Осуществление взаимодействия с родителями воспитанников в период летенй оздоровительной кампании.
статья по теме

В статье рассказывается о различных формах работы педагогов нашего ДОУ с родителями в летне-оздоровительный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_letom.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Осуществление взаимодействия

 с родителями воспитанников в период

летней оздоровительной кампании.

Парсапина Н.Н,

Воспитатель высшей квалификационной категории

 МБДОУ д/с №99,

г.Таганрог.

Создание образовательно–семейного пространства, как среды развития личности ребенка дошкольного возраста, является одним из перспективных направлений развития системы дошкольного образования в России.

Ближайшие перспективные задачи работы детского сада с семьей это изменение характера взаимодействия всех взрослых людей, реализующих цели и задачи дошкольного образования. Учитывая, что всестороннее развитие ребенка – дошкольника обусловлено общением с близкими взрослыми, а семья является важнейшей средой жизнедеятельности ребенка, образовательное учреждение должно помочь семье раскрыть свои возможности как субъекта воспитания ребенка через систему психологической помощи и психологического обучения, через включение семьи в образовательный процесс. Работа с родителями должна проводиться активно, применяться не в общем, а с точки зрения ее действенности по отношению к каждой категории семьи.

 В настоящее время вопросы охраны здоровья детей и мотивации здорового образа жизни стали одним из важнейших направлений деятельности дошкольных образовательных учреждениях. Качество деятельности ДОУ напрямую зависит от тесного и эффективного взаимодействия всех участников воспитательного процесса: детей, их родителей и педагогов. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. Это особенно актуально, когда речь идет о сохранении и укреплении здоровья детей, о приобщении их с малых лет к активному и здоровому образу жизни.

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Погода летних месяцев предоставляет возможность оздоровления детского организма, так как давно показано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом. Необходимо создать комфортные условия для того, чтобы детский организм окреп.

С целью активного родителей в здоровьесберегающую деятельность нашего учреждения педагогический коллектив вводит в практику работы различные традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организация питания и двигательной активности детей, выполнение режимных моментов в семье;
  2. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья и его психомоторного развития;
  3. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное сбалансированное питание, закаливание и т.д.;
  4. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;
  5. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном образовательном учреждении, и обучении их отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, ароматерапия и т.д.);
  6. Тренинг родителей по использованию приемов и методов оздоровления (физические упражнения, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания и т.д.) с целью профилактики заболевания детей;
  7. Организация мероприятий по обмену среди родителей с использованием интерактивных методов для привлечении внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: проведение викторин, фото- и видеоконкурсов на лучший спортивный уголок в семье, на самую интересную спортивную или подвижную игру с участием детей и взрослых членов семьи и т.п.;
  8. Создание и поддержание традиций проведения совместно с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья;
  9. Организация мини-походов детей и родителей на природу с целью укрепления доверительных отношений со взрослыми;
  10. Совместная деятельность детей и родителей по созданию фотогазеты «Наш выходной день», «Наш отдых», «Совместные прогулки», «Отдых семьи на природе»;
  11. Изготовление папок-передвижек, плакатов: «Правила поведения на воде», «Отдых семьи на природе»;
  12. Консультации: «Организация активного отдыха во время отпуска родителей», «Движение, игра, здоровье», «Как приобщить ребенка к спорту», «Формирование у ребенка ценностных представлений о здоровье, потребности в его укреплении и сохранении», «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней».

Разнообразить жизнь в дошкольном учреждении, внести свой вклад в физическое и культурное развитие малышей способны не только родители, а также бабушки и дедушки носители уникального жизненного опыта. Особенно большим воспитательным потенциалом воспитания обладают семейные традиции.

Традицией нашего дошкольного учреждения стало проведения в сентябре смотра – конкурса семейных фотогазет как итога проведения летней оздоровительной кампании. Пропаганда активного образа жизни семей, акцент на необходимость занятий физкультурой и спортом, важность положительных эмоций и благоприятное воздействие природных факторов – все это наши родители отражали в фотоснимках, коллажах, рисунках и стихах.

Предлагаемые нами мероприятия и совместные занятия помогают с помощью физкультуры и спорта гармонизовать межличностное общение ребенка и взрослого. Родители могут ощутить радость от совместной двигательной деятельности и желание общаться с ребенком. Оздоровление детей невозможно без участи семьи.

Указанные выше формы взаимодействия с семьями воспитанников эффективны, что подтверждается практикой. Они открывают возможность для сближения родителей и педагогов вокруг интересов  потребностей самой семьи, где есть дети дошкольного возраста, на основе информированности. Я предоставляю всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности, стараюсь сделать все, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно. Следует родителям возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе.

Для поощрения родителей использую нетрадиционные формы:

-  экран добрых дел, который вывешивается в раздевалке (Ф.И.О., сколько         человек от семьи участвовало в мероприятии, помощь, которую они оказали);

-  объявление благодарности можно выразить в стихотворной форме:

         «Наверное, семьи трудолюбивей нет.

           Для группы все работы выполняли

           Мама, папа, бабушка и дед.

           Хотим, чтоб опыт ваш все переняли.

           Спасибо всем за труд большой,

           За то, что сделано с душой»

-  награждение грамотами;

-  организация школы педагогического мастерства родителей, на опыте работы конкретной семьи;

-  проведение тематических творческих выставок работ родителей,

От участи родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогическим коллективом. Педагоги в процессе совместного общения получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

Организация работы педагогов ДОУ в период летней оздоровительной кампании.

        Лето – это любимое время года всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день быть на улице. Одним из важнейших вопросов в работе ДОУ в...

Выстраивание конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников в адаптационный период ребенка.

Выступление на районном методическом объединении на тему " Адаптация детей раннего возраста"....

Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»

Тема: Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»Цель: повышение профессионального мастерства педагог...

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями воспитанников в летний период»

Консультация «Взаимодействие с родителями воспитанников в летний период» поможет педагогам заинтересовать родителей как  с пользой провести летний отдых с детьми.  Как развивать ...