Творческий проект «Приобщение детей к искусству в рамках реализации образовательной области: «художественно-эстетическое развитие. Дымковская игрушка"
проект (младшая группа)

Грибова Екатерина Константиновна
Сформировать у детей отношение к цвету, как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_2ml.gr_._dymkovskaya_igrushka.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект.

«Приобщение детей к искусству в рамках реализации образовательной области: «художественно-эстетическое развитие»

«Дымковская роспись» во второй младшей группе

Описание проекта: долгосрочный – один месяц.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными росписями; выделять из них «дымку» и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
  2. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.).
  3. Формировать навыки рисования элементов росписи, учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
  4. Развивать у детей умение видеть красоту формы и цвета в объектах (природы, народных игрушках (дымковских)).
  5. Воспитывать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Актуальность проекта:

  • Как влияет процесс восприятия декоративно-прикладного искусства на эстетическое воспитание дошкольников
  • Таким образом создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.

Цель проекта:

Сформировать у детей отношение к цвету, как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

Задачи проекта:

  • Готовить детей к восприятию произведений искусства.
  • Провести цикл занятий и мероприятий по теме.
  • Организовать выставку детских рисунков выполненных совместно с воспитателем, родителями.
  • Обогащая словарный запас детей знакомить их с изделиями декоративно-прикладного искусства народных мастеров.
  • Провести занятие: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».
  • Создать  мини-музей «Дымковская игрушка»

Сроки реализации: с 1 декабря по 30 декабря 2015 года.

Участники проекта: дети  II младшей группы, воспитатель Грибова Е.К., родители.

Необходимые материалы: выставка детских работ, поделки игрушек из теста и глины – сделанные родителями, презентация.

Список литературы:

Комплексные занятия «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Занятия по изобразительной деятельности Т.С. Комарова.

Хрестоматия для маленьких, составитель Л.Н. Елисеева.

Альбомы «Дымковская игрушка» Т.Я. Шпикалов., Г.А. Величкиа,

Папки «Окружающий мир. Народное творчество». Дидактический материал С. Вохринцева.

Содержание проекта: 

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап.
  • Основной этап (деятельный).
  • Итоговый (результативный).

I. Подготовительный этап.

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, презентации);
  • Подбор наглядно – дидактического материала (дидактические игры, иллюстрации, альбомы, игрушки с дымковской росписью), организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап.

1 неделя.

  1. Занятие «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» (Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности, стр.53 занятие 38)
  2. Дидактическая игра «Парные картинки» - учить выделять и называть элементы дымковской игрушки.
  3. Работа с родителями: поделка игрушек из солёного теста.
  4. Индивидуальная работа. «Обведи и раскрась» - развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить цветовую гамму, которую используют в дымковской росписи.
  5. Чтение К.Д. Ушинского «Уточка» (Хрестоматия для маленьких, стр. 127)

2 неделя

  1. Занятие: лепка «Птичка» (по дымковской игрушке), (Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности, стр.77 занятие 74)
  2. Дидактическая игра «Найди пару» - знакомить детей с русскими народными росписями, выделять из них «дымку», развивать внимание мышление.
  3. Индивидуальная работа «Повтори элемент» - обучить технике рисования элементов.
  4. Подбор иллюстраций с изображениями дымковских игрушек.

3 неделя

  1. Занятие: рисование «Украсим дымковскую уточку» » (Комплексные занятия стр.154.)
  2. Дидактическая игра «Собери целое» - закреплять знания детей о «дымке», учить собирать из нескольких частей целое.
  3. Заучивание загадки (об уточке)

Пёстрая крякушка, ловит лягушек.

Ходит в развалочку – спотыкалочку

  1. Рассматривание игрушек дымковских мастеров.
  2. Консультация для родителей «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье» (приложение №1)

4неделя

  1. Занятие: беседа о народном творчестве «Дымковская игрушка» (Комплексные занятия стр.126.)
  2. Дидактическая игра «Декоративное домино» - учить выделять элементы дымковской росписи, развивать творчество, воображение.
  3. Индивидуальная работа «Обведи и раскрась» - развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить цветовую гамму, которую используют в дымковской росписи.
  4. Презентация (Консультация для родителей, вместе с детьми) «Дымковские игрушки» (приложение №2)

III Итоговый этап (результативный)

  • Анализ результатов проекта.
  • Выставка детских работ, поделки игрушек из глины, теста, презентация.
  • Создание совместно с родителями мини-музея «Дымковская игрушка»