ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДСОВЕТА «Что такое хорошо,и что такое плохо» Опыт работы по программе»Добрый мир»
материал (старшая группа) по теме

 

Общеобразовательная программа «Добрый мир» является содержательным модулем «Духовно-нравственная культура(православная культура) основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада(от 5 до7 лет).

Цель программы определяется как развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных ценностей.

Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность, содержание программы организовано как тематическая игра-путешествие, которое начинается в старшей группе и завершается в подготовительной на празднике прощания с детским садом как «Окончание путешествия. Благодарения». Игровые формы носят интегрированный вариативный в зависимости от личностных особенностей детей характер, реализуя на основе содержания программы принцип интеграции с образовательными областями «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

В программе предлагаются соответствующие возрасту дошкольников формы совместной со взрослым (воспитателями, родителями) групповой и самостоятельной работы: ролевые, сюжетные игры, драматизация, беседы, наблюдения, экспериментирование, обсуждение проблемных ситуаций, конструирование, художественное творчество, музыка, прогулки-путешествия, выставки, спектакли, концерты и т.д.

Так наша группа №6 учавствовала в выставке работ по духовно-нравственному воспитанию к совместному с Орехово-Зуевским Благочинием заседании круглого стола.

Так же дети сделали подарки для участников круглого стола, выучили стихи, и показали музыкальный номер.

Общая тема «Устранение отношений в мире. Хорошо-плохо»

Цель: Познакомить детей с нормами христианской этики, пробудить у них желание к приобретению добрых привычек и воспитывать в них неприятие вредных привычек, обьяснить, как были устроены отношения в красивом, добром мире, почему они изменились, напомнить, что в душе человека горит неугасаемый огонек совести  который подсказывает, что хорошо, что плохо, подумать, с какими собственными недостатками мне следует бороться.

«Что такое хорошо и что такое плохо» в понимании православия.

Правила, определенные для жизни человека: послушание (Богу, старшим), любовь(милосердие,забота), трудолюбие. Правила «Слушай», «Будь милосердным. Помоги» (любовь, забота), «Не спорь! Прости!», «Будь скромным! Не гордись. Не хвастайся», «Будь честным, Не бери чужого. Не обманывай! Трудись». Показываются нравственные ориентиры (эталоны)- примеры христианского благочестивого поведения.

О добрых и плохих привычках. Учимся анализировать свои поступки. Вспомним, что мы сегодня делали? (встали, умылись, убрали постель, пошли в детский сад). Назовем то, что нам необходимо делать каждый день?. Все ли мы это делаем постоянно и привыкает это делать, называется привычкой. Как вырабатываются привычки? Привычки хорошие и плохие. А плохие привычки приобретаются легко, они даже прилипают, как репейник к одежде. Вредность: плохая привычка приносит человеку вред. Человека Бог сотворил очень красивым. А плохая привычка делает человека уродливым. Наши плохие привычки огорчают наших близких. Следует стараться сохранять в себе красоту, доброту, которыми человека одарил Бог. Ине позволять плохим привычкам - колючим репейникам портить красоту нашей души. Бог дал человеку правила жизни. Если человек выполняет их – он приобретает хорошие привычки – быть послушным, трудолюбивым. Заботиться о других, не хвастаться. А если не выполнять эти правила- то плохие привычки очень быстро «прилипали» к нему. Это привычки непослушания, лени, привычка спорить со старшими, обижать младших.

Таким образом с помощью этой программы «Добрый мир» и на основе выше изложенного, мы (педагоги, воспитатели) учим, приобщаем, знакомим со всеми нормами христианской этики.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...