Карточки подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа) по теме

Герасина Юлия Александровна

Карточки подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

«Гори-гори ясно»

Цель: Развивать выдержку и  ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Игроки выбирают одного ведущего. Все остальные становятся парами друг к другу. Ведущий стоит перед колонной лицом к игрокам. Он говорит:

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Птички летят,
Колокольчики звенят!

После этих слов последняя пара отпускает руки, игроки бегут один по правой, другой по левой стороне колонны, а ведущий старается поймать кого-то из них до того, как игроки схватятся за руки. Беглецы должны убежать от ведущего, схватиться за руки и стать в начале колонны перед первой парой. Если же ведущий словит одного из них, то становится с ним перед всеми парами. А тот, кого не поймали, становится ведущим и игра продолжается. Опять бежит последняя пара, а ведущий догоняет одного из них. Если пара смогла сомкнуть руки, ведущий остается тот же и игра продолжается.


Гори-гори ясно с платочком

Цель: развивать выдержку и  ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Все участники становятся парами один за другим, держась за руки. А ведущий стоит перед колонной и держит в руке над головой платочек. Потом вместе говорят:

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Птички летят,
Колокольчики звенят!

После этих слов игроки последней пары бегут вперед и тот, кто первым возьмет платочек, становится ведущим перед колонной, а тот, кто не такой ловкий «горит».

Ручеек

Цель: развивать умение стоиться парами, выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе парами.

Игроки становятся один за другим парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Тот игрок, что остался без пары, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет к началу ручейка. И, проходя под сцепленными руками, ведет с собой того, кого он выбрал. Так «ручеек» двигается долго и беспрерывно.













Колечко

Цель: Развивать внимание и выдержку. Учить соблюдать правила игры.

Выбирается ведущий. Все игроки садятся на скамейку, берут колечко (вместо него может быть и пуговица). Дети держат руки «петушком» на коленках. Ведущий стоит перед игроками, в руках у него колечко. Потом он подходит к каждому, дотрагивается к ладоням участников и кому-то одному кладет колечко. Дальше говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». В это время каждый участник игры пытается удержать того, у кого колечко, но ведь никто не знает, у кого оно. Если игрок с колечком вырывается, то он становится ведущим.

Третий лишний

Цель: Развивать  внимание, быстроту реакции и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Учить действовать по сигналу.

Все игроки, создав круг, делятся на первый-второй, после чего вторые номера становятся за первыми, лицом к центру. Для игры выбирают двое ведущих. Они находятся за кругом на расстоянии 5-6 шагов друг от друга. Ведущие начинают игру – первый убегает, а другой его ловит. Спасаясь от преследования, первый ведущий может стать впереди любой пары, и тогда игрок, который стоит сзади, оказывается лишним и ему нужно будет убегать от другого ведущего. Если же другой игрок догнал первого и коснулся его, то они меняются ролями. Ведущим не разрешается пересекать круг.






Бездомный заяц

Цель: Развивать выдержку и  ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Учить выполнять движения по сигналу.

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Успей занять

Цель: Развивать выдержку и  ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Учить выполнять движения по сигналу.

Каждый из игроков чертит вокруг себя круг – это его домик, и становится в центре. Один из игроков (без круга) становится в середину площадки и говорит: «Раз, два, три – беги!» Когда сказано последнее слово, все игроки меняются местами, а ведущий пытается занять чье-либо место. Кто не успел занять круг, становится ведущим, и игра продолжается.














Игра в номера

Цель: Упражнять в ловле и бросании мяча. Учить действовать по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции.


Игроков шестеро, но может быть и больше. Для игры все участники становятся в круг. Каждому игроку присваивается номер. Ведущий бросает мяч вверх и одновременно выкрикивает какой-либо номер. Игрок, чей номер был назван, должен успеть поймать мяч, пока он не коснулся земли. Если он поймал мяч, то ведущий опять выкрикивает номер. А если игрок не сделал этого, то сам становится ведущим. Выигрывает тот, кто пропустил меньше мячей.

Штандер

Цель: Упражнять в ловле и бросании мяча, в ходьбе большими шагами. Учить действовать по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции.

Все игроки создают большой круг, а в центре – ведущий с мячом. Он подбрасывает вверх мяч и произносит имя одного из участников. Последний ловит мяч на лету или поднимает его с земли и пытается попасть им в тех, кто убегает. Поймав мяч на лету, игрок имеет право крикнуть: «Штандер!» – и тогда все замрут и можно будет спокойно прицелиться и захватить ближайшего. При этом тот, кто бросает мяч, не должен сходить с места. Захваченный выбывает из игры. Пойманный в воздухе мяч дает и другое право – тот, кто поймал, может не испытывать судьбу, а сразу подбросить мяч вверх и произнести имя кого-нибудь из игроков. Весь интерес в том, что нужно и мячика побаиваться – то есть убежать подальше, – и быть настороже: успеть повернуть к мячу, если вдруг произнесут твое имя. Если тот, кого пытались захватить, приловчился поймать мяч, что летит в него, – он может сразу схватить другого игрока.




Квинта

Цель: Упражнять в бросании мяча. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Игра в квинту требует необыкновенной ловкости, реакции, прыгучести и быстроты. Играют в квинту впятером. На асфальте чертят прямоугольник со стороной 10 метров, а в центре его – круг диаметром 1.5 метра. Четверо игроков становятся по углам нарисованного прямоугольника, а в центр становится пятый игрок, его и называют квинтой. Именно от квинты требуются все перечисленные выше качества: четверка бросает в него мяч, а квинта в центре должен уклоняться от ударов. Игрок может прыгать, наклоняться, отскакивать в сторону (но не выходить за пределы маленького круга, в котором он стоит) и даже ложиться. Если мяч догонит квинту, то в центр квадрата становится тот, кому удалось попасть, кто был самый ловкий.

Картошка

Цель: Упражнять в ловле и бросании мяча. Учить действовать по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции. Упражнять в построении в круг.

Перед началом игры нужно нарисовать круг диаметром 5-6 метров. Участники становятся за линией и передают мяч один другому, как в баскетболе. Если мяч падает на землю, игрок, виновный в этом, садится на корточки в середине круга, а другие продолжают играть. Игроки могут бить по мячу одной рукой, пытаясь попасть в того, кто сидит в круге, но нельзя «выбивать» с первой подачи. Если тот, кто «выбивает», не попал мячом в сидящего, то он тоже садится в середину круга. Игра длится до тех пор, пока в круге не останется один человек или пока игроки, которые сидят в круге, не поймают, подпрыгнув, мячик на лету. В этом случае последний игрок, что допустил ошибку, садится в середину круга, а все остальные становятся за линией круга и продолжают играть.








Удочка

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

Найди мяч

Цель: Развивать  у детей наблюдательность и ловкость.

Игроки встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»
По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.
Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.







Волк во рву.

Цель: Развивать  ловкость и  навыки быстрого бега. Упражнять в прыжках в длину с разбега. Учить действовать по сигналу.

По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80—100 см одна от другой — это «ров». По краям площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границы очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком»; остальные изображают «коз».

Все козы располагаются на одной стороне площадки  (дом). Волк становится в ров.

По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит (вправо или влево) в угол рва. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву», козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После трех-четырех перебежек (согласно условию) все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается (выбирается) другой волк (но не из числа пойманных коз).

Продолжительность  игры 5—7  минут.

Правила   игры

1)   Козы выбегают из дома по сигналу «волк во рву».

2)   Волк может ловить коз только во рву.

3)   Коза считается пойманной в том случае, если волк ее коснулся в тот момент, когда она перепрыгивает ров, или если она попала в ров хотя бы одной ногой.

Указания   к   проведению   игры

1)   Продолжительность, игры устанавливается в зависимости от числа перебежек (т. е. числа прыжков, сделанных козами, примерно   12—16  прыжков).

2)   Линии, образующие ров, могут быть не параллельными, т. е. уже с одной стороны, чтобы дети, затрудняющиеся п прыжках, все же могли перепрыгнуть.

3)  Для усложнения игры вместо одного волка можно выбрать двух.


Мышеловка

Цель: Развивать ловкость, согласованность движений со словами. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.
Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

«Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».


Салки-выручалки

Цель: Развивать у детей ловкость и сообразительность. Упражнять в беге с увёртыванием и ловле.

Перед игрой дети определяют территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Потом выбирают салочку. Он должен догонять игроков, которые разбегаются в разные стороны. До кого дотронется салка, тот должен остановиться и сказать: «Выручайте!» Пока его не освободят, бегать ему нельзя. Освобождается он, если дотрагивается игрок к его плечу. Если кто-то так сделал, то можно бегать опять. Если осаленного не получается освободить, пока салка считает до двадцати, то осаленный становится салкой.

Два мороза

Цель: Развивать у детей ловкость и сообразительность. Упражнять в беге с увёртыванием и ловле.

Описание игры

На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 25—30 шагов (12—15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям,— это Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. По сигналу воспитателя «начинайте» оба мороза говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я Мороз — Красный нос,

Я Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим.

Перебежки повторяются 3—4 раза. После подсчета общего числа замороженных назначаются воспитателем или выбираются (при помощи считалки) новые морозы, и игра возобновляется.

В конце игры подытоживают, какая пара морозов заморозила большее число играющих.

Общая продолжительность игры 5—7 минут.

Правила   игры

1)   Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз».

2)   Кто выбежит из дома раньше и кто останется в доме, считается замороженным.

3)  Тот, кого коснулся мороз, тотчас же останавливается.

4)   Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Указания    к    проведению    игры

1)   Перед проведением игры воспитатель разучивает с детьми текст стихов.

2)   Вначале можно    выбрать одного мороза   (тогда текст соответственно изменяется)

. Я Мороз — Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?                           

Когда дети усвоят игру, вводятся два мороза.

3)   Воспитатель следит за тем, чтобы играющие отвечали дружным хором.



Классы

Цель: Упражнять в подпрыгивании и прыжках. Развивать внимание.

Описание игры

На ровной площадке или асфальтированной дорожке дети мелом (на асфальте) или палочкой (на земле) "'           чертят так   называемые  «классы»,   т. е. геометрические

фигуры определенной конфигурации.

Это может быть большой прямоугольник, разделенный одной продольной и двумя поперечными линиями, на верху которого чертится полукрут — «огонь»; или небольшие прямоугольники, по-разному расположенные на плоскости и разделенные линиями на небольшие отделения, а также «классы», напоминающие по форме улиток-катушек.

Принцип игры в эти классы один: дети бросают в них плоские черепки или камешки и впрыгивают в них на одной или двух ногах.   

В первом варианте дети делают это так.

Ребенок бросает камешек в первое отделение с правой стороны, и если попадет в него, то впрыгивает на одной ноге в этот «класс», останавливается, встав на обе ноги, берет камешек и снова продолжает прыгать на одной ноге без остановки во все последующие классы, стараясь не наступить на черту. Выпрыгнув из последнего, шестого класса, он снова бросает камешек, но уже во второй класс. Затем он делает прыжок на одной ноге в первый класс, оттуда во второй, останавливается, берет камешек и снова продолжает прыжки в последующие классы. После этого ребенок бросает камешек в третий, четвертый, пятый и, наконец, в шестой класс. На этом заканчивается  тур  игры.

Если ребенок хочет участвовать и дальше в игре, он начинает все сначала.

Если ребенок во время прыжка становится на черту или не попадает камешком в нужный класс, право бросать камешек передается следующему. Если камешек попадает в полукруг — «огонь», ребенок должен снова начать игру, т. е. бросать камешек начиная с первого класса.

Во втором варианте ребенок бросает камешек также в порядке последовательности, начиная с первого класса и заканчивая десятым, но прыжки делает несколько по-иному. В первые два класса он прыгает на одной ноге, а в третий и четвертый классы на двух ногах, откуда в пятый класс впрыгивает снова на одной ноге и т. д. В конце он прыжком поворачивается и продолжает игру в обратном  порядке.

В третьем варианте дети делят фигуру на 10 частей — классов, в которые они бросают камешки также в порядке очередности и впрыгивают на одной ноге.

Городки

Цель: Развивать глазомер и ловкость.

Для игры в городки отводится специальное место, где делается ровная утоптанная площадка.

На расстоянии 1—2 м от стены или забора чертятся два квадрата 1X1 л с промежутком между ними в 60—80 см. На расстоянии 1,5—2 лот квадратов проводится черта — это полукон и на расстоянии 2,5— 3 м вторая черта — кон.

Играющие делятся на две партии. Каждая получает по пять городков и две биты. На передней черте каждого квадрата устанавливается первая фигура. Распределяют площадки  партиями и договариваются, кто начинает игру (это можно сделать и при помощи считалки).

Сначала бьют все дети одной партии, затем другой. Каждый играющий бросает две биты. Когда выбиты все городки первой фигуры, ставится следующая. Новую фигуру начинают выбивать с кона (с дальней черты), после того как выбит хоть один городок из квадрата, все бьют с полукона (с ближней черты).

Описание   фигур:

1.   «Забор»—все городки ставятся   вдоль   передней линии на расстоянии 5 см друг от друга.

2.  «Бочка» — все городки ставятся вместе (один в середине,  остальные  вокруг него).

3.   «Ворота» — две пары городков ставятся один к другому на расстоянии, равном длине городка, последний, пятый, кладется на них сверху как перекладина.

4.  «Колодец» — один городок ставится, два кладутся впереди (на черте) и сзади, два других — по сторонам сверху первых.

5.  «Письмо» — один городок ставится в центре квадрата, остальные по углам.

Выигрывает та партия, которая раньше выбьет все фигуры























Серсо

Цель: Развивать глазомер и ловкость.

Двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2—3 м). Один из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их (в первое время на руку, а позже на палку). После усвоения этих умений дети легко справляются с легким вариантом игры и охотно в нее играют.

Разделившись на пары, дети становятся друг против друга на расстоянии 3—4 м. У одного из них (по договоренности) в руках палка, у другого — палка и несколько колец .(вначале 2, позже 3—4). Последний надевает на кончик палки кольца и пускает их по одному в сторону.

Выигрывает тот, кто поймает большее число колец.

Краски

Цель: Упражнять в быстром беге. Закрепить умение действовать после словесного сигнала.

Играющие сидят на стульчиках или на скамейке (можно и на бревне или поваленном дереве).

Выбирается «продавец» и «покупатель». Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Приходит покупатель и говорит: «Стук,  стук».

«Кто там?» — спрашивает продавец. «Вова» (Валя) — водящий называет свое имя. «Зачем пришел?» — «За краской».— «За какой?» — «За красной» (синей, желтой...).

Покупатель называет любой цвет. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10), и покупатель столько раз ударяет его по ладони. С последним числом «краска» убегает, а покупатель ее догоняет. Поймав нужную краску, он отводит ее в условленное место. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по красной (зеленой и т. д.) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условленного места и возвращается. Игра продолжается.






Бильбоке

Цель: Развивать выдержку, терпение, ловкость, глазомер.

Бильбоке состоит из ёмкости и шарика, укрепленного на шнуре и привязанного к концу ёмкости.

В игре может принять участие двое-трое детей. Играющие поочередно (по договоренности) подбрасывают шарик и ловят его чашечкой.

Каждый играющий имеет право три раза ловить шарик, после чего он передает игрушку следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не наберет условное количество попаданий. Он получает право начинать игру при ее повторении.

Камешки

Камешки — старинная народная игра.

Цель: Развивать  внимание, ловкость, меткость, глазомер, координацию движений руки и  пальцев.

Для игры нужно 5 небольших более или менее круглых камешков такой величины, чтобы все они уместились в  ладони.

Дети, желающие играть, в порядке очередности легким броском рассыпают эти камешки, потом, выбрав один из них, подбрасывают его вверх и в то время, пока он летит вверх и спускается вниз, быстро берут одной рукой камешек со стола и ловят в эту же руку тот, который опускается. Потом, отложив один камешек в сторону, снова бросают оставшийся в руке камешек вверх и берут со стола по одному остальные камешки. Затем камешки на столе раскладывают по две штуки и, подбросив один вверх, берут уже каждый раз по два камешка. После этого ребенок раскладывает камешки так: три вместе и один в стороне. Снова бросает камешек вверх и, пока он летит, берет рукой один камешек, откладывает его, снова бросает находящийся в руке камешек и берет уже три камешка. Наконец он кладет все четыре камешка вместе, бросает пятый вверх и в это время захватывает все четыре камешка. Если ребенок роняет камешек или не успевает захватить лежащие на столе, очередь передается следующему, который начинает игру с той фигуры, на которой он остановился. Выигрывает тот, кто первый выполнит  последнюю  фигуру.

Перелет птиц

Цель: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Дети упражняются в беге, лазании.

 Описание   игры

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они — «птицы». На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами.

По сигналу воспитателя «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «буря» птицы летят на вышку — скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит «буря прекратилась», птицы спускаются спокойно с деревьев (с гимнастической стойки) и продолжают свой путь.

Продолжительность игры 6—8 минут. Правила   игры

1)   По сигналу «буря» все должны влезать на вышку или  на  гимнастическую стенку.

2)   При спуске нельзя пропускать перекладин или спрыгивать.

Указания   к  проведению   игры

1)   Воспитатель должен находиться возле приборов для лазания, чтобы в случае надобности помочь детям.

2)   Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, нужно включать в игру не всю группу одновременно.

3)  В случае отсутствия приборов для лазания дети могут влезать на скамейки и другие возвышения.

Школа мяча

Цель: Упражнять в ловле и бросании мяча.

Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками в порядке очерёдности.

Дети выполняют следующие движения с мячом:

1.  Кидать мяч вверх и ловить его двумя руками.

2.  Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками.

3.  Ударять мяч о землю и ловить его то правой, то левой рукой.

4.  Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками.

Повторить упражнение и ловить мяч вначале правой, потом левой рукой.

5.  Ударять мяч о землю, отбивать его несколько раз (5)  и ловить сначала правой, потом левой рукой.

6.  Бросать мяч о стенку и ловить его сначала правой, потом левой  рукой.

7.  Бросать мяч в стену правой рукой, а ловить левой, затем  наоборот.

8.  Подбросить мяч вверх и, не давая ему упасть, 5 раз отбить правой рукой. Затем отбивать левой рукой.

9.  Ударить мяч о стену 5 раз, отбить правой рукой к стене, потом поймать той же рукой. Затем упражнение повторяется  левой  рукой.

10.  Повернувшись к стене спиной, бросить мяч через голову о стену, отскочить от нее, дать мячу упасть на землю,  а  затем  ловить двумя  руками.

Можно использовать и такие варианты:

1.  Подбрасывать мяч двумя руками вверх и, не сходя с места, ловить его. Повторить упражнение, делая во время полета мяча хлопок в ладоши перед собой, за спиной, по коленям. Во время полета мяча повернуться кругом,  а затем  поймать мяч.

2.  Ударить мяч о землю и поймать его. Повторить упражнение с хлопками перед собой, за спиной.

Ударять мяч по 5 раз о землю правой или левой рукой.

                                                                                             

Передай мяч

Цель  развивает умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Дети упражняются в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель, в беге с увертыванием , закрепляют навык построения в круг.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч (диаметром 6—8 см). По слову воспитателя «начинай» дети начинают передавать мяч друг другу в одном направлении. Все играющие при этом (хором) четко говорят:

Раз, два, три! Мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять! Бросить кто умеет? Я!

На каждое слово играющие передают мяч, поворачиваясь всем корпусом к рядом стоящему, но не отрывая ног от пола. Тот, у кого на слоео «я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три— беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий в середине круга, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, временно выходит из игры.

По слову воспитателя «в круг скорей — беги» дети становятся  в круг, и  игра  возобновляется.

При повторении игры в круг становятся и те из играющих, в кого попал мяч. Мяч при этом начинают передавать в другую сторону.

Игра повторяется 6—8 раз.

Правила   игры

1)   Мяч передается от одного играющего к другому (без пропуска).

2)   Бросать мяч можно только в ноги; попадание в другие части тела не засчитывается.

Указания   к   проведению   игры

1)   Воспитатель следит, чтобы дети, передавая мяч, одновременно поворачивали корпус, но не сходили с места и не сужали круг

2)   Передавать мяч надо попеременно: один раз направо, а при  возобновлении игры — налево.

3)   Площадка ограничивается линиями или флажками, чтобы дети далеко не разбегались.

4)   Слова «раз, два» и т. д. должны произноситься четко и в определенном темпе (не быстро), даваемом воспитателем.

5)  Тот, кто при передаче не взял мяч или уронил его, бежит за мячом и становится в круг.










Угадай, что делали

Цель: Развивать у детей выдержку , инициативу, воображение.

Воспитатель назначает или выбирает с помощью считалки одного играющего, который отходит от всех детей на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие.

Дети договариваются, какое действие они будут изображать.

По слову воспитателя «пора!» отгадывающий  поворачивается, подходит к играющим и говорит:                                  

Здравствуйте, дети!  Где вы бывали? Что вы видали?                                                                               Дети отвечают:                                                                                

Что мы видели — не скажем, А что делали — покажем.

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармонии, скачут на лошадках и т. д. Спрашивающий отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Он отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой играющий, и игра повторяется.

Продолжительность игры 4—6 минут.

Правила   игры

1)   Отгадывающий не должен поворачиваться в то время, когда дети договариваются.

2)   Повернуться и подойти к играющим можно только после слова воспитателя «пора».

Так можно, так нельзя (Запрещенное движение)

Цель: развивать внимание (не повторять запрещенное движение) и наблюдательность. Дети упражняются в различных движениях (гимнастических, плясовых и др.).

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Вместе с детьми в кругу стоит воспитатель: он показывает те или иные движения (в определенном темпе), которые дети повторяют. Воспитатель заранее уславливается с детьми, какое движение нельзя повторять, например, «поднимать руки вверх». Повторившие запрещенное движение делают шаг из круга, но продолжают участвовать в игре. Если играющий повторит ошибку, он отступает еще на один шаг. Если играющий при следующем показе не ошибется, т. е. не поднимет руки вверх, то делает шаг к центру круга.

Игра кончается, когда за кругом (вне круга) окажутся 3—5 играющих.

Общая  продолжительность игры  4—6  минут.

Правила   игры

1)   Сделавший запрещенное движение делает шаг из круга.

2)   Выигрывают те, кто ни разу не ошибся.

Указания   к   проведению   игры

1)   Запрещенное движение не следует вводить чаще чем через каждые 3—4 движения.

2)   Каждое движение должно повторяться по нескольку раз. Если, то или иное движение у детей не удается, надо добиться, чтобы дети выполняли его правильно, а затем чаще включать в игру.

3)   Следует выбирать те движения, которые входят в комплекс утренней гимнастики, а также плясовые движения, прыжки на  месте и др.

4)   Некоторые упражнения для рук, ног можно постепенно ускорять. Например, прыжки ноги вместе, ноги в стороны (врозь), качание рук, полуприседание и др.

5)   Если играющие удачно повторяют движения воспитателя, то показ движений можно поручить одному из играющих.

6)   Вместо показа движений можно ввести движения по слову воспитателя, т. е. называть движения (простейшие), не производя их (например, присесть, руки в стороны и т. д.).

7)   Долго играть нельзя, надо делать остановку, потому что внимание у детей рассеивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Картотека содержит описание подвижных игр (большой и малой подвижности), которые используются в работе с детьми 6-7 лет....

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Подвижные игры способствуют развитию ловкости, внимания, умению быстро бегать, действовать согласно правилам игры....

Перспективный план подвижных игр для детей подготовительной к школе группы №3 «Родничок»

Подвижная игра —  это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательн...

Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы

Подвижная игра для детей подготовительной к школе группы...

Комплекс подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Комплекс подвижных игр для детей подготовительной к школе группы...

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы (подвижные игры: с бегом, с прыжками, с подлезанием и лазанием, с метанием и ловлей; эстафеты; народные игры)....