Тематическая неделя посвещенная дню матери.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Зырянова Наталья Викторовна

 

Беседа с детьми о маме: (пример)

- Что любит делать твоя мама, чем она любит заниматься?

- Моя мама любит вязать. Она вяжет мне рукавички, шапочки, носки, шарфики, кофточки. А моему маленькому братику Валере связала комбинезончик. Но он ещё маленький и его пока ещё не носит. Его только в пелёнки заворачивают.

- А как часто твоя мама вяжет?

- Сейчас не часто, Валера маленький, за ним надо ухаживать всё время. Раньше она вязала после работы, когда всё дома сделает, вечером. Я тоже пробовала, но у меня пока не получается.

- А как ты думаешь, ты можешь как-то маме помочь, чтобы она снова взялась за своё любимое занятие, связала бы что-нибудь?

- Ну, да! Я уже ей помогаю и папа тоже. Мы с папой и Валерой все вместе гуляем по вечерам, а мама в это время отдыхает. Я уже сама мою за собой посуду: чашку и блюдце, и ложку тоже. И Валере колыбельные пою. И игрушки сама за собой убираю…

Предварительная работа:

Предложить:

Принести фотографии для выставки, мама вместе с детьми.

Принести на выставку поделки «Мама рукодельница».

Детям расспросить маму о её любимом занятии.

Мамам рассказать детям о своём любимом занятии.

 

Итог:   Оформление выставки «Мамочка рукодельница» в приёмной группы.

            Оформление выставки «Моя мамочка и я» в приёмной группы.

 

 

 

                                                                         Занятие: «О маме…» в старшей –подготовительной группе.

Программное содержание: Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произведений. Закреплять мелкую мускулатуру рук, умение аккуратно работать фломастером, не выходя за рамки изображаемого предмета; писать текст по образцу. Развивать творческие способности детей, навыки имитационных действий. Развивать музыкальные способности детей

через исполнение колыбельной песни: петь, протяжно, тихо, стараться передать интонацией, голосом нежность, любовь. Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, высказать свои чувства.

Материал: Репродукции картин русских художников, дидактическая картина старинной  русской семьи, фломастеры, заготовки для создания вкладыша в поздравительную открытку для мамы, образец надписи «Мама, я тебя люблю»

Предшествующая работа: просмотр репродукций  картин русских художников в уголке искусства, чтение художественных произведений о маме, рисование в совместной деятельности

по теме: «Мамочка любимая моя».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня на занятии поговорить о мамах. У каждого из нас своя мама и каждый из нас очень любит свою маму. А как можно выразить свою любовь маме?

Дети: - Сказать ей об этом.

- Подарить ей что-нибудь.

- Помочь.

Воспитатель: - Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме.

Дети: - Мама! Мамочка! Мамулечка!  Любимая моя мама!

Воспитатель: А какими словами мы можем передать ей свои чувства?

Отвечает каждый ребёнок (фронтальный опрос).

Воспитатель: - Чем ещё мы можем маме показать свою любовь. Не словами, а … (делами).

- Как вы можете помочь своей маме?

Отвечает каждый ребёнок (фронтальный опрос).

Воспитатель: А вы обращали внимание на то, как выглядит лицо вашей мамы, когда вы показываете ей свою любовь словами или делами? Как вы думаете, что она чувствует в это время.

Дети: - Да, она улыбается.

- Она счастлива.

- Она смеётся и т.д.

Воспитатель: - Как вы думаете, а чужие мамы такие же? (развернуть вопрос, показать детям, что и другие мамы так же любят своих детей и счастливы, когда дети это понимают).

- Как вы думаете, а какими были мамы раньше? Обратите внимание на картины в уголке искусства, мы их с вами уже рассматривали. (Предложить пройти к уголку искусства) Вспомните художественные произведения, которые мы с вами уже читали.

(Подвести детей к выводу:  и раньше мамы любили и заботились о своих детях. Это видно и по изображениям на картинах: как мамы обнимают своих детей, по их взгляду и по позе, выражению лиц. Поощрять примеры из художественных произведений)

- Так мама нужна нам только для того, чтобы любить и заботиться о нас? Подумайте? Обратите внимание на картину, изображающую старинную русскую семью, вспомните рассказы, сказки. (предложить детям пройти к мольберту с картиной русской семьи – дидактический материал) Что ещё делает мама?

Дети: - Она учит своих детей трудиться;

- правильно себя вести (правилам поведения);

- правильно разговаривать, читает им книги, поёт песни пока папа работает;

- раньше мамы учили детей делать красивые вещи, игрушки (народные промыслы);

- рассказывает детям, что было раньше, чтобы дети могли правильно себя вести;

- учит детей не слушать плохих людей.

А ещё мама учит своих детей петь колыбельную младшим сёстрам и братьям. Давайте сядем на стульчики, представим себе, что у нас в руках маленький братик или сестрёнка и будем его убаюкивать.                                 

   Ай, качи, качи, качи.

В головах-то калачи,

В ручках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

Бай. Бай, баю-бай,

Ты. Собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Мою детку не буди.

- Ай-ай-ай, не спит наш ребёнок. Надо ещё покачать. Споём ещё раз. (Колыбельная повторяется).

- Вот и уснули наши детки. Давайте положим их в кроватки и укроем одеялом. (Имитация движений). А пока они спят, я предлагаю сделать маме сюрприз – разукрасить фломастерами вот эти цветы и написать маме, что мы её любим.

(Работа за столами).

Сначала сложите листок пополам так, чтобы цветок оказался сверху, на первой странице, а внутри мы напишем: «Мама, я тебя люблю» и своё имя.

Образец надписи на мольберте, а тем, кто ещё плохо умеет писать своё имя, я подойду и покажу, как это сделать.

Старайтесь. Этот листочек мы вложим в вашу поздравительную открытку.

Вот мамы обрадуются!

Занятие заканчиваем монтажом стихотворения Р.Миннуллина

«Что всего нужней на свете».

Воспитатель:     «Чтобы обеды были вкусны,

Дети:                    Мамы нужны!

Воспитатель:       Чтобы не были беды страшны,

Дети:                    Мамы нужны!

Воспитатель:       Чтобы светлыми были дни,

Дети:                    Мамы нужны!

Воспитатель:       Чтобы спокойными были сны,

Дети:                    Мамы нужны!  Мамы нужны нам!

Воспитатель:       Нужно им,

Дети:                    Чтобы мы ничего не боялись!

Воспитатель:       Нужно им,

Дети:                    Чтобы радостно мы улыбались!

Воспитатель:       Нужно им,

Дети:                    Чтобы мы засыпали спокойно!

Воспитатель:       Нужно им,

Дети:                    Чтобы не грохотали войны!

Все вместе:   Мир на земле, счастье детей – самое главное для матерей!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_vystavki.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера развлечений в средней группе в рамках тематической недели, посвященной Дню Матери.

Досуг направлен на формирование у детей знаний о празднике «День Матери»; на  развитие интереса к традициям, на воспитание уважительного отношения к маме. Способствует созданию тёплых взаимоотнош...

Тематическая неделя ко Дню Матери (2 группа раннего развития)

В ноябре 2015 года с детьми своей группы (2 группа раннего развития) провели мероприятия, посвященные Дню матери....

План тематической недели ко дню матери. «Мама - самое дорогое что есть у меня».

Цель: Познакомить детей с праздником - «День Матери».Формировать представления детей о значении мамы в семье.Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям.   с...

Тематическая неделя ко дню Матери

Тематическая неделя-подготовительная группа...

Тематическая неделя ко дню Матери

Тематическая неделя - старшая группа...

План мероприятий тематической недели, посвященные Дню Матери 16.11.2020 - 20.11.2020. Подготовительной группы «Солнышко»

Цели: продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретн...

Тематическая неделя, посвященная "Дню матери"

С 22 по 30 ноября в нашей группе прошла теметическая неделя, посвященная"Дню Матери". В течение этой недели были созданы условия для воспитания чувства любви, уважения к маме, желание помога...