Методика опреления уровня зрительной памяти
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Логачева Галина Федоровна

Отдельные виды памяти развиваются у детей с различной быстротой. Опытами установлена последовательность этого развития. Так, у мальчиков вначале лучше развита память на предметы, затем на слова со зрительным содержанием, со слуховым содержанием, потом на звуки, на числа и отвлеченные понятия и, наконец, последнее - память на пережитые эмоции. У девочек имеются некоторые отклонения от этой последовательности: сначала сильней проявляется память на слова со зрительным содержанием, потом на предметы, долее на звуки, на числа и отвлеченные понятия и также на последнем месте память на эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ

РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Для диагностики уровня развития зрительной памяти были применены методики:                                                                                                                             Первая - сложная фигура. Этот тест разработан А.Реем. Он позволяет оценить развитие восприятия, пространственных представлений, координации глаз-рука, зрительной памяти, уровень организации и планирования действий.

            Для проведения теста ребенку предлагают перерисовать фигуру-образец на отдельном листе. Ему дается один из цветных фломастеров, которыми проверяющий предварительно написал в протоколе  «1». Примерно через 30 секунд этот фломастер забирается и дается следующий, предварительно написав им в протоколе цифру «2». Смена фломастеров продолжается и далее, до завершения работы. Таким образом, рисунок ребенка получается разноцветным, причем цвет позволяет определить последовательность изображения разных частей фигуры.

            По окончании работы фигура-образец и рисунок, сделанный ребенком убирается. Через 15-20 минут ребенку вновь дается новый лист бумаги с просьбой: « Попробуй вспомнить ту фигуру, которую ты перерисовал. Все, что сможешь вспомнить, нарисуй, при этом ты должен ее изобразить теми же цветами, что и в первом рисунке».

            При оценке способа воспроизведения учитываются:

            а) степень адекватности воспроизведения общей структуры фигуры (большой прямоугольник, расчлененный на 8 секторов, в которых расположены мелкие фигуры);

            б) последовательность изображения разных деталей.

Нулевой уровень: изображение не имеет ни какого отношения к образцу.

Первый уровень: детали изображаются в случайной последовательности, без какой-либо системы.

Второй уровень: воспроизведение начинается с отдельных треугольных секторов.

Третий уровень имеет два разных варианта:

            а) воспроизведение начинается с маленьких прямоугольников, объединяющих по два или четыре треугольных сектора;

            б) воспроизведение начинается с большого прямоугольника; затем он заполняется внутренними деталями в случайном порядке, без какой-либо системы.

Четвертый уровень: сначала изображается большой прямоугольник; затем проводятся некоторые, но не все из основных разделяющих его линий ( двух диагоналей, вертикали и горизонтали); затем изображаются внутренние детали (и, возможно, оставшиеся линии, разделяющие большой прямоугольник).

Пятый уровень: сначала изображается большой прямоугольник; затем проводятся все основные разделяющие его линии ( две диагонали, вертикаль и горизонталь); затем изображаются внутренние детали.

            Способ воспроизведения свидетельствует об уровне планирования и организации действий, зрительной памяти. Позволяет оценить развитие восприятия, пространственных представлений.                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по диагностике уровня развития зрительной памяти

Под понятием «зрительная память»  обычно понимают все то, что мы можем запомнить в виде зрительного образа, детали которого не всегда можно описать словами. То есть это образ, который...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Диагностика зрительной памяти дошкольников по методике Векслера

Использование методики, позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.Диагностика зрительной памяти дошкольников по методике Векслера Использование методики Д. Векслера (19...

Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям дошкольника по развитию зрительной памяти.

В дошкольном возрасте важное значение имеет развитие памяти ребенка. С ее помощью ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развиваются функции мышления. Развити...

«Использование игр-головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Листик» и Др. для совершенствования зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти и комбинаторики»

žВ своей работе мы часто используем игры-головоломки. Это логические упражнения и задачи по нахождению пропущенной фигуры, нахождение ряда фигур, поиск недостающей фигуры в ряду, знаков  и др. Эт...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е.)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е....

Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет М. Безруких, Л. Морозова

Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет...