Главные вкладки

    Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
    презентация к уроку по теме

    Бехтир Анна Валерьевна

     

    Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТ

    к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

     

    Наряду с федеральными государственными требованиями  к оснащению и оборудованию кабинетов и залов, техническим средствам обучения, обозначена возможность использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

    Мы хотим познакомить вас с новинками интерактивного оборудования, которое поможет сделать оснащение кабинетов педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений более современным и дать возможность вывести содержание дошкольного образования на новый уровень.

     

    1. Интерактивное оборудование - это очень гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации. Подобное оборудование оказывает помощь в организации процесса обучения, при проведении презентаций и совещаний. В возможности интерактивного оборудования входит: показ слайдов и видео, рисование, черчение схем и многое другое.  Интерактивное оборудование просто необходимо в образовательных учреждениях. Оно дает возможность педагогу сделать процесс обучения более интересным. Восприятие детьми знаний, полученных через интерактивные средства, является максимально доступным, эффективным и наглядным. Интерактивному оборудованию подвластно изменить саму культуру подачи материала, так как эти системы хороши не только для проведения презентаций, но и для организации групповой работы, навыки которой сейчас особенно ценны. Не стоит забывать, что при работе с интерактивным оборудованием включается еще и мышечная моторика, которая очень благосклонно влияет на усвоение материала.
    2. Интерактивная доска - это инженерная конструкция, которая при использовании компьютера и проектора позволяет в режиме реального времени управлять и корректировать любые приложения, создавать графики или рисовать картины. Любая электронная интерактивная доска имеет программное обеспечение, что делает возможным не только сохранять результаты проведенных работ, но и создавать презентации с видеофрагментами. Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской. Большинство интерактивных досок – доски прямой проекции. Интерактивные электронные доски бывают активные и пассивные. Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через все помещение. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного места в другое. Интерактивная доска в детском саду в значительной степени воспринимается как интересная игрушка; для самых маленьких пользователей удобны сенсорные интерактивные доски, позволяющие просто прикоснуться к картинкам на доске, чтобы сделать выбор и ответить на вопрос или решить несложную задачу. В детском саду удобны сенсорные интерактивные доски PolyVision и Panasonic Panaboard.
    3. PebSTUDIO Детский сад включает в себя более 300 заданий для дошкольников, большинство из которых предполагают самостоятельную работу детей у доски. Все задания предназначены для работы в группе, а не только для индивидуальных занятий. На диске представлены задания различных типов, позволяющие в полной мере использовать потенциал интерактивной доски, сделать занятия увлекательными, сформировать у детей положительное отношение к процессу обучения.

    В состав коллекции интерактивных ресурсов PebSTUIO Детский сад входят следующие дидактические модули:

    • Развитие мышления
    • Развитие речи
    • Графические навыки
    • Развитие памяти
    • Развитие внимания
    • Учимся грамоте
    • Начальные математические навыки.
    1. Документ-камера. Одно из изобретений «будущего». Несомненно, одним из самых главных преимуществ документ-камеры является возможность отображать на большом экране мелкие детали, шрифт, картинки или же документ, который находится в единственном экземпляре.  Можно подключить к компьютеру, проектору, телевизору. Поэтому помещение, в котором предстоит провести занятие или совещание не обязательно должно быть оснащено большим количеством оборудования, чтобы все прошло успешно. Отображает документ-камера в режиме реального времени. Это значит, что вся группа может одновременно следить за тем, что происходит на экране. Помимо вывода информации на экран, с помощью документ-камеры можно фотографировать и сохранять снимки. Немаловажно то, что документ-камеры очень портативны и не занимают много места. Документ-камеры позволяют также записывать видео-фрагменты PowerPoint и вести двоичную передачу изображений, аналогично сканерам и цифровым камерам. Многие модификации имеют встроенные просветные столики для подсветки 35 мм слайдов, и в этом случае камера может функционировать в качестве слайд-проектора.
    2. Интерактивная трибуна представляет собой единое интерактивное решение, позволяющее проводить презентации, доклады, лекции в самой удобной, облегченной и доступной форме для выступающего. Докладчик не отходя от интерактивной трибуны может управлять всей системой. Достаточно прикоснуться пальцем руки (или любым другим указателем) к сенсорному экрану монитора интерактивной трибуны, и, Вы легко и просто управляете вашим компьютером, презентацией и демонстрируете все происходящее на мониторе интерактивной трибуны через проектор на большом экране всему залу. Более того, для пояснения и привлечения внимания слушателей, поверх рабочего стола компьютера или вашей презентации можно рисовать, делать пометки и наносить графические изображения. Это позволяет сделать встроенные в трибуну интерактивный сенсорный дисплей, документ-камера, конференционный микрофон, микшерный пульт, персональный компьютер, коммутатор. По подключенным к трибуне акустическим колонкам через конференционный микрофон можно озвучить ваш доклад или через компьютер озвучить аудио- видео-презентацию.
    3. Интерактивный стол (interactive touch table) – мультимедийный центр совершенно нового поколения, который позволяет свободно взаимодействовать с интерактивными приложениями и друг с другом одновременно нескольким пользователям. Интерактивный стол - это многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. В детских садах предоставляется возможность в игровой форме обучать детей разных возрастов посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т.д. Интерактивный стол является революционным мультисенсорным компьютером, который позволяет интуитивно понятным способом взаимодействовать с контентом, без использования других устройств. Он обладает большой рабочей поверхностью, и за таким интерактивным столом могут работать сразу несколько пользователей одновременно. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию. Также его довольно часто используют для проведения конференций и различных презентаций. Он незаменим при работе с большими объемами информации. Кроме того, интерактивный стол будет отличным способом улучшить коллективную работу над задачами и проектами. Специальное программное обеспечение для интерактивного стола позволяет:  создавать обучение многопользовательского режима и сохранять их на любом компьютере; наблюдать педагогу за всем происходящим на столе через экран своего компьютера; использовать и совместно с документ-камерой, управление которой может производится непосредственно через стол.
    4. Интерактивный пол – это напольная графика, которая мгновенно реагирует на движение. Попадая в зону интерактивной проекции, человек своими движениями (шаг, жест) оживляет видеоизображение. Это может быть звездный шлейф, который тянется за человеком во время ходьбы или водная гладь с расходящимися кругами. Разнообразные эффекты, разработанные с использованием трехмерной компьютерной графики, помогут создать яркий интерактивный интерьер. Эта система может применяться не только для проекции на пол, но и во всем периметре помещения: на стенах, перегородках и т.д.
    5. Мобильный класс. У каждого бывали ситуации, когда нужно было провести собрание или другое массовое мероприятие, а кабинет, в котором все это должно проходить — был совершенно не оборудованным? Наверняка, такая ситуация знакома многим, так как оборудовать помещение по последнему слову техники — удовольствие до сих пор дорогое. Но, разработчики в сфере информационных технологий нашли выход из ситуации, придумав мобильный класс. Это изобретение сделает любой кабинет оборудованным всем, чем нужно для воспитательно-образовательного или рабочего процесса. Суть мобильного класса в том, что в тележке-сейфе хранится оборудование, работающее на беспроводных технологиях. С помощью этого оборудования можно с легкостью организовать локальную беспроводную сеть компьютеров из 25 ноутбуков и одной точки доступа. Есть возможность выхода в интернет. Так же, в сейфе-тележке может находиться принтер, сканер, копир. Потому-то это открытие и получило такое лаконичное название — мобильный класс. Сейф-тележка, в свою очередь, превращается в стол для педагога. Как понятно из названия, тележка может быть сейфом, поэтому нет необходимости искать место, где хранить всю технику. Помимо этого, сейф-тележка является местом для зарядки батарей. Таким образом, мобильный класс можно развернуть всего за несколько минут и не обладая оснащенным помещением.
    6.  
      1. http://www.xcomspb.ru/
      2. http://is-education.ru/
      3. http://spb.onno.ru/
      4. http://www.video-sistem.ru/
      5. http://www.qomo-products.ru/
      6. http://mimioclass.ru/
      7. http://interactive-project.ru/
      8. http://ebeam-russia.ru/
      9. http://www.proector.net/
      10. http://mergroup.ru/
      11. http://www.aitek-d.ru/

     

     

     

    Подготовила: А.В. Бехтир, старший воспитатель МАДОУ «Золушка»,

    г. Ноябрьск

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon interaktivnoe_oborudovanie.pdf862.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация. Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям д/с и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и  сем...

    АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

    Статья по теме: «Развивающая среда в современном ДОУ, как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

    Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закла...

    ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

    ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С  ФГОС ...