Главные вкладки

    Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
    рабочая программа (средняя группа) на тему

    Тимонина Мария Витальевна

      Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. 
         Учебная программа реализуется по средствам основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и дополнена программой под ред.  И.А Черкасова, Ю.В Руснак, М.В Бутова От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой.

       Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом школьного образования требованиями (ФГОС от 17 октября 2013 г. №1155). Так же следующими нормативными документами:
    - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.13.
    - Концепцией дошкольного воспитания;
    Задачи - Сан Пин от 30.07. 2013г.№2.4.1. 3049-13

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ВОЛЬСКОЕ МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛЬСКОГО МУНИЦЫПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД №4 «КОЛОКОЛЬЧИК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, Г.ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


    Согласовано

    Заместитель заведующего по ВМР

    ____________Е.В Лепилина

    .Рассмотрено и принято на педагогическом совете                                                                        
    «__» _________ 2017 года                                                                            
    Протокол № ___________  

    Утверждаю:  _____________

    Заведующий МДОУ ВМР  

    Детский сад №4 «Колокольчик»

    Емельянова Н.И  

    Приказ №     от        

    «___»    ________2017 года.


    Программа дополнительного образования

    «Волшебный мир бумаги»

    в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»   воспитанников средней группы  

    (4-5 лет)

    Срок реализации  программы:  1 год.  

         

                                 Составитель программы:

    Тимонина Мария Витальевна.

    2017 г

    Содержание

    1. Целевой раздел………………………………………………………………..3

    1. Пояснительная записка……………………………………………………3
    2. Цели реализации рабочей прграммы…………………………………….6
    3. Задачи реализации рабочей программы…………………………………6
    4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы………….7
    5. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников 3-4 лет………………………………………………………………………….7

    1. Содержательный раздел………………………………………………...……11

    2.1. Календарно-тематическое планирование занятий ………………………..11

    2.2. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников……………...…….25

    3. Организационный раздел………………..……………………………………27

    3.1. Предметно-развивающая среда кружковой работы……………………….27

    3.2. Сетка работы кружка «Волшебный мир бумаги»…………………...…….29

    3.3. Ожидаемые результаты освоения программы…………………………….29

    3.4. Список литературы……………………………………………………….…31

    1.Целевой раздел.

    1. Пояснительная записка.

      Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. 
         Учебная программа реализуется по средствам основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и дополнена программой под ред.  И.А Черкасова, Ю.В Руснак, М.В Бутова От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой.

       Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом школьного образования требованиями (ФГОС от 17 октября 2013 г. №1155). Так же следующими нормативными документами:
    - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.13.
    - Концепцией дошкольного воспитания;
    Задачи - Сан Пин от 30.07. 2013г.№2.4.1. 3049-13

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
    Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
    Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это аппликация из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
    Содержание кружковой программы «Волшебный мир  бумаги» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и  при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
    Занятия кружка «Волшебный мир  бумаги » направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей аппликативной деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих
     задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе аппликации из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Творческая деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
    Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять
    задачи работы кружка «Волшебный мир  бумаги»:

    • формировать психические предпосылки трудовой деятельности;
      интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;
    • способствовать постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей;
    • Развивать мелкую моторику, координации движений рук, глазомер;
    • Выработать навыки аккуратной работы с бумагой (салфетками), взаимопомощи, толерантного отношения к работам сверстников;
    • Формирование   желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;

    • Обучить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика».
    • совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок .

              При работе с бумагой дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Волшебный мир  бумаги» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.
    Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
    · активизация и индивидуализация обучения;
    · игры и игровые ситуации;
    · творческие работы и т.д.

    1. Цели рабочей программы «Волшебный мир  бумаги» .
      Цель программы кружка «Волшебный мир  бумаги» — всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги, развитие творческих способностей дошкольников, развитие фантазии, мышления; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду.


    1.3 Задачи программы кружка «Волшебный мир бумаги».

    Задачи программы:
    Обучающие:
    · формировать умения следовать устным инструкциям;
    · обучать различным приемам работы с бумагой;
    · знакомить детей с основными понятиями; · обогащать словарь ребенка специальными терминами;
    · создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
    Развивающие:
    · развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
    · развивать мелкую моторику рук и глазомер;
    · развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
    · развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
    · развивать пространственное воображение.
    Воспитательные:
    · воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
    · формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
    · учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Методы, используемые на занятиях кружка:
    · беседа, рассказ, сказка;
    · рассматривание иллюстраций;
    · показ образца выполнения последовательности работы.
    Форма занятий– тематическая совместная деятельность.

    1. Принципы и подходы к формированию программы.

    • Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно- образовательного процесса.
    • Принцип поэтапности. От простого к сложному- важное условие при обучении.
    • Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что либо новое, он всегда задает вопросы : для чего? почему? Чтобы на них ответить , ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили.
    • Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желание его сотворить. Через создание изделий своими руками у детей формируется положительный эмоциональный настрой, который способствует общению, развитию речи, воображению, фантазии.
    • Принцип доступности и индивидуальности.

    1.5. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

    Возрастные и индивидуальные особенности детей, средней группы.

    Психолого-педагогическая работа с воспитанниками строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения. 

    К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.

    К 5 годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого обращения.

    Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков. К 5-ти годам в элементарном выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и животными) проявляется самостоятельность.

    Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

    В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. 5-ти летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Дети оказываются способными назвать форму на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простыне схематизированные изображения для решения несложных задач. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

    На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом и т.д. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

    Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезывания предметов круглой и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц.Дети делают первые попытки творчества.

    Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.

    Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

    Формы подведения реализации кружка «Волшебный мир  бумаги»:
    · составление альбома лучших работ;
    · проведение выставок детских работ.

    2.Содержательный раздел.

    2.1. Календарно-тематическое планирование занятий.
    Перспективный план кружка «Волшебный мир  бумаги»

    на 2017-2018 учебный год.

                 Тема

                                   Задачи

             Материал

                                                                 сентябрь

    1«Путешествие в

    «Бумажную страну»

    1. «Листок»

    1. «Яблочко»

    4.«Солнышко»

    Коллективная работа

    Формировать у  детей умения различать виды бумаги по свойства и качествам. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать чувство коллективизма, желание находить ответы на вопросы самостоятельно.

    Знакомить детей с бумагой и ее свойствами (сминается, рвется, разрезается);

    Закреплять знания  мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к указанному месту (кружочек);

    Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

    Продолжить формировать умение ритмично располагать элементы – комочки по указанным ориентирам (кружочкам);

    Способствовать различию и называнию цветов (красный, желтый);

    Упражнять  мять бумажные салфетки, скатывать из нее комочки;Закреплять знания о фруктах (яблоки и груши).

    Развивать чувство формы;

    Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей;

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности;

    Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.

    Различные виды бумаги, инструменты для экспериментов «Тонет- не тонет», «Рвется, режется»

    Бумажные салфетки желтого и красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки,

    листы бумаги-картона, осенние листочки

    Листы бумаги, салфетки красного и желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки.

    Лист картона А4 с нарисованным по контуру солнцем, салфетки желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, музыкальное сопровождение.

                октябрь

    1.«Зонтик» 

    2 «Осенние листочки».

    Повторить знания о сезонных изменениях в природе (осень, листопад, дождик и солнышко);

    Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;

    Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);

    Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

    Упражнять детей  в умении аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

    Лист картона, салфетки голубого и желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, сюжетные картинки на тему «Дождик на улице»

    Двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

    3«Дождик, дождик – кап, кап»

    4.« Мороженное в вафельном стаканчике».

    5-6 «Толстые животики"(коллективная работа 2 занятия)

    4-5 «Яблоки в корзине»

    Формировать у  детей умение отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

    Формировать умения последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

    Создать изображение любимых мультипликационных героев. Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя

    за контур карандашом.

    1 занятие: Создавать условия для формирования умений скручивать салфетки в трубочку и приклеивать на корзинку в виде «сеточки»,создавая имитацию плетенной корзинки.

    Закрепление умения работать с салфетками самостоятельно.

    Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки.

    Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА

    1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки 1,5 салфетки желтого ,красного, зеленого, белого цветов.

    клей ПВА

                                                                Ноябрь

    1 .«Яблоки в корзине»

    2 занятие: закреплять умение мять салфетки, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

    1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки 1,5 салфетки желтого ,красного, зеленого, белого цветов.

    клей ПВА

     

    2 . «Ежик» .

    Упражнять в складывании элемента в листик,из полоски бумаги. Развивать творческие навыки. мелкую моторику рук.

    Готовый силуэт ежика ,полоски бумаги коричневого цвета,клей ,кисти.

    3. «Конфетки».    

    Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

    Двусторонняя бумага ярких цветов; красивые салфетки,лист картона круглой формы ; клей ПВА.

    4. «Колобок -румяный бок»

    5-6. «Рябиновая веточка»(коллективная работа)

    Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

    Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

    желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА, салфетка

    Ватман как основа для аппликации,вырезанные из картона грозди рябин для обьемной аппликации, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки.

    7.«Украсим  варежку».

    8. «Бант»

    Активизировать речь детей, повторяя названия зимней одежды;

    Продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу;

    Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к одежде.

    Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность;

    Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

    Вырезанные из картонаварежки  на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, набор зимней одежде.


    Разноцветные салфетки, вырезанные из картона бантики,  клей в розетках, матерчатые салфетки

    Декабрь

    1. « Елочное украшение в подарок семье на новый год.»

    Разрабатывать мелкую моторику ;продолжать формировать умения скатывать маленькие шарики из салфеток и выкладывать узор ,приклеивать его на основу; Вызывать радостное ожидание праздника;

    Круг диаметром 10 см из цветного или серебристого картона,с нарисованной шестиконечной снежинкой и кругами между ее лучами для каждого ребенка; яркие салфетки ,клей, кисти;

    2. «Елочка-красавица».

    Продолжать упражнять в складывании элемента капля ,из полоски бумаги. Создавать праздничное настроение от выполнения красивой поделки. Стимулировать развитие творческих навыков и воображения. Развивать речь

    Готовый силуэт елки; полоски бумага зеленого цвета, вырезанные украшения для елки; клей, кисти.

    3. «Веселый снеговик».

    Познакомить детей с техникой «торцевания»;формировать умения разрезать полоски салфетки на квадратики,с помощью трубочки мли карандаша делать торцовочки и приклеевать их на подготовленный шаблон.,воспитывать аккуратность и самостоятельность.

    Шаблон из картона в виде снеговика, салфетки белого цвета, кисти и клей.

    4. Петушок-золотой гребешок

    (коллективная работа)

    Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

    ¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

    5. «Сугробы, снег на деревьях».

    Продолжать закреплять умение детей аккуратно разрезать полоски салфетки на  квадраты, аккуратно приклеивать на основу с помощью техники торцевания.(на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща

    Тонированный  лист  с изображением деревьев, белые  салфетки; клей, кисти,

    6. «Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки»

    Формировать умения отрывать   от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

    Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

    7. «Новогодняя елочка»

    8. «Снежинки».

    Закреплять навыки   составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям

    Знакомить с сезонными изменениями в природе

    (зима, снег, снежинки, мороз, холод);

    Закреплять умение сминать салфетки в «комочки»;

    Учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом;

    Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность

    ½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки

    Картон на каждого ребенка (нарисован контур снежинок), салфетки белого цвета, бумажные снежинки, изображения снежинок, клей в розетках, музыкальное сопровождение.

    Январь

    1. «Зайка беленький сидит».

    Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения

    Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки

    2.«На полянку на лужок тихо падает снежок»

    Продолжать формировать умения скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

    Работы с предыдущего занятия №13, клей, кисти, салфетки

    3.«Ангелочки».

    4.« «Мешок Деда Мороза»

    Коллективная работа

    5. «Подарочная коробка с бантом»

    6. «Морозные узоры»

    7. «Снегирь»

    8. «Зимний домик»

    Коллективная работа

    Формировать умение создавать целостную поделку из салфеток.

    Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт;

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

    Развивать чувство формы;

    Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей;

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности;

    Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.

    Развивать чувство формы, формировать умение создавать композицию, развивать фантазию, воображение; раскрывать творческий потенциал детей.

    Закреплять умение скатывать из салфеток ровные одинакового размера комочки. Воспитывать усидчивость,умение доводить начатое дело до конца.

    Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;

    Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте;

    Воспитывать аккуратность, 

    Игрушка ангелочек,нитки, клей, кисти, салфетки.

    Лист бумаги А4 с изображением мешка Деда Мороза, салфетки красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки.

    Листы бумаги и изображением подарочных коробок, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки.

    Шаблон окна, на голубом картоне ,салфетки белого цвета, ножницы, клей.

    Контурная фигура снегиря, салфетки красного цвета,цветные детали части тела птицы.

    Лист картона А4 с нарисованным по контуру домиком, салфетки белого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, иллюстрация заснежиного домика.

    Февраль

    1. «Котенок по имени «Гав»

     

    Совершенствовать умения в работе с полосками бумаги ,преобразовывая их в различные детали -капля ,кольцо, листик .Создавать условия для развития умений предавать поделке характерные особенности животного, дополняя мелкими деталями по выбору. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

    Игрушка котенокполоски бумаги шириной 3 см..готовые детали частей тела кошки. бумага, клей, кисти, салфетки.

    2.  Поздравительная открытка для папы и дедушки «Лодочка»

    Формировать навыки  изготавливать открытку из готовых форм, дополняя обьемными элементами. Воспитывать желание сделать приятное своим папам ,дедушкам. Развивать конструктивное воображение.

    Разноцветный картон-основа открытки, готовый корпус лодочки, парус для каждого ребенка., полоски бумаги для волн и флажка.

    3.«Кудрявый барашек»

     

    4-5. «Летят самолеты».

    (коллективная работа)

    6. «Звезда.»

    7.«Бублики-баранки»

    8. «Лев»

    Упражнять в умении разрывать салфетку на  кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

    1 занятие: Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). 

    2 занятие: Правильно располагать предмет на панно (в виде российскогофлага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

    Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт;

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

    Формировать навыки работать в технике «жгутики» :скручивание полосок .воспитывать умение аккуратно работать с клеем.

    Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;

    Учить сминать бумажные салфетки «комочки»;

    Формировать умение располагать элементы в указанном месте

    Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

    Тонированная бумага с контуром барашка, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

    ¼ тонированного листа ватмана, (в виде российскогофлага), заготовки для самолетов

    (прямоугольники, полоски), цветная бумага

    клей, кисти, салфетки.

    Листы картона с нарисованной по контуру звездой, салфетки красного цвета, матерчатые салфетки, картинки с изображением звезды.

    Вырезанные из картона шаблоны бубликов и баранок ,салфетки желтого и оранжевого цвета,клей,кисти.

    Лист зеленого картона с изображением льва, салфетки желтого  цвета,  салфетки матерчатые, клей в розетках.

                                                                     Март

    1. «Цветы в подарок маме».

    Формировать у  детей умениясоздавать красивую композицию из цветов (букет).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

    салфетки желтого цвета, зеленая, красная желтая цветная бумага,

    клей, кисти, салфетки.

    2. «Леденец на палочке»

    Продолжать учить детей работать в  технике бумажная пластика: жгутики.  дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

    Шаблон леденца, желтые ,розовые бумажные салфетки, цветная бумага ,фломастеры, клей, кисти, салфетки.

    3-4. «Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки.»

    (коллективная работа 2 занятия)

    5. « Облака – белогривые лошадки.»

    6. «Гусеница».

    7. «Золотая рыбка»

    8. «Ананас»

    9.«Пирамидка»

    10. «Кактус»

    1 занятие: Закреплять умение аккуратно 
    и последовательно выполнять работу: изготавливать элемент капля путем складывания полоски бумаги пополам, соединяя два конца вместе и скрепляя их клеем. Учить выполнять поделку курицу из заготовки конус, добавляя детали делающие образ выразительнее.

    2 занятие: продолжать учить выполнять работу самостоятельно, аккуратно.

    Продолжать развивать конструктивное воображение.
    3.Формировать представление о домашних птицах.

    Упражнять в умении детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща .

    Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомыми.

    Вызвать интерес к изображению золотой рыбки;

    Формировать желтые  комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;

    Учить наблюдать за работой воспитателя при оформлении золотой рыбки.

    Упражнять детей в умении аккуратно складывать квадрат из салфетки и приклеивать его к основанию, закреплять умение работать с ножницами, воспитывать трудолюбие и желание доводить начатое дело до конца.

    Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность;

    Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

    Упражнять детей в умении работать в техники торцевания, наклеивать бумажные трубочки на контур,декорировыть его цветком.

    Готовые конусы для птиц желтого цвета., полоски желтого, красного, оранжевого цвета, готовые детали частей тела :глаза ,клюв,хохолок,хвост.

    Картон зеленого цвета. Клей, кисти,клеенки

    Голубой картон для основания,белые салфетки,клей ,кисти.

    ½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

    Контурный шаблон рыбки,детали из цветной бумаги(плавники,глазки,хвост)салфетки желтого цвета.

    Картон для основания с контурным рисунком ананаса ,салфетки желтого и зеленого цвета,полоски зеленой цв.бумаги.

    Шаблон пирамидки из картона,салфетки разных цветов,клей,кисти,клеенки.

    Шаблон вырезанного из картона кактуса в горшке,квадраты зеленого цвета из салфетки.клей,кисти.

    .

                                                                 Апрель

    1. «Мимоза».

    Продолжать учить изготавливать элемент листик из полоски бумаги. Развивать воображение, творческие  навыки, речь.

    Разноцветный картон, полоски бумаги зеленого цвета разной длинны., клей, кисти, салфетки желтого цвета.

    1. «Поздравительная открытка ко дню косманавтики «Ракета»

    3. « Цыпленок».

    1. « Веселый клоун».

    (коллективная работа)

    Продолжать закреплять навыки выполнения работы способом торцевание. Разрабатыватьмелкую моторику. Развивать художественно -эстетический вкус.

    Продолжать учить детей работать в  технике бумажная пластика: жгутики и комочки, дополняя работу аппликативными деталям

    Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

    Вырезанный шаблон ракеты на каждого ребенка, цветные бумажные салфетки, клей, трубочки для выполнения торцевания.

    Белый картон с бледным прорисованным контуром цыпленка, желтая  и зеленая цветная бумага ,клей ,кисти.

    ¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

    5. «Репка»

    6.«Пингвин»

    7. «Цветок»

    8. ««Бабочка»

    Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

    Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми . Воспитывать дружеские отношения

    Продолжить учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим);

    Закреплять умение  находить и правильно называть основные цвета;

    Формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру

    Формировать умение включаться в игровую ситуацию;

    Продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы;

    Закреплять разнообразные умения детей.

    Бабушка(кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, клей ПВА, салфетка

    Тонированная бумага с контуром пингвина, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

    Картон на каждого ребенка (нарисован контур с цветком), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, цветы, изображения цветов, музыкальное сопровождение.

    Листы картона с нарисованными на нем бабочками (контур), разноцветные салфетки, клей в розетках, салфетки матерчатые, картинки с изображением бабочек.

                                                                        Май

    1.Поздравительная открытка к 9 мая.

    2. «Праздничный салют».

    (коллективная работа)

    Закреплять умение делать цветы из салфеток, скатывать маленькие шарики из салфеток, и располагать композицию на основе.

    Развивать художественно-эстетический вкус. Воспитывать уважительное и внимательное отношение к семье.

    Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

     

    Иллюстрации о Дне победы, гвоздика (муляж или картинка)

    Картон для каждого ребенка. ,заготовка гвоздики, Листики, стебелек. клей, кисти.

    Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

    3. «Божья коровка».

    Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

    Игрушка божья коровка,

    ½ альбомного листа,

    красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

    4. «Кит»

    Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа;

    Закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа.

    Листы  картона   с изображением кита, салфетки синего  цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки.

    5. «Одуванчики в траве»

    (коллективная работа)

    6. «Дерево»

    Коллективная работа

    7.«Воздушные шарики»

    8.«Подсолнух»

    Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

    Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;

    Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте;

    Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

    Упражнять в умении работать в тхнике торцевания.  из бумажных салфеток;

    Закреплять умение наклеивать бумажные трубочки по контуру и внутри шарика (закрашивание)

    Закреплять знания и называния цвета и формы;

    Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

    Закреплять умения создавать красивую кмпозицию из салфеток и цветной бумаги.воспитывать трудолюбие и старание.Закреплять технику безопасности при работе с клеем.

    ¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.

    Лист бумаги А4 с изображением дерева, салфетки зеленного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки.

    Листы картона с нарисованными по контуру шариками, салфетки синие, желтые, зеленые, красные,

    клей в розетках, салфетки матерчатые, воздушные шарики разных цветов и размеров.

    Картон для основы, желтые и зеленые салфетки, черная, синяя, зелена цветная бумага, готовые детали подсолнуха: стебель ,листья.

    2.2. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

    Детство- пора удивительная и уникальная. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать мильным и всемогущим, скучное и не интересное может оказаться веселым и занимательным. Можно преодалеть все промахи и неудачи ,сделать мир ярким ,красочным ,добрым .Для этого достаточно всего лишь быть просто ребенком и чтобы рядом был умный, добрый, талантливый взрослый. Чтобы дети с желанием и охотой ,без всякого принуждения, творили необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно , в доступной форме себя выразить. Для этого мы  окружаем детей красотой, искусством, природой, рассказываем им об удивительном и великом, способном их восхитить, не оставит равнодушными, даем доступные возрасту средства выражения и непременно все делаем и проживаем вместе. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и не умелых, талантов и безталаных- все мы , как умеем , в едином устремлении , увлеченные самим процессом творчества, рисуем, лепим, помогаем, друг другу, делимся, впечатлениями и результатами ,радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах. Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действия, внимания к осуждениям, терпение в ожидании результата. Личностно –ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта позволяет в раскрытии творчества и потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины выстраивая диалог и подводя каждого участника к занятию самостоятельной деятельности ,к эмоциональному проживанию информации ,высказыванию своих мыслей.

    На занятиях кружка «Волшебный мир бумаги» маленькие художники с удовольствием знакомятся с азами декоративно дизайна. Помогаю преобрести незаменимый опыт творческого пути различные виды бумаги, салфетки.

    Без сотрудничества детского сада и семьи невозможно решить не какие вопросы воспитания и развитие ребенка.

    Организуя работу руководители кружка « « проводят индивидуальные беседы с детьми и анкетирование с родителями по выявлению интересов и пожеланий по данному вопросу.

    В течении года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, проводят консультации, оформляют рекламный блок и т.д. С большим успехом всегда проходят « Дни открытых дверей», где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка, родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, вызывающих огромный интерес малышей и желание родителей заниматься со своими детьми.

    Кружковая работа «Волшебный мир бумаги»  дарит в нашем саду воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений, радостные переживания  поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое и чувствует уважение к  себе  как к равному ,постепенно начинает раскрепощаться и начинает творить.

    3.Организационный раздел.

    3.1. Предметно-развивающая среда кружковой работы.

    Как говорил А.С.Макаренко:

    «Дети обучаются даже тогда когда вас не дома»
    поэтому создавая развивающую среду руководствуюсь следующими принципами.
    ·       закономерность развития детей;
    ·       интересы детей;
    ·       соответствие возможностям ребенка на границе перехода к последующему этапу его развития;
    ·       ориентировка на тематический проект;
    ·       общая активность, потребность ребенка,    

    . удовлетворение его желания действовать.

    Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды ,которая способствует максимальному развитию личности ребенка. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно – творческую деятельность ,как отдельных воспитанников ,так и всех детей группы.

    Требования к предметно – развивающей среде по художественной деятельности:

    • предметно –развивающей среда обеспечивает максимальную реализацию творческого потенциала детей.
    • Доступность среды что предполагает:
    • Доступность выполнения творческой работы в различных техниках формах для всех воспитанников.
    • Свободный доступ воспитанников к материалам и оборудованию для творческого процесса.

    Организация развивающую среду в ДОУ по художественной деятельности строится таким образом ,чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка су четом его склонностей, интересов, уровня активности.

    Необходимо обогатить среду элементами стимулирующими познавательную., эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно –развивающей среда  организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование для творческой работы должно быть знакомым, простым в использовании и безопасным. Позволяющим детям обьединяться по подгруппам. Обязательным в оборудовании являются наглядные пособия, образцы поделок, инструменты для творчества: кисти, салфетки, клеенки, цветная бумага, цветной картон и т.д.

    Необходимыми условиями для организации кружковой работы являются создание благополучной ,комфортной, спокойной обстановки и оборудованное светлое рабочее место для каждого воспитанника. Насыщенная предметно- развивающая среда по художественной деятельности становится основной для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Предметно –развивающей среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний.

    Создавая предметно –развивающей среду необходимо понимать:

    1. Среда должна выполнять развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную коммуникативные функции. Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
    2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
    3. Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей.

    1. Сетка работы кружка «Волшебный мир бумаги».

    Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).
    Программа кружка «Волшебный мир  бумаги» рассчитана на 1 год (с детьми средней группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более
    15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по май.

    Количество занятий -4 в неделю

    В месяц -8

    В год –74

    День недели.

    Время проведения.

    Вторник

    17:30-17:50

    Четверг

    1. Ожидаемые результаты освоения программы.

    В результате обучения по данной программе дети:

    • разовьют  мелкую моторику, координации движений рук, глазомер;

     внимание, память, мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

    • овладеют  основными приемами в технике «бумажная пластика»,

     навыками культуры труда;

    •  будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
    • воспитают навыки взаимопомощи, трудолюбия;
    •  научаться следовать устным инструкциям;

     улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

    Литература

    1. Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
    2.    Волегова Н.Р. Методическая разработка нетрадиционной техники изобразительной деятельности как способ развития детей дошкольного возраста
    3. Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.
    4.  Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
    5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – 192с., ил
    6. Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
    7. НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1
    8. Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007
    9. И.А Черкасова, Ю.В Руснак, М.В Бутова От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой.
    10. Юсубов Б.П, Кабкова Е.П., Савенкова Л.Г.,Сухова Т.И. Живой мир исскуства //Дошкольное воспитание,1993.-№6







    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

    Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

    Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

    Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

    Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

    Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

    Изучение  проблемы  творческой  и разносторонней личности дошкольника актуально  в  связи  с  тем,  что главное  условие прогрессивного общества &ndash...

    Взаимодействие педагогов ДОО в рамках реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

    В статье представлен опыт взаимодействия педагогов  ДОО по  реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...