Протокол родительского собрания в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Протокол №2
родительского собрания в средней группе :
"Встреча за круглым столом! "
Дата проведения: 27 февраля 2013 года
Присутствовало : 15 человек
Отсутствовало: 8 человек по уважительной причине.
Форма проведения: круглый стол.
Приглашенные : учитель - логопед Бездетнова В.Б.
Повестка родительского собрания:
1. Сообщение воспитателя средней группы Мартыновой Т.В. на тему " Гендерное воспитание в ДОУ"
2. Доклад воспитателя средней группы воспитателя Болдетцкой Л.А. на тему: "Развитие самоконтроля у детей".
3. Сообщение учителя логопеда Бездетновой В.Б. на тему : "Роль родителей в развитии речи детей".
По первому вопросу выступила, воспитатель средней группы Мартынова Т.Н..Она сообщила о теме самообразования и рассказала что о гендерном воспитании в настоящее время говорят много и с интересом, но при этом не все знают, что кроется за данным словосочетанием. Это воспитание в соответствии с особенностями пола ребенка, которое направлено на привитие умения правильного отношения к себе и представителям противоположного пола. То есть задача такого подхода - сделать из мальчика настоящего мужчину, а из девочки - женщину, которые в будущем смогут создать крепкую семью.
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы. Мальцев М.И. поделился опытом воспитания в сыне мужественности, ответственности, дисциплине.
По второму вопросу был заслушан доклад воспитателя средней группы Болдетской Л.А., в котором она пояснила, что самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок.. Затем воспитатель предложила родителям упражнения для развития самоконтроля у детей " Сделай также", Сделай сам".. Участники собрания охотно выполнили его.
По третьему вопросу слушали учителя-лопеда Бездетнову В.Б. Она указала на то что овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Познакомила родителей с требованиями программы к речи детей данного возраста и роль семьи в этом процессе
Данилова С.В. попросила у специалиста совета , как научить ребенка слышать звуки в словах. Валентина Борисовна пояснила, что занятия с логопедом будут только на следующий год, но консультации в любое удобное время. Также сообщила о проведении диагностики речевого развития детей средней группы в конце этого учебного года. .
Решение собрания:
1. Считать положительным накапливаемый опыт работы Татьяны Владимировны по данной теме. Учесть, что в современных условиях процесс становления гендерной идентичности для мальчиков проходит довольно проблематично и поэтому в семейном воспитании необходимо учитывать и применять дифференцированные формы воспитания девочек и мальчиков с учетом их различий.
2. Работу воспитателя Болдетцкой Л.А. по использованию игровой технологии в развитии самоконтроля у детей считать эффективной. Одобрить продолжение работы по теме более углубленно.
3. Принять к сведению , что развитие речи, отношения со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей и влияют на формирование личности ребенка. А тесная взаимосвязь воспитателей, родителей и детей способствует этому. Бездетновой В.Б. познакомить родителей с итогами диагностики речевого развития в индивидуальном порядке.
Председатель собрания : ......................Томилина А.В
Секретарь :.......................................... Данилова С.В.