Главные вкладки

    Мониторинг и программа основы компьютерной грамотности педагогов
    методическая разработка по теме

    Костерева Надежда Николаевна

    Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях, а так же формирование умений применять информационные технологии для обеспечения качества воспитательного - образовательного процесса в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл monitoring_kompyuternoy_gramotnosti.docx487.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 59 комбинированного вида

    Колпинского района Санкт - Петербурга

    Составила:

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Ольга Олеговна Юдкина

    Пояснительная записка.

    Мониторинг составлен из двух блоков.

    I Блок: «Основы компьютерной грамотности», который включает в себя тестовое задание из 12 вопросов с 3 вариантами ответов, один из которых правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Неправильный ответ равен 0.Тест предназначен для выявления уровня первоначальных знаний основных компьютерных программ и для последующего  планирования обучения педагогов.

    Высокий уровень:  9 - 12 баллов.

    Средний уровень:  6 - 8 баллов.

    Низкий уровень:     0-5 баллов.

    II Блок:  Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика. Назначение теста: Определение интегрального показателя общих способностей. С помощью методики КОТ достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека, результаты теста влияют на формирование групп обучающихся.

    Величина показателя Ип

    Уровень общих умственных способностей

    13 и меньше

    низкий

    14-18

    ниже среднего

    19-24

    средний

    25-29

    выше среднего

    30 и больше

    высокий

    Тест «Основы компьютерной грамотности»

    1. Что делает Windows:

    1. Редактирует электронные таблицы, текстовые документы и фотографии.
    2. Управляет компьютером, его устройствами, запускает компьютерные программы.
    3. Печатает и сканирует документы.

    2. Какими сочетаниями клавиш можно аварийно перезагрузить компьютер:

    1. Ctrl+Shift+Tab
    2. Ctrl+Alt
    3. Ctrl+Alt+Del

    3.Файл это:

    1. Наименьшая единица хранения информации, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя.
    2. Электронный прибор предназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и передачи информации.
    3. Внешнее устройство ПК.

    4.Рабочий стол – это:

    1. Компьютерный стол
    2. Основное окно операционной системы
    3. Программа проводник.

    5. Что такое браузер:

    1. Программа для отправки и получение электронной почты.
    2. Программа для просмотра Интернет – страниц.
    3. Программа для хранения и обработки большого количества данных.

    6. Выберите верный электронный адрес:

    1. optimist05@mail.ru
    2. olga@olga.ru
    3. оlga!?@mail.ru

    7.Выберите корректный адрес Web –страницы:

    1. http://www.yandex.ru
    2. nttp://www.yandex.ru
    3. www: http//yandex.ru

    8. MS Word – это:

    1. программа – редактор, предназначена для работы с большим количеством различных типов документов.
    2. графический редактор, представляющий собой средства для рисования.
    3. буфер – обмена.

    9. С помощью, каких клавиш можно настроить клавиатуру на русский или латинский алфавит:

    1. Alt +Shift
    2. Ctrl+Enter
    3. Alt +Delete

    10. Программа для создания и обработки электронных таблиц это:

    1. Power Point
    2. Google Chrome
    3. Microsoft Office Excel

    11. MS Power Point это:

    1. Программа для созданий презентаций.
    2. Программа для работы с фотографиями.
    3. Текстовый редактор.

    12. Программа  Microsoft Outlook Express:

    1. Позволяет работать с таблицами.
    2. Позволяет планировать рабочее время, хранить информацию о контактных лицах и организовывать, отслеживать выполнение различных задач, принимать и передавать сообщения электронной почты.
    3. Позволяет работать с видео файлами.

    Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика.

    Тест содержит 50 вопросов. На выполнение теста дается 15 минут.

    1. Одиннадцатый месяц года – это: 
      1 – октябрь, 2 – май, 3 – ноябрь, 4 – февраль. 
    2. "Суровый" является противоположным по значению слову: 
      1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый. 
    3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
      1 – определенный, 2 – сомнительный, 3 – уверенный, 4 – доверие, 5 – верный.
    4. Ответьте Да или Нет. 
      Сокращение "н.э." означает: "нашей эры" (новой эры)?
    5. Какое из следующих слов отлично от других:
      1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.
    6. Слово "безукоризненный" является противоположным по своему значению слову:
      1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.
    7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову "жевать" как обоняние и нос: 
      1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый
    8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

    Sharp M.C. Sharp M.C.
    Filder E.H. Filder E.N.
    Connor M.G. Conner M.G.
    Woesner O.W. Woerner O.W.
    Soderquist P.E. Soderquist B.E.

    1. "Ясный" является противоположным по смыслу слову: 
      1 – очевидный, 2 – явный, 3 – недвусмысленный, 4 – отчетливый, 5 – тусклый. 
    2. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?
    3. Слова "стук" и "сток" имеют: 
      1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное. 
    4. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.
    5. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

    5296 5296
    66986 69686
    834426 834426
    7354256 7354256
    61197172 61197172
    83238224 83238234

    1. "Близкий" является противоположным слову:
      1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – чужой, 4 – родной, 5 – иной. 
    2. Какое число является наименьшим:
      6  0,7  9  36  0,31  
    3. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

    есть соль любовь жизни

    1. Какой из приведённых ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

    1. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
    2. "Восходить" и "возродить" имеют:
      1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное. 
    3. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.

    Мхом обороты камень набирает заросший.

    1. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их: 
      1.
      Держать нос по ветру.
      2. Пустой мешок не стоит.
      3. Трое докторов не лучше одного.
      4. Не все то золото, что блестит.
      5. У семи нянек дитя без глаза.
    2. Какое число должно стоять вместо знака «?»:
      73 66 59 52 45 38 ?
    3. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
      1 – июне, 2 – марте, 3 – мае, 4 – ноябре.
    4. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
      1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно. 

    Все передовые люди – члены партии.
    Все передовые люди занимают крупные посты.
    Некоторые члены партии занимают крупные посты.

    1. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?
    2. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
      1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.

    Боре столько же лет, сколько Маше.
    Маша моложе Жени.
    Боря моложе Жени.

    1. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?
    2. Расстилать и растянуть. Эти слова:
      1 – схожи по смыслу, 2 – противоположны, 3 – ни схожи, ни противоположны. 
    3. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

    1. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
      1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.

    Саша поздоровался с Машей.
    Маша поздоровалась с Дашей.
    Саша не поздоровался с Дашей.

    1. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%.  Сколько стоил автомобиль во время распродажи? 
    2. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

    1. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
    2. Значения следующих двух предложений:
      1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.

    Трое докторов не лучше одного.
    Чем больше докторов, тем больше болезней.

    1. Увеличивать и расширять. Эти слова:
      1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.
    2. Смысл двух английских пословиц:
      1 – схож, 2 – противоположен, 2 – ни схож, ни противоположен.

    Швартоваться лучше двумя якорями.
    Не клади все яйца в одну корзину.

    1. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
    2. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
      1 – схожи, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.
    3. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то, сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
    4. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
      1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6.
    5. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются: 
      1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными. ни противоположными. 
    6. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
    7. Следующие две фразы по значению:
      1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.

    Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
    Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

    1. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?
    2. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
      1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14?
    3. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
    4. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл: 
      1.
      Куй железо, пока горячо.
      2. Один в поле не воин.
      3. Лес рубят, цепки летят.
      4. Не все то золото, что блестит.
      5. Не по виду суди, а по делам гляди?
    5. Значение следующих фраз:
      1 – сходно, 2 – противоположно, 3 – ни сходно, ни противоположно.

    Лес рубят щепки летят.
    Большое дело не бывает без потерь.

    1. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

    1. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

    Результаты мониторинга:

    В мониторинге участвовало 28 педагогов. Тест «Основы компьютерной грамотности» выявил следующие результаты:

     Тест КОТ В.Н. Бузина, Э.Ф, Вандерлика.

    Определение интегрального показателя общих способностей. С помощью методики КОТ достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека, результаты теста влияют на формирование групп обучающихся.

    В результате тестирования были сформированы 2 группы . 1 группа состоит из педагогов имеющих начальное знание компьютера и 2 группа с нулевым уровнем знания.

    Примерная программа основы компьютерной грамотности «Обучай – кА».

    Цель:

    Совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях, а так же формирование умений применять информационные технологии для обеспечения качества воспитательного -  образовательного процесса в ДОУ.

    В программе собран тот минимум теоретического и практического материала, который позволит любому начинающему пользователю персонального компьютера успешно использовать его в профессиональной деятельности. Быть способным подготовить документы любой сложности. Упражнения по каждому разделу организованы таким образом, чтобы слушатели последовательно реализовали те знания, которые

    были получены ранее.

    Группа

         №

    Тема

    Упражнения

         Практикум

    1,2

    «Основные требования по ТБ и организации рабочего места».

    1,2

    Основные понятия

    1,2

    Внешние и внутренние устройства компьютера.

    1,2

    Понятие об операционной системе

    «Включение , сохранение и выключение компьютера»

    Совместная работа

    Группы 1 и 2.

    1,2

     Знакомство с клавиатурой

     Пальчиковый тренажер

    Для группы №2 в конце каждой темы.

    1,2

    Служебные и функциональные клавиши

    1,2

    Введение  MICROSOFT WINDOWS

    Работа с основными элементами рабочего стола.

    Совместная работа

    Группы 1 и 2.

    1,2

    Общепринятые расширения имен файлов

    1,2

    Упражнение № 1. «Рабочий стол, действия над окнами».

    1,2

    Упражнение № 2

    «Создание папки на рабочем столе»

    1,2

    Упражнение № 3

    «Создание текстового файла на рабочем столе».

    1,2

    Упражнение № 4

    «Работа с файлами»

    1,2

    Упражнение № 5 «Поиск файлов»

    1,2

    Работа с буфером обмена

    Упражнение № 1

    «Выделение и копирование текста, вставка текста в документ»

    Совместная работа

    Группы 1 и 2.

    1,2

    Знакомство с графическим редактором PAINT

    1,2

    Упражнение № 1. «Создание графического изображения».

    Группа

         №

    Тема

    Упражнения

    Практикум

    1,2

    Упражнение № 2. «Редактирование рисунка».

    1,2

    Упражнение № 2. «Редактирование рисунка».

    1,2

    Знакомство с текстовым процессором  MICROSOFT WORD.

    1,2

    Основные возможности и интерфейс Microsoft Word

    1,2

    Простейшие приемы правки, форматирования и разметки текста

    Упражнения на создание документа с помощью MS Word

    1,2

    Расшифровка кнопок панели «Стандартная»

    Упражнения на создание документа с помощью MS Word

    1,2

    Расшифровка панели «Форматирование»

    Упражнения редактирование документа с помощью MS Word

    1,2

    Вставка рисунка, таблицы в текст

    Упражнения на создание документа с помощью MS Word.

    Совместная работа

    Группы 1 и 2.

    1,2

    Знакомство с электронными таблицами MICROSOFT EXCEL

    Оформление таблиц

    1,2

    Сообщения об ошибках в MICROSOFT EXCEL

    1,2

    Создание диаграмм

    1,2

    Создание таблицы по указанному образцу

    Совместная работа

    Группы 1 и 2.

    1,2

    Создание презентаций

    в Power Point

    1,2

    Добавление графики, таблиц.

    1,2

    Изменение параметров, анимации.

    1,2

    Добавление звука и эффекта перехода.

    1,2

    Знакомство с антивирусными программами.

    1,2

    «Выполнение практического задания с применением полученных знаний».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание опыта работы "Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера"

    Основная цель проводимой работы – разумное внедрение компьютера в дошкольное учреждение, основанное на требовании приоритета развития личности каждого ребенка....

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ

    Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбират...

    Программа обучения компьютерной грамотности "Компьютоша" для детей 5-7 лет

    Эту программу можно использовать для кружковой работы с детьми 5-7 лет в детском саду...

    Основы компьютерной грамотности

    Основы компьютерной грамотности...

    "Основы компьютерной грамотности"

    quot;Основы компьютерной грамотности" - семинар-практикум для воспитателей...

    План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).

    Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...