Приложения к проекту "Моя семьЯ"
материал по теме

Мутовкина Анна Владимировна

Приложение №1 Анализ результатов анкетирования родителей и опрос детей.

Приложение №2 Консультация для родителей."Нравственное воспитание детей."

Приложение №3 Пальчиковые игры и упражнения

    Приложение №4 Непосредственно образовательная деятельность: «Познание» из цикла «Я и моя семья»

Приложение №5 Знакомство с профессиями родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».

Приложение № 6 Практикум для родителей: «Порисуем вместе!» ( Нетрадиционные техники рисования) Презинтация

       Приложение № 7Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»«Организация двигательной активности детей»

Приложение № 8 Сценарий семейного спортивного праздника  "Папа, мама я - спортивная семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Анализ результатов анкетирования родителей

по теме:

«Нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

1.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с традициями, памятными датами своих семей и страны, символикой государства?

2. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?

3.Готовы ли Вы участвовать в проектах по нравственно – патриотическому воспитанию?

Анкетирование родителей  на начало проекта

Анкетирование родителей на окончание проекта

Опрос детей:

1. Как тебя зовут?

2. Как твоя фамилия?

3. Назови свой адрес?

4. Назови членов своей семьи?

 

Опрос детей на начало проекта

Опрос детей на окончание проекта



Предварительный просмотр:

Приложение № 3

Пальчиковые игры и упражнения

«Моя семья»

 

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

 Этот пальчик - папочка,

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Энергично сжать руку в кулак несколько раз.


«Утречко»


Утро настало,

Солнышко встало.

Ладони с растопыренными пальцами скрестить

— Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Сжать кулак правой руки. Большой палец правой руки направлен вверх и совершает круговые движения.

— Вставай, Большак!

Большой и указательный палец правой руки щелкают по большому пальцу левой руки.

—Вставай, Указка!

Щелчок по указательному пальцу.

— Вставай, Середка!

Щелчок по среднему пальцу.

— Вставай, Сиротка!

Щелчок по безымянному пальцу.

И крошка Митрошка!

Щелчок по мизинцу.

Привет, Ладошка!

Щелчок в центр ладони.

Все потянулись

И проснулись.

Руки поднять вверх, потянуться, приподнявшись на носочки.

Повторяя игру, можно поменять руки.

               

«Братцы»

 

 

Засиделись в избушке братцы.

Левую или правую руку поднять. Ладонь выпрямить, пальцы сомкнуть.

Захотел меньшой прогуляться.

Отвести вбок мизинец и задержать его в таком положении на несколько секунд.

Да скучно ему гулять одному

Мизинец возвращается в исходную позицию.

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

Вбок отвести прижатые друг к другу мизинец и безымянный палец. Задержать их в таком положении на несколько секунд.

Да скучно им гулять двоим.

Отведенные пальцы возвращаются в исходную позицию.

Зовут братца втроем прогуляться.

Вбок отвести прижатые друг к другу мизинец, безымянный и средний пальцы. Задержать в таком положении на несколько секунд.

Грустно старшим сидеть в избе.

Большой и указательный палец при произнесении каждого слова, кроме предлога в соединяются копчиками

Зовут они братцев домой к себе.

Все пальцы соединяются в щепоть.

 

Повторяя игру, движения выполняют пальцы другой руки. Когда все движения будут выполняться легко и привычно, можно поиграть двумя руками одновременно.

«Семья»

 

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом текста.

Дружная семья

Кто-то делает вот так —

Рубит дерево вот так:

Тук-тики,

Тук-тики,

Так!

Кто-то делает вот так —

Молотком стучит вот так:

Дзинь-тики,

Дзинь-тики,

Так!

Кто-то делает вот так —

Тесто шлепает вот так:

Шлеп-тики,

Шлеп-тики,

Так!

Кто-то делает вот так:

Топ-тики,

Топ-тики.

Лбом о столик:

Тук-тики.

Чашку на пол:

Дзинь-тики.

Возле стенки:

Шлеп-тики. Так!            В. Орлов


«Репка»


Тянут, тянут бабка с дедкой

Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Хоть держалась крепко,

Сцепляют пальцы в замок.

Вытянута репка.

Расцепляют пальцы





Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Консультация для родителей.

Нравственное воспитание детей.

«Дети должны стараться делать счастливыми своих товарищей.

Это правило должно быть первым и последним словом всякого воспитания».

Роберт Оуен.

Что же это такое — нравственное воспитание ребенка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема Воспитания.  Ведь, в конечном итоге, от того, каким в нравственном отношении формируется ребенок, зависит, состоится ли он вообще как ЧЕЛОВЕК. Именно нравственность включает в себя такие понятия,  как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм — то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны  ежедневно, ежечасно и ежеминутно воспитывать их в ребенке. Кто-то может сказать: «Ерунда! Какая может быть нравственность у такой крохи, как дошкольник?» Это большое заблуждение! Воспитывать нравственность необходимо с самых первых шагов ребенка.

«Все начинается с детства», — так говорил авторитетный психолог детских душ, писатель С. Михалков. Очень важно, чтобы человек как можно раньше узнал, как надо поступать в трудные моменты жизни. И не только знал, но уже и поступал, пробовал себя в разных ситуациях. И мы, родители и воспитатели, обязаны помочь ему делать правильный, достойный выбор поведения, должны научить его налаживать человеческие отношения.

В зоне нашего пристального внимания должно быть не только то, как сыто и обуто наше чадо, не только то, как оно развивается физически и интеллектуально, но и то, каков ребенок в коллективе, как он себя ведет.  Отзывчив он или жесток, общителен или замкнут, может ли  оставаться собой в трудной ситуации, спорить, отстаивать себя или будет страдать от одиночества, умеет ли он заботиться о других, жалеть слабых, радуется ли успехам друзей или завидует им. Настоящий педагог обязательно сделает акценты на таких моментах.

Стараясь как можно полнее раскрыть творческий потенциал детей, мы обязаны подумать и о том, как и для чего они будут употреблять в дальнейшем свои способности? Будут ли понимать разницу между добром и злом, и не только понимать, но и руководствоваться этими принципами?

Нравственное воспитание — это процесс непрерывный и всеобъемлющий. Вряд  ли наши дети будут с удовольствием выслушивать доклады и лекции на эту тему, поэтому следует искать наиболее понятные и интересные ребенку формы общения, где можно ненавязчиво, без скучных нотаций, заострять его внимание на нравственных аспектах.  Здесь педагогу лучше всего помогут:  художественная детская литература, фольклор (сказки, стихи, потешки), доверительные беседы, ролевые игры, игры-забавы —  то есть все, что делает  детскую жизнь счастливой и наполненной.

Воспитание и книги

Ох, и нелегкое это дело — воспитать настоящего человека! Бьются над этой задачей и семья, и воспитатели, и учителя. И, возможно, неразрешима бы была она совсем, если бы «всем миром не налетали». Имеется в виду нравственный опыт всего человечества со всем тем богатством, которое накопило оно за всю многовековую историю, опыт, отраженный в искусстве. Искусство — это, наверное, и есть тот «прометеев огонь», все то лучшее, что передают люди друг другу из поколения в поколение. Искусство многому учит и даже способно перевоспитать людей, так велика его волшебная сила! Поэтому чтение художественной литературы детям необходимо. И это просто счастье, что наша отечественная литература, особенно детская, чрезвычайно нравственна по сути своей (Пантелеев, Чуковский, Барто, Житков, Маршак, Михалков и др.)! Много в плане нравственного воспитания дают произведения русских и мировых классиков, написанные специально для маленьких детей. Здесь, кстати, надо отметить и отечественную анимацию. Россия вполне оправданно гордится красочными, очень добрыми мультфильмами и экранизациями сказок для юного поколения. А вот от того огромного вреда, который сегодня наносит голубой экран, плотно заполненный низкосортными боевиками и  ужастиками, детей необходимо оберегать — эта лавина жестокости и тупой агрессии может навсегда испортить нежную, восприимчивую детскую душу.

Нельзя переоценить положительное и яркое воздействие, которое оказывает на ребенка  фольклор. Первые народные произведения, с которыми знакомится ребенок — это колыбельные песни и потешки. Их музыкальность и радостный несложный ритм легко запоминается детьми. Надежным щитом при столкновении ребенка с теневыми сторонами нашей действительности всегда была и будет любимая всеми народная сказка! Через нее — прелестную, волшебную, умную и опытную, ребенок усваивает основные представления о добре и зле, скупости и щедрости, смелости и трусости, то есть приобретает некий эталон, образец для подражания. Также свой особый вклад в духовное воспитание детей вносит пословица. Ее меткое, мудрое слово обогащает юные сердца бесценным даром золотого опыта взаимоотношений людей разных поколений и национальностей. Пословица — «учебник жизни», затрагивающий все общечеловеческие проблемы. Она, совершенная как алмаз и отточенная самим временем, приобрела не только своеобразную нравственную мораль, но и речевую ценность, емкость выражения, звучность, юмор — что, безусловно, помогает вдумчивому воспитателю-педагогу широко использовать ее для обогащения души, мыслей и речи ребенка. Необходимо знакомить детей и с такой гранью народного творчества как национальные праздники, игры и забавы, где каждый народ ярко и полно раскрывает лучшие стороны своей души. Пусть наши маленькие дети живут в радости и учатся добру.

Ролевые игры

Большую помощь воспитателю в нравственном воспитании детей оказывают сюжетно-ролевые игры. Они очень хорошо раскрывают характеры детей. Играя, дети копируют поведение взрослых в похожих ситуациях. Так, в игре «Дочки-матери» они стараются общаться друг с другом с пониманием и заботой. В «играх-путешествиях» на первый план выходит дружба, взаимовыручка. Милосердию, сопереживанию научит игра в «Больницу». 

В старшей группе детского сада в такие игры дети играют уже самостоятельно. Но бывают ситуации, когда воспитатель обязательно должен вмешаться. Например, если вдруг замечаешь у кого-то из детей проявление жестокости или равнодушия (девочку, у которой «очень сильно заболела кукла» не пускают без очереди), следует сказать: «Ой-ой! Какая температура высокая у твоей дочки, ей срочно надо к врачу! Т.е. необходимо вызывать у всех детей чувство сострадания, желание помочь своим друзьям. Поэтому стоит серьезно и с большим вниманием относиться к сюжетно-ролевой игре. Творческий и любящий детей воспитатель всегда может придумать новые игры, где дети, подражая взрослым, не только знакомятся с какими-либо профессиями, но и учатся правильно выстраивать линию своего поведения.

Беседы

Доверительная беседа в воспитательной работе имеет гораздо большее значение, чем постоянные и нудные нотации. Любой шалун и непоседа все равно прислушивается к мнению старших, особенно если чувствует доброжелательность взрослого. Разговаривая с детьми таким образом, можно донести до них много нужной информации, и, недокучливо, исподволь, учить их гуманности. Так, при случае, надо осудить тех, кто смеется над старым беспомощным человеком, и похвалить того, кто бросился помочь упавшему карапузу. Много самых разных случаев того или  иного поведения людей можно обсудить с детьми в такие доверительные минуты.  Эти беседы глубоко и навсегда западают в душу ребенка и помогают определиться со сложными в его возрасте вопросами — «что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».

Природа

Когда мы говорим об экологическом воспитании детей, то подразумеваем опять же нравственное воспитание. Роль Природы в формировании  личности ребенка очень велика. Одна из задач воспитателей детского сада — научить детей видеть ее красоту, охранять и беречь ее — то есть воспитывать любовь к окружающему миру. Что и как можно сделать в этом направлении? Педагог, который действительно переживает за духовную жизнь своих питомцев, не только со всей ответственностью будет проводить специальные занятия по изучению природы, но и всегда выберет подходящий случай, чтобы поговорить о ней, зафиксировать уже полученные знания и  добавить новые. Можно, например, после выходных  дней «вдруг» заметить и «громко расстроиться» из-за того, что засыхают комнатные цветы — несколько самых отзывчивых детишек обязательно побегут к лейкам. Нужно добиваться того, чтобы дети сами кормили рыбок в аквариуме. На прогулках необходимо обращать внимание детей на красивые пейзажи, на удивительные очертания облаков, на распустившиеся прекрасные цветы, на бабочек, стрекоз, букашек, муравьишек. Если вдруг встретится сломанная веточка, надо посетовать вместе с детьми над бедным деревцем, осудить злое сердце того, кто это сделал, а потом с помощью своих маленьких помощников «вылечить» деревце, перевязав больную веточку. Если вместе с дошколятами слушать и  радоваться чириканью простого воробья и восхищаться веселым треньканьем синицы, тогда в будущем у них уже никогда не поднимется рука, чтобы кинуть камнем в маленькую птичку.

Именно так, терпеливо и настойчиво и очень бережно нужно стучаться в детское сердце, чтобы оно открылось для добра и любви. Да, здесь опять говорится о прописных истинах, которые, к счастью, знают все, но, к сожалению, в действительности не всегда уделяют этому вопросу должного внимания.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

«Непосредственно образовательная деятельность:

«Познание» из цикла «Я и моя семья»

 1: «Моя мама».

Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (Мама, папа, бабушка и т. д.). И все-таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (Ответы детей).

Какие красивые имена у ваших мам.

Ребята, а вы своих мам любите? (Да).

Хотите сделать мамам подарок? (Да).

Основная часть:

Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

-        Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

-        Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

-        Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

-        Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

-        А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

-        Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама.

А вы знаете, что у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы? (Бабушки, дедушки).

-        Правильно, мамы есть не только у маленьких детей, но и у взрослых.

И вы, когда вырастите, тоже станете мамами и папами.

-        А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных.

-        Мамы птиц и животных такие же заботливые, нежные и ласковые, как и ваши мамы. И их дети также похожи на своих родителей.

Посмотрите на картинки и вы сразу догадаетесь, где чьи дети.

-        Ребята, на какую маму похож жеребенок? (На лошадь).

-        На какую маму похож теленок? (На корову).

-        Ягненок? (На овцу).

-        Поросенок? (На свинью).

-        А как мамы животных заботятся о своих детях? (Они их ласкают, лижут языкам, кормят, играют с ними и т. д.).

-        А еще мамы корова и лошадь учат своих, детей находить и щипать лугу вкусную, сочную, полезную траву.

Дикие животные живут в лесу, и их мамы учат добывать себе пищу. Белка учит кого? (Бельчонка). Чему? (Собирать грибы, шишки). Зайчиха учит кого? (Зайчонка). Чему? (Быстро бегать от лисы).

Заключительная часть:

-        Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научила : «Мамочка, спасибо». (Дети повторяют по одному каждый).

-        Молодцы! Ребята! А кто хочет про свою маму рассказать всем ребятам? (Рассказы детей).

 

НОД 2: «О моем любимом папе».

Цель: формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. связная речь: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;

Ход занятия:

Организационный момент:

-        Ребята, вы всегда были такими большими, как сейчас? (Нет).

-        Какими вы были? (Маленькими).

-        А когда вы были маленькие, какие вы были по характеру, по поведению? (Несмышленые, забавные, смешные, непоседливые, глупые, очаровательные, милые и т. д.).

-        Когда вы были маленькими, вы многое не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться, умываться, говорить и т. д.).

-        А кто же вас всему этому научил? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели).

-        Кто вас носил на руках? (Мама, папа и т. д.).

-        А кто вас носил на плечах? (Папа).

Основная часть:

-        А какие у папы руки? (Сильные, твердые, уверенные, ласковые, добрые, большие и т. д.).

-        Какой ваш папа? Придумайте много слов, чтобы охарактеризовать вашего папу. (Добрый, сильный, веселый, трудолюбивый, смелый, умный и т. д.).

-        Ребята, подумайте и вспомните случаи из вашей жизни, когда папа был смелым, сильным, мужественным? (Ответы детей).

-        А теперь вспомните случаи из жизни, когда папа был веселым и добрым? (Ответы детей).

-А когда ваш папа был трудолюбивым, ловким? (Ответы детей).

-        Ребята, какие замечательные у вас папы. А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют. (Пилить, рубить, строгать, чинить телевизор, машину водить, ремонтировать машину, чинить пылесос и утюг, стеклить окно, пылесосить и т. д.).

Игра-имитация со звукопроизношением:

Пилить - джик-джцк.

Пылесосить - у-у-у-у.

Забивать гвозди - тук-тук.

Строгаль - чик-чик-чик.

-        Ребята, подумайте, а каким очень важным делам вас научил папа? (Завязывать шнурки, мыть руки, держать правильно ложку, научил читать, в футбол играть, гвозди забивать, кататься на велосипеде и т. д.).

Заключительная часть:

-Да, ребята, по вашим рассказам чувствуется, что вы очень любите своих пап и папы любят вас.

-        А теперь постарайтесь вспомнить случай из своей жизни, когда папа вас очень обрадовал, и попробуйте всем нам рассказать про этот случай.

(Рассказы детей из личного опыта).

НОД 3: «Едем в гости к бабушке».

Цель: учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

Ход занятия:

Организационный момент:

-        Ребята, у кого из вас есть бабушка? А вы ее любите? (Да).

-        А если она живет далеко от вас, вы ее все равно любите? (Да).

-        Кто скучает по своей бабушке? (Ответы детей).

-        Хотите отправиться в гости к бабушке? (Да).

-        Давайте представим, что ваша бабушка живет далеко, в деревне.

-        На чем мы можем к ней поехать? (нa машине, на автобусе, на поезде и т. д.).

-        Хорошо, едем на поезде. На поезде быстрее.

-        Но с пустыми руками в гости никто не едет! Давайте повезем нашей бабушке много разных гостинцев. (Дети соглашаются).

-        Вот у нас большая корзина (представляют корзину). Что захотим, то и положим в корзину.

-        Придумывайте, ребята, и кладите в корзину, что хотите (игра-имитация).

(Бананы, пряники, шоколад, лимоны, леденцы, яблоки, апельсины, колбасу и т. д.).

-        Молодцы! Вот сколько гостинцев в корзине. Теперь можно ехать! Поехали (имитируют движение поезда).

Основная часть:

- Ребята, наша остановка. Пора выходить. Все вышли из поезда? Никто не остался? Корзину не забыли? Тогда идем к дому нашей бабушки. (Подходят к ширме). (Воспитатель читает стихотворение).

Стоит небольшой старинный дом над бугром. У входа висит колокольчик, украшенный серебром. И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: - Входи, не стесняйся, дружок!

 На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.

 И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.

И старую, добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если …

Ты в этот уютный дом

 Начнешь кулаком стучаться,

 Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка...

А выйдет - Баба Яга!

И не слыхать тебе сказки

И не видать пирога,..

-        Ребята, видите, вот этот колокольчик. Позвоните в него каждый, как вы умеете. (Дети звонят, последним звонит воспитатель, но дверь никто не открывает, никто не выходит).

Ребята, никого нет дома, а дверь открыта. Давайте зайдем (дети осторожно входят, на столе лежит записка, читают вместе).

«Дорогие внучата! Очень жаль, что не смогла вас встретить. У меня очень много дел: корову подоить, кур покормить и во дворе порядок навести... В печке я вам оставила гостинцы. Ешьте на здоровье! Ваша бабушка».

(Дети находят в печке пышки, благодарят бабушку, угощаются).

-        Ребята, может быть, мы бабушке тоже что-нибудь напишем? Передайте много хороших слов, а я запишу все ваши ласковые, добрые слова для бабушки (воспитатель пишет).

-        Мы оставим на столе записку и оставим корзину с гостинцами, пусть нашей бабушке будет приятно!

(Отправляются в обратный путь).

Заключительная часть:

-        Ребята, вам понравилось наше путешествие, что вам запомнилось, может кто нибудь хочет рассказать нам о своей бабушке? Где она живёт? (Рассказы детей).



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Знакомство с профессиями родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».


Цель
: расширение кругозора о мире профессий, участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности.

Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях;
- показать значение труда для развития общества и личности;
- развивать логическое мышление;
- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

 Фото альбомы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум для родителей: «Порисуем вместе!» ( Нетрадиционные техники рисования) Презинтация Приложение № 6

Слайд 2

Совместная деятельность делится на три части: Объяснения задания. Процесс выполнения задания. Совместный анализ выполненной работы.

Слайд 3

Что делает воспитатель: даёт дидактический образец, т. е. изображение, где ясно выступают те черты, на которые надо обратить внимание детей, и где убрано все лишнее. Образец выполнен желательно нейтральным цветом без раскрашивания; цвета дети будут применять самостоятельно; - показ способа действия воспитатель обязательно сопровождает пояснением и может его повторить, обратив внимание детей на последовательность действия, а также использовать слова, как вначале, так и в процессе, что помогает им запомнить все действия в определенном порядке; - по-новому организует анализ натуры ( обращает внимание на индивидуальные характерные признаки) подбирает модели предоставляет детям как можно больше самостоятельности, вместе с тем формирует у них умение воспринимать увиденное, действовать, создавать.

Слайд 4

вызывает 1-2 детей и комментирует и уточняет их действие; Напоминает детям последовательность действия; начинает занятия упражнением-разминкой с кисточкой ( Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк. Вверх-вниз, вправо-влево Гордо словно королева. Начала рисовать. Как девица плясать. -обращает внимание на выразительность образа, красоту цветосочетаний и гармоничность форм, ритмичность расположений деталей в узоре - использует художественное слово при просмотре работ;

Слайд 5

- последовательно усложняет задания для детей; организовывает наблюдение окружающих предметов; знакомит с творчеством художников; прорисовывает контур простым карандашом какого-либо предмета( дети старшего возраста прорисовывают самостоятельно); технические навыки (воспитатель постоянно уделяет внимание технике пользования разными изобразительными материалами); Использует игровой приём: Мадам Клякса приходит в гости, Ниточка просит Кисточку научить её рисовать, волшебник Алладин оставляет свою лампу и т.д. Дети произносят заклинание, чтобы чудо произошло и т.д.

Слайд 6

Что делают дети: - знакомятся с формой ( обводят форму рукой, играют с флажками, мячами, шарами. Ощущают их очертание); Пальцем, карандашом или кистью в руке, делают нужное движение в воздухе; зрительно воспринимают (рассматривают предмет, натуру, картину и. д.); -узнают , что предметы разные по форме, цвету размеру ( деревья высокие, низкие, толстые и тонкие, здания высокие и низкие; окна узкие и широкие), симметричное расположение; коллективно рисуют; рисуют парами; подгруппами и индивидуально; учатся оценивать технические навыки.

Слайд 7

Нам необходимо привить детям интерес к рисованию, но маленьким детям трудно пользоваться кисточкой для рисования, а как известно в этом возрасте – чем больше трудностей испытывает ребёнок, тем меньше его интерес. Существуют очень увлекательные занятия или даже скорее игры, которые подарят ребенку новые ощущения, разовьют мелкую моторику рук, дадут возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это техники нетрадиционного рисования.

Слайд 8

Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребёнка. Это может быть рисование пальцами, ладошками, мятой бумагой и многими другими подручными средствами.

Слайд 9

Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку. Либо нанести на широкой кистью, губкой и т.д. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, т.к в отличие от кисти, свои пальчики ребёнок уже научился контролировать. С помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или - создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик.

Слайд 10

. С помощью ладошек детей, можно нарисовать целую семью осминожков разного размера. И посадить их на морское дно, с отпечатанными пальчиками-камушками и волнами или водорослями, которые получаются, если обмакнуть в краску четыре пальца, и провести волнистые линии в нужном направлении. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы. Отпечатанные ладошки с прижатыми пальцами могут стать удивительными бабочками, достаточно просто нарисовать им длинные усики. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка. У каждого пальца свой неповторимый отпечаток. По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к напечатанным элементам узнаваемые детали, можно воплотить любые задумки. Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, ребёнок развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения.

Слайд 11

Такие нехитрые творческие упражнения особенно важны для детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие рук. Эта, на первый взгляд, не слишком аккуратная и откровенно грязная работа на больших листах служит прекрасным средством для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, избавляет его от страха что-то испортить или запачкаться, дает ребёнку необходимую творческую смелость, от отсутствия которой часто страдают маленькие художники. Рисуя своими ладошками, дети развивают свою фантазию и абстрактное мышление. Эти игры рассчитаны на совместную деятельность взрослого и ребенка. Сегодня, мы с вами обсудим некоторые техники нетрадиционного рисования. А так же попробуем увидеть и узнать, как превратить силуэт ладошки в изображение предметов, людей или животных.

Слайд 12

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу, родителю осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Слайд 13

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Тычок жесткой полусухой кистью Возраст: любой .

Слайд 14

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Слайд 15

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 16

Оттиск пробкой Возраст: от трех лет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Слайд 17

Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Слайд 18

Оттиск пенопластом Возраст: от четырех лет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

Слайд 19

Оттиск смятой бумагой Возраст: от четырех лет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 20

Восковые мелки + акварель Возраст: от четырех лет. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Слайд 21

Свеча + акварель Возраст: от четырех лет Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Слайд 22

Мыльная живопись 1-йспособ: Обмакнуть кисть в небольшом количестве воды. Затем по вращать ворсинками кисти по поверхности куска мыла. Мыльную краску нанести на рисунок, создавая кистью волнистый узор, затем сделать то же самое краской другого оттенка. При рисовании образуются пузырьки, которые, высыхая, наглядно помогают увидеть фактуру красочных мазков кисти (волны, цветы, листья) 2-й способ: Через коктейльную трубочку дуть в стакан с мыльным раствором, затем накладывается лист бумаги. 3-й способ: выдувать мыльные пузыри на лист бумаги.

Слайд 23

Рисование по сырому Смочить лист водой, дать подсохнуть 30 секунд и можно рисовать, при этом краски расползаются в стороны, образуя нежные оттенки (облака, заря, деревья, радуга, северное сияние, настроение и т.д.).

Слайд 24

Не менее интересное занятие - аппликации из очерченных и вырезанных ладошек .

Слайд 25

Для творчества понадобится: альбомный лист или цветная бумага любого цвета; широкие мисочки (можно использовать одноразовые тарелки) с разведенной водой гуашью (или пальчиковыми красками); гуашь; тонкая и широкая кисточка; мисочка с водой, чтобы помыть руки; тряпочка Ход работы: 1. В начале занятия потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью. 2. Набрать краску на ладонь можно двумя способами: ребенок опускает в мисочку с гуашью всю ладонь, либо сам или взрослый широкой кисточкой наносит слой краски непосредственно на ладонь ребёнка. 3. Ребенок делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Если по замыслу нужно, чтобы пальцы смотрели вниз, переворачиваем лист бумаги уже с готовым отпечатком "вверх ногами". 4. Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, доводим его до нужного образа, например, поросёнку дорисовываем на отпечатке большого пальца глаза, нос-пятачок, треугольные уши, с другой стороны - хвост-крючок.

Слайд 26

Примерные темы: 1 тема: «Перчатка» Ручки чтоб не замерзали, Две перчатки мы связали. На одной – узор цветной, На другой точь-в-точь такой. Задание: надо рассмотреть узор на перчатке для правой руки. Нарисуй свою перчатку для левой руки, в точности повтори узор. ( можно обрисовать силуэт собственной ладошки или нарисовать по контуру, либо сделать отпечаток)

Слайд 27

2 тема: «Петушок» Перед вами петушок Ярко-красный гребешок. Почему ж он так хорош? Нарисуешь – сам поймешь? Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней головку петушка или дорисуй глазик и раскрась клюв.

Слайд 28

3 тема: «Ежик» Еж, колючий недотрога, Как-то раз заметил строго: - У меня, как и у елки, Очень острые иголки. Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней пальцам глаза и нос у своего ежика. 4 тема: «Рыбка» Рыбка, рыбка золота В речке плавает, играя: То на дно она ныряет, То вдруг снова вверх плывет. Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней пальцам глаза и рот усвоей рыбки.

Слайд 29

5 тема: «Злая собака» Во дворе несет дозор Пес по имени Трезор. Злобно морща нос свой, лает, В дом чужого не пускает. Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свою собаку дорисовав нос и глаз. 6 тема: «Слон» Вот огромный серый слон, Свесил уши низко он, Тянет длинный хобот-нос. А куда? Для всех вопрос!... Задание: обведи левый кулачок и нарисуй на нем своего слона.(хвост, уши, глаза и ноги)

Слайд 30

7 тема: «Дракон» Познакомлю вас с Дракошей. Не пугайтесь! Он хороший И совсем-совсем не злой, Он забавный и смешной. Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней своего дракона. 8 тема: «Жар-птица» По стране загадочной, Неизвестной, сказочной Дивная Жар-птица Кружится-кружится. Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свою Жар-птицу .

Слайд 31

9 тема: «Цветок» Вот цветочек аленький, Не большой, не маленький. Просто сказочный цветок, Чудо – каждый лепесток. Задание: нанеси на левую ладошку цветные краски и приложив ладонь к стеблю, поверни её несколько раз. 10 тема: «Дед Мороз»

Слайд 32

11 тема: «Ангелочек» 12 тема: «Кактусы» 13 тема: «Краб»



Предварительный просмотр:

Приложение № 7

Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»

«Организация двигательной активности детей»

 С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.

Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки – походы в лес, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно - оздоровительные задачи.

  1. Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания.

  1. Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники – это активный отдых.
  2. Кружки по интересам развивают двигательные способности и творчество детей.
  3. Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.
  4. Корригирующая гимнастика (назначается врачом) решает лечебно – профилактические задачи и предназначена для детей с ослабленным здоровьем.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня.

  1. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.
  2. Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА  детей.
  3. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка.

Все эти виды занятий по физической культуре, догоняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.

 



Предварительный просмотр:

Приложение № 8

Сценарий семейного спортивного праздника

"Папа, мама я - спортивная семья"

Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем спортивное соревнование. Сегодня в нашем садике необыкновенное событие: разыгрывается приз за звание самой спортивной семьи. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой веселой. А сейчас я представлю наши команды.

Представление команд. Команды скандируют свои девизы.

Вед.: Какие замечательные у нас команды собрались. Сложная задача предстоит сегодня жюри.

А сейчас, как и все спортсмены перед соревнованиями наши команды произнесут клятву.

Произносится торжественная клятва.

Клянемся, клянемся, клянемся.

Вед.: Я объявляю начало соревнований и первая эстафета.

1. «Пронеси и не урони».

2. «Обведи мяч вокруг кеглей».

3. «Бег в мешках».

4. «Вместе весело шагать».

А сейчас наши спортсмены немного отдохнут, а ребята поиграют в игру «Самый быстрый». Теперь посмотрим, как спортсмены справятся с этой игрой.

5.А сейчас объявляется специальный конкурс для мам

«Кто дольше прокрутит обруч».

6. Конкурс капитанов «Собери больше».

7. Конкурс для пап на внимание. Выложить предметы как на образце. Образец открывается на несколько минут. Игроки выкладывают предметы по памяти.

8. Последний конкурс «Карнавал». В сундуке лежат карнавальные костюмы. Члены команды должна одеть ребенка в заданный костюм. Бегут к сундуку и берут по 1 элементу от костюма.

Вед.: Пока жюри подводит итоги предлагаю потанцевать.

Танец «Утят».

Построение команд.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Вед.: Вот и подошел к концу наш праздник, но не заканчиваются наши с вами занятия физкультурой и спортом. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"

Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"...

Приложение к педсовету "Эффективные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи"

Что такое работа с родителями?Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельно­сти педагога, включающая повышение уровня педагогических зна­ний, умений, навыков родителей; помощь педаг...

Приложение к логочасу "Семья"

Картинный материал....

Приложение к проекту "Семья за детство без опасности"

« Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника зависят от окружающих его взрослых».Проект посвящён актуальной проблеме – обучение детей дошкольног...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...