Главные вкладки

    Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт,ничто не забыто".
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Давыдова Валентина Владимировна

    Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование у детей знаний о значимости его семьи в победе над фашизмом.Воспитание уважительного отношения к участникам Великой Отечественной войны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nikto_ni_zabyt.docx698.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №16 «Аистенок»

    «Проект в старшей  разновозрастной группе:

    «Никто не забыт, ничто не забыто».

            

    Автор проекта:

     воспитатель 2 квалификационной категории

    Давыдова Валентина Владимировна

    Стаж:32 года

    Образование : среднее – специальное

    2012

    Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто».

    За все ,что есть сейчас у нас

    За каждый наш счастливый час,

    За то, что солнце светит нам,

    Спасибо доблестным солдатам-

    Нашим дедам и отцам.

    (Л . Некрасова)

    Тип проекта: творческий

    Срок реализации проекта: май

    Возраст детей на которых рассчитан проект:

    Старшая и подготовительная к школе группа(6-й и 7-й год жизни)

    По продолжительности:  краткосрочный

    Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, библиотекарь.

    По количеству участников:  коллективный

    Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

    Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с родителями, проведение праздника

    Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игра.

    Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой

    Образовательная область: Познание

    Интеграция: Коммуникация, социализация, художественное творчество, физкультура,  музыка.

    Проблема: Великая Отечественная война для наших детей - далекая  история. Нам необходимо  помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

    Цель проекта:     Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной  войне.  Воспитание нравственно патриотических чувств  на основе изучения истории своей  семьи и страны.

    Задачи:  

    Воспитательные:

    1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной  истории своей страны.

    2.Воспитывать любовь к Родине,  гражданско- патриотические чувства.

    Развивающие:

    1.Закрепить навыки речевой,  игровой,  познавательной, двигательной. Музыкальной деятельности на патриотическом материале.

    2. Обогатить словарный запас детей.

    3. Развивать воображение , наблюдательность ,способность  сопереживать другим людям.

    4. Развивать у детей физические качества (силу, ловкость, выносливость).

    Образовательные: Формирование  духовно - нравственного отношения, чувства сопричастности к семье, поселку, стране.

    2.Продолжать расширять  знания  детей об  истории Великой Отечественной войны.

    Ожидаемые результаты: оформление альбома «Наши славные прадеды».

    Пополнение словарного запаса, знаний о сопричастности семьи к победе над фашизмом.

    Итоговое мероприятие:  Проведение праздника ,посвященного Дню победы,  презентация альбома.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап Начальный.

    Предпосылки к определению цели детьми: специально организованная ситуация воспитателем (воспитатель разложил на столе фотографии военных лет и рассматривает их.) Сбор литературы, беседы «Что мы знаем о войне»

    2 этап Планирование:

    Цель (детей): Оформление альбома  «Наши славные прадеды»  состоящего из страниц созданных    детьми и родителями.

    3 этап Выполнение

    Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.

    1. Непосредственно образовательная деятельность

    - Коммуникация

    Рассказ педагога о Великой  Отечественной войне, подвигах русских солдат

    -занятие «День победы»

    -Заучивание стихотворения Е.Благинина «Шинель»

    - художественное творчество

    Рисование: «Салют победы»

    «Пограничник с собакой»

    Аппликация: « Георгиевская ленточка»  

    Музыка

    Разучивание песен, танцев

    Слушание  музыкальных произведений о войне: «Священная война» Лебедев- Кумач,»День победы» Тухмановой, «Катюша» М.Блантера,

    Физкультура

    Спортивный досуг «Мы - защитники»

    Кружок «Мастерилка» поделка «самолет», «танк»

    Познание

    Конструирование «Военная техника»

    Экскурсия в школьный музей .

    Экскурсия в музей «Боевой славы»

    Экскурсия к могиле летчика Жукова и возложение цветов.

    Посещение библиотеки на выставку книг о войне.

    1. Совместная деятельность взрослого и детей

    - слушание песен военных лет

    - чтение художественной литературы: Л.Кассиль из книги «Твои защитники», А.Митяев «Землянка», С.Баруздин «Шел по улице солдат», И.Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

    -рисование по теме

    - оформление выставки рисунков «День победы»

    -сбор информации ,иллюстраций

    Оформление альбома «Наши славные прадеды»

    -изготовление пригласительных билетов для родителей на праздник.

    3. Самостоятельная деятельность детей

    - сюжетно ролевые игры:

    «Моряки»

    «Саперы»

    «Пограничники»

    - рассматривание иллюстраций, открыток, художественной литературы.

    -лепка по теме

     Конструирование из лего конструктора

    -творческие игры (с солдатиками,  боевой техникой)

    4. Взаимодействие с родителями

    -Беседа родителей и детей  дома с целью выяснения  воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны.

    -Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны

    -При помощи родителей запись рассказов

    Сбор иллюстраций, фотографий

    - поиск книг о войне

    -заучивание стихов

    - просмотр фильмов по теме, обсуждение

    4 Этап Подведение итогов

    Результат:

    - многие дети узнали героев в своей семье

    - повысился познавательный интерес к художественной  литературе.

    Истории страны.

    - пополнилась групповая библиотечка

    - организованна выставка детского творчества

    Дети стали больше играть в конструктор

    -появились новые сюжетно ролевые игры: саперы, пограничники

    -оформлен альбом «День победы»

    -У родителей повысилась активность, заинтересованность

    -Воспитатель повысил профессиональную компетентность

    5 Этап Защита проекта

    Цель: Проведение праздника, посвященного Дню победы, презентация альбома.

    Используемая литература:

    1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией

    Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой ,М, А ,Васильевой

    2. Информация с курсов повышения квалификации по теме: Проектная деятельность в ДОУ

    3. Морозова Л, Д.  Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М. ТЦ Сфера, 2010

    4. Дошкольникам о защитниках Отечества под ред.Л. А. Кондрыкинской

    5. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011,   №5 2006,  №3 2012.

    Ребенок в детском саду  №2 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

    Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...

    Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

    Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Паспорт проектаВид проекта: творческо-информационный, долгосрочныйПродолжительность проекта: 20 октября 2014г. – 13 мая 2015г.Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родителиАктуально...

    Проект старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто».

    В данном проекте я отразила свою работу в связи с празднованием 70 - летия со дня Победы....

    Педагогический проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Педагогический проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:Формирование  знаний  у детей о великом подвиге народа в Великой О...