буклет "Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников"
материал по теме

Попелкова Вероника Александровна

В буклете дается определения деятельностия, деятельностного подхода, виды деятельности. Также представлены принципы деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx60.07 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
  2. Деятельность — активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на неё. Складывается из действий.
  3. Деятельность — система действий человека, направленная на достижение определённой цели.

   

  1. игровая (ведущая);
  2. коммуникативная;
  3. трудовая;
  4. познавательно-исследовательская;
  5. продуктивная;
  6. музыкально-художественная;
  7. чтение.

  1. субъектно-ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребёнка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребёнка, но и его самого как личность;
  2. предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

  1. принцип субъектности воспитания;
  2. принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
  3. принцип учета сензитивных периодов развития;
  4. принцип преодоления зоны ближайшего развития;
  5. принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;
  6. принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;
  7. принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
  8. принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
  9. принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;
  10. принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;
  11. принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности
  12. принцип активности ребенка в образовательном процессе.

Основная идея деятельностного подхода в дошкольном образовании связана не с самой деятельностью как таковой,

а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка.

АБАКАН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Что бы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к органи...

Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников.

В  презентации раскрываются виды образовательной деятельности, понятие, принципы деятельностного подхода....

Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.

Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации о...

"Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

В данном материале раскрывается само понятие деятельностного подхода, а также структуру и принципы деятельностного подхода...

«Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками»

Систематизация педагогв о деятельностном подходе в восптительно-образовательном процессе в ДОУ....

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.

Презентация "Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"....