Перспективный план по работе с родителями.
методическая разработка по теме

Шамуратова Фарида Хайруллаевна

 

Устарела форма общения школы и семьи - все родительские собрания, как правило, представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Хотелось бы изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение.

Предлагаю перспективный план по работе с родителями: активные формы работы, наглядная информация, цель, индивидуальная работа, ответственные.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ 

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Интересные занятия», «ЖКЗ», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», «Наши именинники», «Нам 4 года!», «Объявления».

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Беседы по подготовке детей к учебному году. Советы специалистов (диагностика). Обновление группового инвентаря, участка.

Воспитатели, ст. воспитатель, специалисты.

2.

Консультация

Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление

Воспитатели.

3.

Фоторепортаж«Воспоминания о лете»

Выставка, оформление.

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Помощь в оформлении, выборе информации.

Родители, дети.

4.

Родительское собрание «Азы воспитания»: подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада;
знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Объявление, статьи «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Без лекарств и докторов!», «Как уберечь ребенка от несчастья», «Начинаем учиться вместе!».

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Анкетирование «Пожелания на год».
Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

Медработник, воспитатели.



ОКТЯБРЬ 

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Развлечение «Дары осени»

Объявление, приглашения, выставка–ярмарка урожая,

Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая.

Родители, воспитатели, дети, ст. воспитатель.

2.

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление-приглашение.

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

Ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей.
Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?»
Индивидуальные ответы–рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.

Воспитатели.

3.

День добрых дел «Наши меньшие друзья».

Статьи «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» и т.д., объявление.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.

Родители, воспитатели, дети.

4.

Круглый стол «Воспитываем добротой».
Родительский форум «Поговорим о нравственности».

Семейные фотографии «От улыбки хмурый день светлей!».
Памятки для родителей «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Родительский форум на доске гласности «Ваше мнение».

Воспитатели, родители, психолог.



НОЯБРЬ 

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

«Презентация мяча» (совместно с родителями, на прогулке и в группе).

Объявление дня мяча.
Статьи «История мяча», «Национальные игры».

Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре.

Изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.

Воспитатели, родители помогают.

2.

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров...» (к неделе здоровья).

Приглашение, литература об охране здоровья. Статья «Наши привычки – привычки наших детей».

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.

Воспитатели, дети, родители.

4.

Фоторамка «Портрет моей мамочки» к Дню матери(последнее воскресенье ноября).

Выставка творческого оформления рамок–самоделок с папами для мам. Групповая газета «Для мамочек». Статья «Как оформить фоторамку».

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы.

Мужчины, дети.



ДЕКАБРЬ 

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом».

«Как организовать выходной день с ребенком”. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания», «Играем дома» (картотека игр для родителей). Статья «Активный отдых».

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

Воспитатели, родители.

2.

Родительское собрание «Вопросы семейного воспитания», подготовка к утреннику, соглашение о совместном активном отдыхе в выходной, объявление конкурса.

Статьи «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Способы открыть ребёнку свою любовь», «Искусство быть родителем», «Понимаем ли мы  друг друга?».

Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Анкетирование родителей и детей «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Воспитатели, ст. воспитатель, психолог.

3.

Конкурс новогодних кулинарных рецептов.

Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике.

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации.

Родители.

4.

Совместный праздник«Здравствуй, Новый год!»

«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех.

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Воспитатели, родители, дети.


ЯНВАРЬ 

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке (в праздничные дни).

Фотостатья «Как и что можно построить для зимних игр», объявление-приглашение.

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Строительство с семьями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание.

Воспитатели, родители, дети, няня.

2.

Марафон «Добрых дел мастера».

Объявление, поощрение–снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона.

Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.

Ведение календаря добрых дел, разъяснение родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом вопросыо о наградах.

Воспитатели, дети, родители.

3.

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра». Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями.

Познакомить родителей с такой разновидностью игр, как сюжетно-ролевая, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Предложить родителям дома посредством совместного рисунка узнать, кем бы ребенок хотел стать.

Воспитатели.

4.

Театрализованная деятельность - презентация театров «Вечера в семейной гостиной».

Статьи «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»,«Зачем ребенку кукольный театр?»

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитание интереса и сплочённости. Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности.

Поход в театр (запись).

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.



ФЕВРАЛЬ 

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».

Статьи «Растим будущего мужчину», «С помощью чего можно рисовать».

Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Папы, дети.

2.

Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы».

Оформление семейных газет, посвященных Дню защитника Отечества
Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Мамы, дети, воспитатели.

3.

Масленица

Приглашение, «Проводы зимы», «Вкусные блины».

Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов.

Воспитатели, родители, дети, няня.

4.

Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» (совместный спортивный досуг).

Приглашение, билеты, спорт–девиз. Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

Спортивная одежда, подготовка участников и ведущих, подбор спортивного инвентаря, музыки. Чаепитие.

Воспитатели, физкультурный инструктор.



МАРТ 

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамами».

Статьи «Растим будущую женщину», «Новые изобразительные техники для творчества».

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Мамы, дети, воспитатели.

2.

Оформление фотовыставки «Самые обаятельные и привлекательные».

Оформление семейных газет «Мы – мамины помощники«.

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Воспитатели, дети.

3.

Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех!» (совместный игровой досуг).

Приглашение, подарки.

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Заучивание стихов, сценок.

Муз. руководитель, воспитатели, дети.

4.

27 марта - день театра.
Проект «Сказка для всех».

Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.

Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.



АПРЕЛЬ 

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

День смеха

От детей «Смешная газета», «Смешинки от детей».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Подбор смешинок, случаев, фото и т.д. Родительский форум на доске гласности «Ваше мнение».

Воспитатели, родители, дети, няня.

2.

Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями «Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!».

Статья «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма).

Развивать у родителей желание участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу.

Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома.

Воспитатели, физ. инструктор, родители, муз. руководитель.

3.

Недельная акция «Зачем человеку детство?»:
- устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов;
- выставка «Наши таланты»;
- посещение библиотеки с проведением познавательного занятия;
- поход в художественную школу на выставку детских рисунков;
- «Общее дело» (огород).

Видеоролики из жизни детей группы, например, фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки.
Статья «Это интересно знать!».

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности. Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста. Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.

Анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение» Записи в тетради отзывов.

Психолог, библиотекарь, воспитатели, родители.

4.

День открытых дверей для родителей.

Статья «Как предупредить весенний авитаминоз». Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.

Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей.

Воспитатели.



МАЙ 

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Итоговое общее родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

Статьи «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год», «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей». «Летний санбиллютень».

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год.

Воспитатели, медик, специалисты.

2.

«День именинника» (к 15 мая, Дню семьи).

Презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки».

На совместном развлечении сплотить коллектив группы, поздравить всех именинников. Получить положительные эмоции от встречи.

Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр.

Воспитатели, родители, няня.

3.

Поход «Семейное путешествие».

Статьи «Живой» отдых», «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным?».

Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями, воспитателями.

Доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус.

Воспитатели, родители, ст. воспитатель.

4.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Статьи «Наши зелёные друзья», «Клумбы «радости», «Зелёный уголок у дома».

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т.д.

Воспитатели, родители, завхоз.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ

Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.

В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....

Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.

Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....