Проект "Безопасность на дорогах"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tproekt2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

«Детский сад №160 «Крепыш»

проект

« Безопасность на дорогах»

Разработчик:

                                Воспитатель группы «Улыбка»

Е.Г.Долгова

г.Барнаул 2013 г.

1. Проект: «Безопасность на дорогах».

2. Вид: среднесрочный, групповой.

3. Возраст: с 6 лет.

4. Актуальность темы: Сегодня дети не подготовлены к сложным ситуациям, которые регулярно возникают на проезжей части, а ведь в городе знания поведения на дороге в настоящее время становится основным условием личной безопасности. Как помочь ребенку, как защитить себя от опасностей, возникающих на дорогах, как воспитать «культурного» пешехода, знающего и выполняющего правила дорожного движения. Эта задача, занимающая одно из главных мест в нашей работе.

5. Методическая база проекта: «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», Творческий центр, Москва-2006 г.; Безопасность. «Ребенок в городе», «Детство - пресс», 2006 г. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева. Журналы «Обруч», «Звездочка наша», «Дошкольное воспитание». Научно – познавательная энциклопедия для всей семьи «Я познаю мир».

6. Цель проекта: познакомить детей с необходимыми теоретическими знаниями по правилам дорожного движения, обучить практическим приемам;                 расширять знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте. Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной улицы.

7. Задачи проекта:

- воспитывать у детей культурное грамотное поведение на улице путем обогащения и активизации их литературного опыта.

- проводить целенаправленную работу по ознакомлению материала по ПДД.

- расширять словарный запас детей, кругозор.

- воспитывать у детей правильность поведения в роли «пешехода» с помощью создания приближенных к естественным ситуациям.

8. Этапы реализации:

Подготовительный этап:

-изучить методическую и художественную литературу в статьях «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», Творческий центр, Москва – 2006 г.; «Про правила дорожного движения», Омега – Пресс, Сергей Волков; «Азбука дорожного движения» Л.Б.Баряева, Москва – 2007 г.; Безопасность. «Ребенок в городе», «Детство – Пресс», 2006 г. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева.

- создать город из конструктивного материала «Сказочный город».

- изготовить с детьми макет светофора, дорожных знаков, указать названия улиц и остановок.

- оформить игру «Дорожная азбука»

- подготовить подборку книг, иллюстративного материала для выставки «Безопасность на дорогах».

Основной этап:

Работа с детьми:

- Чтение с детьми рассказов, стихов по ПДД.

- Проведение бесед по ПДД.

- оформление выставки книг по ПДД.

- организация сбора художественной литературы, иллюстративного материала, картин.

- проведение обобщающего занятия по теме «Правила поведения на улице».

Работа с родителями:

- «План маршрута от дома до детского сада» - совместное схематическое изображение маршрута детьми и родителей.

- предоставление информативного материала.

- изготовление атрибутов по ПДД.

- подбор иллюстративного материала, художественной литературы, плакат.

- изготовление книжек – самоделок.

Оснащение предметной среды:

- выставка рисунков по теме «Культурный пешеход».

- оформление консультативного материала.

- выставка художественной литературы по теме проекта.

- пополнение игрового материала: «Перейди улицу», «Загадки – отгадки», «Дорожные знаки».

Обобщающий этап:

- презентация результатов проекта в форме занятия «Безопасность на дорогах».

- презентация плана проекта.

- обобщение материала проекта в виде выставки «Основы безопасности жизнедеятельности».

- творческие работы родителей по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».

7. Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о правилах дорожного движения. Обогащение предметной среды, уголка ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...