Опыт работы по формированию духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни
статья по теме

Иволга Светлана Николаевна

В статье отражена работа МАДОУ № 21 с родителями, педагогами и детьми по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_madou_no_21_po_for-yu_duhovno-nravstv_osnov.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни

Работа с родителями является одной из основных в организации воспитания дошкольника.

Грамотно налаженное взаимодействие педагогов и родителей позволят совместно направить усилия на развитие гармоничной личности ребёнка.

Исходя из этого, одно из направлений нашего детского сада работы с родителями осуществляется по духовно-нравственному воспитанию.

Для формирования сотрудничества  между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплочённую семью, жизнь,  которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов,  родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье. Поэтому значительную часть образовательной работы организовывали одновременно с детьми и родителями.

        Взаимодействие с родителями осуществлялось: с медицинскими работниками, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре, педагогом дополнительного образования.

Современное образование ориентировано на сохранение и формирование здоровья ребёнка, развитие его индивидуальных возможностей, способностей и творческого потенциала. Всё это предполагает грамотную организацию образовательного пространства, создание соответствующих образовательных ситуаций и обстановок.

Особенности совместной работы педагогов и родителей по укреплению здоровья детей

Накопление двигательного опыта совместными усилиями у взрослых и детей происходит при проведении праздников: зимних на воздухе; «Весёлых стартов» с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость; «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зов джунглей», «Весёлый светофор», «Спичку не тронь, в спичках огонь» и др., которые обеспечивают возможность каждому взрослому и ребёнку раскрыть свои способности, при этом давали им право на творчество.

Организовали для родителей  «Курсы общения», в рамках которых регулярно проводились: мастер – классы; семинары-практикумы,  индивидуальные консультации.

Просвещение через выступление на родительских собраниях, использование наглядного материала, презентаций.

Цель данных курсов: повышение психологической компетентности родителей, через формирование духовно-нравственных качеств, их роли в воспитании и развитии детей.

 

В организации взаимодействия детского сада и семьи мы руководствовались следующими правилами:

 - осознать, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку; с уважением и вниманием относиться друг к другу;

 -  учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни детского сада;

 - регулярно, в процессе общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка;

 - проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей;

 - изменить своё отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как свод общих приёмов, а как искусство диалога с конкретными ребёнком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста.

Старший воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка»

Иволга С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.

Наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания , где в полной мере реализуется потребности в двигательной активности....

Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.

ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.          ИНТЕРЕС К ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ ОБУСЛОВЛЕН ...

Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания

Всем ясно: ребенок не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и их возможностях. Понимание себя, своих жизненных потребностях необходимо, чтобы пони...

Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание

Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию  работы экологического кружка...