Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие к Бабе-Яге».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие к Бабе-Яге».

Цель: повторять и закреплять уже приобретенные знания, умения детей;     создавать положительный эмоциональный фон на занятиях; развивать навыки общения ребенка со сверстниками; формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей; способствовать снижению агрессивности и уровня негативных эмоций детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zashchita.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие к Бабе-Яге».

(Старший дошкольный возраст)

Цель: повторять и закреплять уже приобретенные знания, умения детей;     создавать положительный эмоциональный фон на занятиях; развивать навыки общения ребенка со сверстниками; формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей; способствовать снижению агрессивности и уровня негативных эмоций детей.

Оборудование: «волшебная палочка»; магнитофон и кассета с записью шумов леса, кассета с записью плавной музыки; фигурки Бабы-Яги, ворона, ширма; несколько подушек; карточки к игре «Ромашка с настроением»; несколько платков для завязывания глаз; цветные карандаши, клей, кисточки, ватман.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет увлекательное приключение. Мы отправляемся в гости к Бабе-Яге, но эта Баба-Яга не злая старуха, а маленькая девочка.

По взмаху моей волшебной палочки мы с вами перенесемся в лес. (Включается запись шумов леса). Итак, давайте посидим в сторонке и понаблюдаем за нашей героиней.

Жила-была когда-то маленькая Баба-Яга (появляется над ширмой). Жила она в крошечной избушке, одиноко стоявшей в лесу. Вместе с Бабой-Ягой в избушке жил еще и ворон (появляется над ширмой). Звали его Абрахас. Он говорил не только «Доброе утро!», и «Добрый вечер!», как это умеют делать все говорящие вороны. Ворон Абрахас умел говорить все. Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всем на свете.

Примерно шесть часов в день маленькая Баба-Яга училась колдовать. Ведь  колдовство не такая уж простая штука. Сначала надо выучить простые колдовские штучки, а потом уже более сложные. В это утро маленькая Баба-Яга упражнялась в вызывании дождя. Она повелела собраться в небе небольшой тучке, подманила ее рукой и, когда та остановилась прямо над самой избушкой, крикнула:

- А ну пролейся дождем!

Туча прорвалась, и с неба полился…клеевой дождик.

Игра «Клеевой дождик». Смотрите, ребята, капли этого клеевого дождя попали и на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впередистоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево (2-3 стула поставленных рядом); «обогнуть широкую лужу» (например, стол); спрятаться за раскидистым кустом от пчелы… (дети выполняют задания, при этом, не отцепляясь друг от друга.)

Психолог. Вот мы и перешли на другую сторону поляны. Давайте опять понаблюдаем за маленькой Бабой-Ягой и ее другом вороном.

- Клеевой дождь! – в ужасе каркнул Абрахас. – Что ты еще нам наколдуешь? Может быть манную кашу? Или лягушек?

- Должно быть, я оговорилась! – сказала маленькая Баба-Яга.

- «Оговорилась!» - проворчал ворон. – Я тебе скажу, в чем дело! Рассеянная ты, вот что! Если думаешь о всякой всячине, то непременно оговоришься.

Сосредоточиться тебе надо, вот что!

- Ты находишь? Да, ты прав. Я не могу сосредоточиться. И знаешь почему? – Потому что я вне себя от злости!

- Сначала «выплесни» свою злость, успокойся, а потом расскажешь, в чем дело.

- Ну так и быть, пойду попрыгаю по болотным кочкам!

Игра «По кочкам». Давайте и мы отправимся за ней. Представьте, что вы превратились в лягушек, живущих на болоте. Лягушки прыгают по кочкам.

(Кочки-подушки раскладываются на полу на таком расстоянии друг от друга, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием.) Вместе на одной кочке капризным лягушкам тесно. Они запрыгивают на подушки соседей, и квакают: «Ква-ква, подвинься!» Если двум лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.

Психолог. Наша история продолжается…

- ты вне себя от злости? – переспросил Абрахас. – На кого же ты злишься?

- Я злюсь потому, что сегодня Вальпургиева ночь! Самый большой праздник! Сегодня все ведьмы соберутся и будут танцевать до утра!

- ну и что? – спросил ворон.

- А то, что я еще слишком мала для танцев. Так говорят взрослые ведьмы. Ведь я не могу решить задачку про настроение.

Игра «Настроение». Ребята, а может, мы с вами попытаемся помочь этой девочке? Каждый участник игры получит по большой карте. Вам нужно будет рассмотреть свою ромашку, определить ее настроение по схематическому изображению в сердцевине: радость, злость, испуг, грусть, удивление. Теперь вам необходимо «оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображены животные с таким же настроением. (Психолог берет поочередно маленькие карточки – лепестки, показывает их игрокам и просит внимательно рассмотреть мимику и позы животных. Тот, кто узнал «свое» животное, называет еще раз его настроение. Психолог отдает карточку игроку, который закрывает силуэт лепестка.)

Психолог.  Ну вот, мы помогли маленькой бабе-яге справиться с этой задачей. Теперь она может отправляться на праздник, веселиться. Потанцуем  и мы!

Игра «Гармоничный танец». Танец у нас будет необычный. Для начала вам необходимо разбиться на пары. Одному ребенку из пары мы завяжем глаза платком. Встаньте друг напротив друга, легко соприкасаясь ладонями. (Включается музыка и пары начинают танцевать, выполняя разные движения: плавные движения руками, приседания, переходы в сторону, назад и др. Задача ведомого с завязанными глазами следовать за руками ведущего и повторять его движения, стараясь не «потеряться».

Психолог. Усталая, но довольная вернулась маленькая Баба-Яга домой. Сегодня у нее был отличный день, наполненный разными делами и развлечениями. Она легла в свою кроватку, пожелала себе «доброй ночи!» и сказала, что сегодня она была веселой, старательной и скоро станет настоящей доброй колдуньей.

Ига «Комплименты». Давайте и мы скажем друг другу несколько добрых слов. Сидя по кругу, возьмитесь за руки. Глядя в глаза соседу, постарайтесь сказать ему одно-два добрых слова, за что-то похвалить. Принимающий добрые слова должен кивнуть головой и сказать: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплименты по кругу и так далее. (Если ребенок затрудняется сделать комплимент, помочь ему.)

Рисунок «Рисуем сказку». Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам сегодня нарисовать все, что мы видели и делали в гостях у Бабы-Яги: как нас склеил клеевой дождь, как мы превратились в лягушек и прыгали по кочкам, как играли с «ромашкой», танцевали. (Выполняют).

- Давайте рассмотрим нашу работу, поделимся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»

Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие к Бабе-Яге».

Цель: повторять и закреплять уже приобретенные знания, умения детей;     создавать положительный эмоциональный фон на занятиях; развивать навыки общения ребенка со сверстниками; фо...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...