Драмматизация руской народной сказки "Репка"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Жемчужнова Ирина Владимировна

Для воспитательной ясельных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2dramatizaciya_r.n.s._repka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                       « Детский сад № 2 « Солнышко»»

                                  г. Палласовки Волгоградской области

                                           Конспект развлечения на тему:

                          « Драматизация русской народной сказки « Репка»»

       

                                                                                                Составила:

                                                                                                 Воспитатель первой

                                                                                                 квалификационной категории

                                                                                                 Жемчужнова И.В.

                                                 

                                                  г. Палласовка

                                                         2013 г.

Непосредственная образовательная деятельность: развлечение.

Интеграция образовательной деятельности: коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной деятельности.

Тип: интегрированное.

Возраст: 2-3 года.

Формы:

Художественная: чтение русской народной сказки « Репка».

Коммуникативная: инсценирование.

Формы организации: группа.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать русскую народную сказку « Репка».

Развивающие: учить своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения. Развивать у детей имитацию движений по ходу инценированния.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать доброту, товарищество, умение действовать согласованно.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание русских народных сказок: « Теремок», « Колобок».

Оборудование и материал: шапочки – маски героев сказки.

                                        

Ход:

Воспитатель:   Ребятки, вы любите слушать сказки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее, мы сегодня будем слушать русскую народную сказку «Репка».

( Чтение р.н.сказки « Репка»)

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а кто посадил репку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А какая она выросла?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Да, большая – пребольшая. Смог дед вытащить ее?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Кого позвал дед на помощь?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А кого позвала бабка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: И все вместе они не вытащили репку. Кого же позвала внучка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А Жучка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А кошка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Все вместе: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка они вытянули репку. Вот какие они сильные и дружные. Ребята, а вы дружные у нас?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Я приготовила шапочки – маски и мы сейчас  тоже вырастим репку.

( Поочередно надеваются  шапочки – маски).

Воспитатель: Итак, посадил дед репку.

( Ребенок садится на стул недалеко от детей).

Воспитатель: Выросла репка большая – пребольшая..

( Подходит к репке дед, тянет репку).

Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

( Зовет бабку, тянут вместе).

Воспитатель: Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

( Подходит внучка, тянут репку).

Воспитатель: Тянут – потянут, вытянуть не могут .Позвала внучка Жучку.

( Подбегает Жучка. Все вместе тянут репку).

Воспитатель: Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

(Подходит кошка, тянут вместе).

Воспитатель: Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

( Подбегает мышка. Все вместе тянут репку и вытягивают).

Воспитатель: Тянут – потянут, вытянули репку. Вот так репка, ай, да большая

( Показывает макет репки).

Воспитатель: Ребятки, а кто вырастил репку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А кто помог дедке вытянуть репку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А еще кто?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а смогли бы мы вытянуть репку, если бы не были сильными?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Да, мы не только сильные, но и дружные. Ребятки, а в репке гостинцы лежат. Вот так репка. Да она и волшебная еще.

( Угощение детей. Прощание с репкой).

Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашей волшебной репке за сказку, за угощения и попрощаемся.

                                        

                           Самоанализ мероприятия

                                                 1 младшая группа

Тема: Развлечение « Драматизация русской народной  сказки « Репка»».

Задачи:

  Привлечь детей к прослушиванию русской народной сказки « Репка».

 Учить своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения. Развивать имитацию движений в инсценировке. Учить радоваться полученному результату.

 Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Воспитывать доброту, товарищество, умение действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: 

коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

 Результаты:

- Дети имеют представление о труде людей, о домашних животных.

- В ходе развлечения воспитанники проявили интерес к содержанию сказки, с удовольствием включались в обыгрывание ее.

- Для эмоционального развития использовала шапочки – маски, с помощью которых оживляли героев сказки.

- При планировании мероприятия были учтены возрастные особенности детей раннего возраста.

- В соответствии с целью использовала: прием рассказа и показа, формировала умение включаться в инсценировку по ходу сказки.

- Контроль со стороны воспитателя осуществлялся в своевременном включении каждого ребенка в инсценировку сказки, правильном выполнении действий, при рассказе ведущего.

- На заключительном этапе подвела итог, взаимовыручки всех героев сказки, радости уродившейся большой репки.

 Я считаю, что поставленные задачи выполнены и цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание детей Старшего дошкольного возраста по средствам руских народных, зарубежных сказок и произведенийотечественных и зарубежных писателей

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. ...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

Весеннии руские народные праздники

Презентация для детей о русских праздниках...

Презентация "Знакомство с рускими народными инструментами"

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию на тему "Русские народные инструменты"...

Влияние руских народных сказок на развитие детей с ограниченными возможностями

Специфические принцыпы коррекционной работы с детьми; функции, выполняемые с социально-педагогической точки зрения....

Отчет "Руские народные промыслы "2020г.

Отчет "Русские народные промыслы "2020г....