ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.
презентация к занятию (младшая группа) на тему

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.

Содержание:

  1. Визитная карточка проекта

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

  1. Презентация проекта.
  2. Описание проекта.
  3. Методическая разработка проекта.

1.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

АВТОР ПРОЕКТА:

 Воспитатель - ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

ГБОУ 762 общеразвивающего вида.

ГОРОД, ОБЛАСТЬ, РАЙОН:

Г. МОСКВА

ВОСТОЧНОГО административного округа

района ВЕШНЯКИ.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: 

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

ВИД ПРОЕКТА: 

творческий

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 

Долгосрочный

/ 2012-13 учебный год./

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:

 Младший дошкольный возраст /3-4 года/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Физическая культура»,

«Чтение художественной литературы» ,

«Художественное творчество»,

«Социализация»;

«Музыка»,

«Здоровье»,

«Безопасность»,

«Труд».

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: 

  1. Составление проекта основывалось на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребёнка является процессуальным.
  2. Важнейшим в детском творчестве является процесс репетиций, процесс творческого переживания, а не конечный результат.
  3. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль.
  4. Происходит  усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  1. Развивать свободную творческую личность в ребенке.
  2. Приобщать детей к театральной культуре и создавать условия для развития творческой активности, в том числе и в семейном воспитании.
  1. Формировать художественный вкус и повышать культурный и интеллектуальный

уровень подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  1. развитие познавательных способностей;
  2. развитие творческого воображения;
  3. развитие творческого мышления;
  4. развитие коммуникативных навыков.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. постановка цели;
  2. поиск формы реализации проекта;
  3. разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
  4. организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  5. определение направлений поисковой и практической деятельности;
  6. организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
  7. работа над частями проекта, коррекция;
  8. коллективная реализация проекта, его демонстрация.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА  В ЦЕЛОМ:

  1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
  1. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.
  2. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
  3. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
  4. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя индивидуальность.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

ПРОЕКТ  ОРИЕНТИРОВАН:

  1.  на всестороннее развитие личности ребенка,
  2. на неповторимость  индивидуальности  каждого  ребенка
  3. отвечает  утвержденной в 1989 г.  Государственным комитетом по народному образованию «Концепции дошкольного воспитания», которая наметила курс на гумманнизацию и идеологизацию  воспитательно-образовательной работы с детьми ,
  1. отвечает  требованиям  ФГТ ,
  2. пробудил интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.

НОВИЗНА  ПРОЕКТА:

В ПРОЕКТЕ ВПЕРВЫЕ:

  1. систематизированы методы и приемы театрально-игровой деятельности,
  1. обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.
  1.  научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Предлагаемый проект реализуется в рамках программы

« ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией:

Н.Е. ВЕРАКСЫ,

Т.С. КОМАРОВОЙ,

М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ.

Содержание проекта соответствует требованиям ФГТ.

2.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

/Презентацию смотри в электронном виде с музыкальным сопровождением/

3.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА :

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

ТЕМА:

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

Обмен опытом и практическими умениями с воспитателями своего сада и округа.

АДРЕСАЦИЯ ПРОЕКТА:

Проект адресован воспитателям.

Может быть реализован во время учебной деятельности и  

за рамками НОД.

 РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: 

ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

УАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатель

  1. организует практическую деятельность детей,
  2.  консультирует во время выполнения проекта, проводят анализ результатов проекта,
  3. организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных детей проекта с родителями.

Дети

  1. выполняют практическую работу по участию в театрализованной и других практических деятельностях.
  2. представляют результаты собственной деятельности.

Родители

  1. оказывают поддержку проекта,
  1. помогают детям при создании поделки,
  2. оказывают моральную поддержку во время выступления детей и в организации выставки  результатов продуктивной деятельности.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 

3-4 года.

ОСОБЕННОСТИ ТИПА ПРОЕКТА:

По характеру создаваемого продукта:

  1. творческий..

По количеству участников:

  1. групповой.

По продолжительности:

  1. долгосрочный.

По содержанию:

  1. ребенок и его интересы.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: 

2012–13учебный год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

Слайд 2

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА Составление проекта основывалось на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребёнка является процессуальным. Важнейшим в детском творчестве является процесс репетиций, процесс творческого переживания, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развивать свободную творческую личность в ребенке. Приобщать детей к театральной культуре и создавать условия для развития творческой активности, в том числе и в семейном воспитании. Формировать художественный вкус и повышать культурный и интеллектуальный уровень подрастающего поколения .

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 5

ЭТАПЫ ПРОЕКТА постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Слайд 6

ЧТЕНИЕ КНИГ МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ

Слайд 7

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Слайд 8

ЗНАКОМСТВО С УГОЛКОМ РЯЖЕНЬЯ

Слайд 9

ПОКАЗ НАСТОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ

Слайд 10

ПОКАЗ КУКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ С ТЕАТРОМ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ

Слайд 2

ИГРЫ С КУКЛАМИ БИБАБО

Слайд 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ДРУГИХ ЗАНЯТИЯХ

Слайд 4

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕН

Слайд 3

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ

Слайд 4

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗОК НА УТРЕННИКАХ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СОВМЕСТНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 3

ИТОГ СОВМЕСТНОЙ, С РОДИТЕЛЯМИ, ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА В ЦЕЛОМ Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию. Проявлять интерес, желание к театральному искусству. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя индивидуальность.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПРОЕКТ ОРИЕНТИРОВАН: на всестороннее развитие личности ребенка, на неповторимость индивидуальности каждого ребенка отвечает утвержденной в 1989 г. Государственным комитетом по народному образованию «Концепции дошкольного воспитания», которая наметила курс на гумманнизацию и идеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми , отвечает требованиям ФГТ , пробудил интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.

Слайд 4

НОВИЗНА ПРОЕКТА В ПРОЕКТЕ ВПЕРВЫЕ: систематизированы методы и приемы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Творческий проект "Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку"

Проект выполнен в рамках реализации системно-деятельностного подхода в группах младшего возраста. С некоорыми содержательными изменениями может быть использован и для детей старших групп....

Статья «Формирование творческой личности посредством театральной деятельности». ( из опыта работы)

В данной  статье решаются  проблемы развития творческих способностей детей  дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Основным направлением становления и развития коммуникат...

Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» «Русский фольклор» Вид проекта: познавательно-творческий.

laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о ...

«Развитие творческих способностей у детей в условиях санатория. (Из опыта работы)»

В условия краткосрочного пребывания детей в условиях санатория декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического воспитания детей в образовании. Декоративное творчество спо...

Познавательный творческий проект "Приобщение детей 6-8 лет к истокам русской народной культуры"

Познавательный творческий проект "Приобщение детей 6-8 лет к истокам русской народной культуры"...