? (ответы детей)

    - Молодцы, ребята. Много рассказали Незнайке о нашем посёлке, подарили рисунки, которые он с удовольствием покажет своим друзьям.

    Дети вспоминают своё путешествие.



    Предварительный просмотр:

                                                                                       Приложение №4

    Зинаида Александрова - РОДИНА

    Если скажут слово "Родина",
    Сразу в памяти встает
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.

    У реки березка-скромница
    И ромашковый бугор...
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной московский двор.

    В лужах первые кораблики,
    Над скакалкой топот ног
    И большой соседней фабрики
    Громкий радостный гудок.

    Или степь: от маков красная,
    Золотая целина...
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!

                                                Лучше нет родного края!

    Жура-жура-журавель!
    Облетал он сто земель.
    Облетал, обходил,
    Крылья, ноги натрудил.

    Мы спросили журавля:
    Где же лучшая земля? 
    Отвечал он, пролетая:
    Лучше нет родного края!
    (П. Воронько)

                                       Здравствуй, Родина моя!

    Утром солнышко встает,
    Нас на улицу зовёт.
    Выхожу из дома я:
    – Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине
    Подпевают птицы мне.
    Травы шепчут мне в пути:
    – Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю травам я,
    Отвечаю ветру я,
    Отвечаю солнцу я:
    – Здравствуй, Родина моя!
    (В. Орлов)

                                                 Что мы Родиной зовем?

    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём.
    (В. Степанов)

    Пословицы о Родине

    • Родной край – сердцу рай.
    • Нет в мире краше Родины нашей.
    • Человек без Родины, что соловей без песни.
    • Одна у человека мать, одна у него и родина.
    • Береги Родину, как зеницу ока.
    • Всякому мила своя сторона.
    • В своём доме и стены помогают.
    • Дома и стены помогают.
    • За морем теплее, а у нас светлее.
    • И пылинка родной земли – золото.
    • Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
    • Дым отечества светлее чужого огня.
    • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
    • Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
    • Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.
    • На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
    • На чужой стороне и весна не красна.
    • Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
    • Жить – Родине служить.
    • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
    • Если дружба велика, будет Родина крепка.
    • Если народ един, он непобедим.
    • Народы нашей страны дружбой сильны.
    • Народное братство дороже всякого богатства.
    • Родину-мать учись защищать.
    • Герой – за Родину горой.
    • Главное в жизни – служить отчизне.
    • В бою за отчизну и смерть красна.
    • С родной земли умри, но не сходи.
    • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
    • Напоролись враги на русские штыки.
    • Если по-русски скроен, и один в поле воин.
    • Русский солдат не знает преград.
    • Слава русского штыка не померкнет никогда.
    • Знает весь свет – твёрже русских нет.
    • Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.
    • Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.
    • Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.
    • Москва всем городам мать.
    • Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

    А Северного “Три чудесных цвета”:

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день, и ночь – 

    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик – светофор,

    Мы три родные брата,

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

    Мы три чудесных цвета,

    Ты часто видишь нас,

    Но нашего совета

    Не слушаешь подчас.

    Самый строгий – красный цвет.

    Если он горит – стой!

    Дороги дальше – нет,

    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет – 

    Жди!

    Увидишь скоро желтый в середине цвет.

    А за ним зеленый цвет

    Вспыхнет впереди,

    Скажет он:

    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

    Как выполнишь без спора

    Сигналы светофора,

    Домой и в школу попадешь,

    Конечно, очень скоро.



    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность.

    Образовательная область «Познание».  

    Познавательное развитие «Мой родной посёлок»

    Возраст: Старшая  группа

    Воспитатель: Бревнова Антонина Михайловна

    Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке.

    Задачи:

    1. Уточнить представление детей о родном поселке.
    2. Формировать у детей понятие «малая родина».
    3. Развивать у детей воображение, связную речь, мышление в процессе дидактических игр.
    4. Развивать у детей умение свободно общаться  с педагогом и сверстниками.
    5. Воспитание гражданско-патриотических чувств, гордости за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

    Предварительная работа:

    1. Беседа о названиях улиц.
    2. Рассматривание иллюстраций родного поселка. Беседа.
    3. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
    4. Игра "Путешествие по родному посёлку.
    5. Рисование на тему «Посёлок глазами детей».

    Словарь:

    • существительные: Библиотека, школа, детский сад, больница, библиотека, улица, посёлок и.т.д.
    • Существительные +  прилагательные: родной брат, родной посёлок, родной дом, родная сторона, родное солнышко, родная земля и.т.д.
    • Прилагательные: праздничный, солнечный, культурный, красивый, осенний и.т.д.

    Материалы и оборудование:

    • Фотографии  посёлка
    • Собирающиеся колечки
    • игрушка котёнок
    • Массажный мяч

    Часть

    Интеграция образовательных областей

    Методы и приемы

    Содержание

    Вводная

    Образовательная область «Физическая культура»

    (Умение передавать меч, рядом стоящего ребёнка  не роняя.)

    Организовать детей, настроить на рабочий лад.

    Активизировать внимание детей, познакомить с предстоящей работой.

    Образовательная область «Познание»

    Образовательная область «Коммуникация» (лексическая сторона)

    Расширять словарь

    Образовательная область «Коммуникация» (лексическая сторона, развитие мелкой моторики)

    Расширять словарь

    Игра на развитие слухового внимания

    Художественное слово

    Дидактическое упражнение(к слову родной, родная,родные)

    Художественное слово

     Упражнение для пальчиков

    Игра “Давайте поздороваемся”

    • Здравствуйте (три хлопка).
    • Доброе  утро (два хлопка, пауза, четыре хлопка).

    Дети стоят в кругу и читают хором стихотворение Т. Сикачевой

    Дети:        Здравствуй, Солнце золотое!

            Здравствуй, небо голубое!

            Здравствуй, вольный ветерок!

            Здравствуй, маленький цветок!

    Воспитатель: Мы живем в родном краю - всех я вас приветствую!

    Дети, обратите внимание на слово «родной». Давайте сыграем с вами в игру «подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее  слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

    Воспитатель передаёт массажный мяч по кругу, дети называют слова.

    Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, детский сад, дом, поселок.

    Воспитатель: А еще можно сказать «родная сторона». Родная сторона – как вы думаете, что это?

    Ответы детей: Родная сторона – это место, где мы живем, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное,  где ты живешь, где твоя улица, родной дом. Это маленькая родина.

    Воспитатель: Правильно! Послушайте, пожалуйста  стихотворение «Родина» В.Степанова:

    Что мы Родиной зовем?

     Дом, где мы с тобой растем.

    И березки у дороги,

    По которой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

     Солнце в небе голубом.

    И душистый золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем.

    - Дети, а как называется наш поселок, в котором мы живем? (Преображенский)

    Ребята давайте соберем цепочку из колечек  из слов, которые ответят на вопрос Какой наш посёлок?

    Воспитатель: Вот какая  длинная получилась цепочка.

    (праздничный, солнечный, осенний, ночной, спортивный, культурный, красивый, зеленый, светлый).

    Основная

    Образовательная область «Познание»

    Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке.

    Актуализация опорных знаний детей

    Образовательная область «Коммуникация»

    (грамматический строй речи)

    Образовательная область «Социализация»

    Образовательная область «Познание»

    Решать задачки на логическое мышление

    Образовательная область «Коммуникации»

    Умение общаться, договариваться  в парах

    Образовательная область «Социализация»

    Умение работать в парах

    Образовательная область «Физическая культура»

    Учить выполнять движения в соответствии с текстом

    Образовательная область «Познание»

    Закреплять Знание о название поселка и улице на которой живёт ребёнок.

    Образовательная область «Коммуникация» -(Коррекция речи)

    Метод демонстрации –иллюстраций посёлка

    Наглядный метод

    Дидактическая игра:

    Словесные методы и приемы – беседа

    Метод инсценизации

        Проблемно поисковый метод

    (задание на логическое мышление)

    Практический

    Метод игы

    Физ минутка

         Проблемно поисковый метод

    Коррекционный метод

    Ребята давайте подойдём к стенду с иллюстрациями нашего посёлка и попробуем узнать нам знакомые места.

    Если дети узнают, то приклеивают на это место цветок.

    Дидактическая игра: «Узнай знакомое место»

    Беседа

    • Как называется посёлок, в котором мы живём?
    • Вы любите свой посёлок?
    • Какое самое красивое место у нас в посёлке?
    • Где вы любите отдыхать со своей семьёй в нашем посёлке?
    • В нашем посёлке есть, такое место, где можно заниматься спортом?
    • Каким видом спортом , можно заниматься на стадионе? (волейбол, футбол, бег, проходят различные соревнования)

    Из-за ширмы слышится, котёнок мурлычет.

    МУР-МУР - МУР Я кот Тимошка. Здравствуйте детки. Слышу, вы разговариваете о своём родном посёлке.  Вижу, знаете свой поселок?  Поиграйте, со мной в прятки я буду прятаться в вашем посёлке, а вы меня должны найти.

    Дидактическая игра:« Найди котёнка»

    • Я спрятался  в такое место, где много, много, очень много книг, и там книги не продают, а даром отдают. Что это за место в вашем посёлке? (Библиотека)
    • Ищите меня в трёх этажном здании, там много детей, но и есть взрослые, бывает шумно, тихо и тоже все куда-то иногда прячутся. Где я спрятался? (школа)

    Молодцы ещё с вами хочу поиграть

    Дидактическая игра:«Собери картинку»

    "Раз, два, три – картинку собери".

    В двух конвертах разрезаны картинки на 4 детали. Разделиться на две группы. Каждая группа собирает свою картинку, и отгадывают, что на ней изображено. (библиотека, стадион ) дети собирают.

    Кот Тимошка: Молодцы, собрали картинки, угадали, что на них изображено

    Воспитатель: Кот Тимошка, а мы знаем игру про тебя, вот посмотри.

    Динамическая игра:«Кот Тимошка»

    Кот Тимоша жил на крыше.                   Руки поднять вверх.

    Ниже, в доме, жили мыши.                   Наклон вперёд, руками дотронуться

                                                                           до пола.

    По стене взбирались мыши,                  Руками «шагать» от щиколотки –

                                                                 вверх по голени – к коленям – по бедру            

    Не боясь кота на крыше.

    Караулил кот мышей,                               Руки к ушам, прислушаться.

    Вынув пробки из ушей.

    Он готовил мышеловки,                          Ладони захлопнуть («мышеловка»).

    Но мышата были ловки.                          Попрыгать на месте, руки на поясе.

    Спрятавшись за спину Тишки,                Ладони перед лицом, выглядывать

    В прятки с ним играли мышки.                 из-за них то с одной, то с другой

    Вот спасибо ребята , побежал я в свой родной дом .До свиданья.

    Воспитатель: Ребята котик убежал в свой дом. А у нас есть с вами дом.

    Ответы детей: Да есть, Каждый живёт в своём доме, на своей улице.

    Дети читают чистоговорку «Этажи» (сопровождается схематическим рисунком дома)

    Жа-жа-жа, у меня в доме два ежа.

    Жи-жи-жи, в нашем доме этажи.

    Жей-жей-жей, сколько в доме этажей.

    Же-же-же на каком я этаже.

    Воспитатель:  Идите, найдите свой дом  (в группе фотографии домов, где живут дети) Воспитатель спрашивает, как Дима называется твоя улица? Рома, а твоя и.т.д.

    Заключительная

                 Образовательная область «Познание»

    Словесный метод

    Вывод,анализ)

    Практический  метод

    Воспитатель: Но самое главное богатство нашего посёлка – это люди. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.Как вы думаете, что надо делать, что  бы наш поселок оставался и дальше таким же прекрасным и только хорошел из года в год?

    Ответы детей: Любить свой поселок, заботится о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать, сажать цветы, деревья.

    Воспитатель: Правильно, сами люди своими поступками и трудом  должны украшать то место, где они живут!

    Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому, что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать наш любимый посёлок.

    Воспитатель: Ребята , я предлагаю вам планшеты  из пластилина, нарисуйте свой дом.

    Итог занятия. Вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались, Что больше всего запомнилось?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "В мире насекомых" для детей логопедической группы старшего дощкольного возраста

    Проект предназначен для пополнения и активизации славарного запаса по теме "Насекомые" на основе пополнения знаний и расширения представлений о разнообразии насекомых....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

    "Проделки Бабы Яги" новогодний утренник для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста

    Ведущая: Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех.Пусть в наступающем году придут к вам радость и успех.Пусть здоровье будет крепким, вы живите до ста лет!Пусть лишь радуют вас детки. Ой, а их-то...

    Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами)

    Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами). Конспект может быть использован педагогами детских садов....

    Развитие выразительности образа у детей логопедических групп старшего дошкольного возраста

    Работа над выразительностью образа – один из важнейших компонентов развития личности в целом, прежде всего это развитие и воспитание таких качеств, которые необходимы ребенку при его общении...