"Массаж лица" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) по теме

Игнатьева Файруза Магруфовна

 

Программное содержание: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой, почувствовать приятные ощущения от медленных плавных движений позвонков шейного отдела позвоночника. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

 

Методические приемы: показ воспитателя упражнений, показ персонажа( Буратино).Упражнения и игры, индивидуальный показ ребенка упражнения, беседа о времени года- зиме.

 

Предварительная работа: рассматривание частей лица перед зеркалом, игра малой подвижности «Повтори за мной», рисование на темы: «Яблоко», «Солнышко», «Домик», беседа на тему «Зима».

 

Индивидуальная работа: с некоторыми детьми вспомнить и назвать названия каждого пальца, вспомнить и назвать части лица.

 

Художественное слово: стихотворение «Подарок» Ирины Соковня.

 

Музыкальное сопровождение: «Марш» музыка Д.Л.Компанейца.

 

Наглядные пособия: Зеркало большое, кубики или подушечки для посадки детей. Для игры: иллюстрации с изображением солнца, яблока, домика.

 

Список литературы:

1.В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»

2. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», Набережные Челны, 2003

 

 

Ход занятия:

(Дети входят бодрым шагом под марш и садятся на кубики.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а какое время года на дворе?

Дети: Зима!

Воспитатель : А на улице зимой какая стоит погода?

Дети: Очень холодно, морозно, дует ветер, идет снег, метель и т.п.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой очень холодно и мы часто в это время года болеем.

(Появляется Буратино, он чихает и кашляет)

Буратино: Здравствуйте!(очень грустно говорит).

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино: Что-то я захворал: чихаю, кашляю. Что же мне делать? Я так хочу быстрей выздороветь!

Воспитатель: Я знаю как тебе, Буратино, помочь. Я знаю волшебные упражнения. Если их делать часто, то мы будем реже болеть, станем здоровыми, да еще и красивыми. Вы хотите узнать их?

Дети и Буратино: Да! Конечно, хотим!

Воспитатель: Хорошо! Я вам сей час их покажу. Вы внимательно слушайте и повторяйте за мной!

Упражнения:

1. «Кукольное лицо»- поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем кончиками пальцев по коже, словно уплотняем ее, чтобы она стала упругой.

2. «Волшебные точки» - надавливаем указательными пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, а затем против часовой стрелке.

3. «Красивые глазки» - мягко и нежно «рисуем» глаза, надавливаем слегка на  уголки, «расчесываем» пушистые реснички.

4. «Красивая бровь» - с усилием надавливаем, «рисуем» желаемый изгиб бровей, затем щипками «лепим» густые брови от переносицы к вискам.

Воспитатель: Ребята! А вам нравится нос у Буратино?

Дети: Нравится!

Воспитатель: А теперь вот таким упражнением мы «слепим» носики как у Буратино: надавливая на крылья носа, ведем пальчики от переносицы к кончику носа, будто «удлиняем нос».

Вот какой длинный и красивый, как у Буратино у нас нос получился!

Буратино: Молодцы, ребята!

Ой, я, кажется,  выздоровел! И теперь больше не буду болеть, чихать и кашлять! А давайте поиграем в игру! У вас теперь у всех носы как у меня - длинные! Вставайте вокруг меня. Игра называется «Нарисуй предмет носом». У меня есть вот такие картинки: солнце, домик, яблоко.

  1. Рисуем круг – мягкие круговые движения головой по часовой стрелке и против часовой.( круг –это солнце)
  2. Повороты головой в стороны, вверх, вниз. (лучи)
  3. Тем же способом рисуются яблоко.
  4. Теми же движениями рисуем домик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все у вас хорошо получилось. Теперь вы умеете делать волшебные упражнения и станете здоровыми! А когда придете домой – научите маму и папу, своих друзей и родных этой чудесной зарядке!

Получил от природы дар,

Не мяч, и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье – очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой, почувствовать приятные ощущения от медленных плавных движений позвонков шейного отдела позвоночника. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

Методические приемы: показ воспитателя упражнений, показ персонажа( Буратино).Упражнения и игры, индивидуальный показ ребенка упражнения, беседа о времени года- зиме.

Предварительная работа: рассматривание частей лица перед зеркалом, игра малой подвижности «Повтори за мной», рисование на темы: «Яблоко», «Солнышко», «Домик», беседа на тему «Зима».

Индивидуальная работа: с некоторыми детьми вспомнить и назвать названия каждого пальца, вспомнить и назвать части лица.

Художественное слово: стихотворение «Подарок» Ирины Соковня.

Музыкальное сопровождение: «Марш» музыка Д.Л.Компанейца.

Наглядные пособия: Зеркало большое, кубики или подушечки для посадки детей. Для игры: иллюстрации с изображением солнца, яблока, домика.

Список литературы:

1.В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»

2. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», Набережные Челны, 2003

Ход занятия:

(Дети входят бодрым шагом под марш и садятся на кубики.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а какое время года на дворе?

Дети: Зима!

Воспитатель : А на улице зимой какая стоит погода?

Дети: Очень холодно, морозно, дует ветер, идет снег, метель и т.п.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой очень холодно и мы часто в это время года болеем.

(Появляется Буратино, он чихает и кашляет)

Буратино: Здравствуйте!(очень грустно говорит).

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино: Что-то я захворал: чихаю, кашляю. Что же мне делать? Я так хочу быстрей выздороветь!

Воспитатель: Я знаю как тебе, Буратино, помочь. Я знаю волшебные упражнения. Если их делать часто, то мы будем реже болеть, станем здоровыми, да еще и красивыми. Вы хотите узнать их?

Дети и Буратино: Да! Конечно, хотим!

Воспитатель: Хорошо! Я вам сей час их покажу. Вы внимательно слушайте и повторяйте за мной!

Упражнения:

1. «Кукольное лицо»- поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем кончиками пальцев по коже, словно уплотняем ее, чтобы она стала упругой.

2. «Волшебные точки» - надавливаем указательными пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, а затем против часовой стрелке.

3. «Красивые глазки» - мягко и нежно «рисуем» глаза, надавливаем слегка на  уголки, «расчесываем» пушистые реснички.

4. «Красивая бровь» - с усилием надавливаем, «рисуем» желаемый изгиб бровей, затем щипками «лепим» густые брови от переносицы к вискам.

Воспитатель: Ребята! А вам нравится нос у Буратино?

Дети: Нравится!

Воспитатель: А теперь вот таким упражнением мы «слепим» носики как у Буратино: надавливая на крылья носа, ведем пальчики от переносицы к кончику носа, будто «удлиняем нос».

Вот какой длинный и красивый, как у Буратино у нас нос получился!

Буратино: Молодцы, ребята!

Ой, я, кажется,  выздоровел! И теперь больше не буду болеть, чихать и кашлять! А давайте поиграем в игру! У вас теперь у всех носы как у меня - длинные! Вставайте вокруг меня. Игра называется «Нарисуй предмет носом». У меня есть вот такие картинки: солнце, домик, яблоко.

  1. Рисуем круг – мягкие круговые движения головой по часовой стрелке и против часовой.( круг –это солнце)
  2. Повороты головой в стороны, вверх, вниз. (лучи)
  3. Тем же способом рисуются яблоко.
  4. Теми же движениями рисуем домик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все у вас хорошо получилось. Теперь вы умеете делать волшебные упражнения и станете здоровыми! А когда придете домой – научите маму и папу, своих друзей и родных этой чудесной зарядке!

Получил от природы дар,

Не мяч, и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье – очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.

В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...

Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...

Памятка для родителей " Аурикулярный массаж" ( Массаж ушных раковин)

Массаж ушных раковин – аурикулярный массаж – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию вниман...

Картотека игрового массажа. Младшая группа

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов.  Для детей - самомассаж это и профилактика п...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435

Ширеторова Людмила Галсановна

Я голосую за Вашу работу! посмотрите мою работу, может понравится и Вы проголосуете?http://nsportal.ru/node/667020