"Валеологическое воспитание. Планирование".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

 

Календарно-тематическое планирование по теме «Валеологическое воспитание старших дошкольников, как одна из составляющих ЗОЖ»

В дошкольных учреждениях, цель валеологического воспитания заключается в том, чтобы научить ребёнка с раннего детства умно относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм, рационально питаться. В образовательной программе имеется раздел, посвящённый изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Поэтому организация обучающе – воспитательной работы должна быть направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, а также первоначальное знакомство с азами анатомии и строении тела человека(основные процессы жизнедеятельности внешних органов, некоторых систем организма, элементарное функционирование внутренних органов).

Планирование.

Сентябрь.

«Я-человек. Главное отличие человека от животного». Цель: дать представление о человеке, как разумном существе, умеющим говорить, мыслить; подвести к пониманию о различии между животным миром и людьми(по внешним признакам).

«Тело человека. Как я познаю окружающий мир. Язык, зубы, губы». Цель: уточнять знания детей, из каких частей состоит тело человека, расширять представления об органах чувств.

Октябрь.

«Я познаю окружающий мир. Носики-курносики». Цель: дать детям представления об одном из органов чувств – обонянии, приучать беречь его и соблюдать правила ухода за ним.

«Я познаю окружающий мир. Глазки-подсказки». Цель: дать детям представления об одном из органов чувств – зрении, объяснять меры предосторожности и правила ухода за глазами.

Ноябрь.

«Я познаю окружающий мир. Самая быстрая улитка в мире».Цель: дать детям расширенные знания об органе чувств – слухе, приучать беречь слух, соблюдать правила гигиены по уходу за ушами.

«Я познаю окружающий мир. Кожа». Цель: дать сведения о коже человека, о её назначении, продолжать учить детей заботиться о своей коже.

Декабрь.

«Изучаем свой организм. Внутренние органы. Скелет и мышцы». Цель: знакомить детей с функцией скелета и мышечной системой организма.

«Изучаем свой организм. Сердце и кровеносная система». Цель: знакомить детей с функцией работы сердца, дать представление о крови, кровообращении.

Январь.

«Изучаем свой организм. Дыхательный аппарат». Цель: знакомить детей с функцией лёгких в организме человека, вырабатывать осознанное отношение к выполнению дыхательных упражнений.

«Изучаем свой организм. Пищеварительный аппарат». Цель: формировать представление об органах пищеварения, раскрыть функции и значение желудка для организма, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Февраль.

«Изучаем свой организм. Волшебник мозг». Цель: знакомить детей с функциями мозга и нервной системы в организме, вырабатывать осознанное отношение к своему телу.

«Изучаем свой организм. Домик из кирпичиков». Цель: дать детям представление о теле человека, которое состоит из маленьких клеточек, знакомить детей с работой клеток.

Литература.

1.Сизова Н.О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду(от 3 до 7 лет).- СПб. : Паритет, 2008. – 96 с. ,ил. + цв.вкл.

2.ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы/ Сост. Л.Б.Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

3.Образовательная программа «Расти здоровым» для детей дошкольного возраста(разработана на базе ДОУ№41 Фрунзенского района). Розанова Т.Л., Лагуткина Л.Н., Баранчукова Г.А. – СПб. Изд – во НМЦ Управления образования Фрунзенского района. 1999г.

4.Фомина Л.П. «Человечек» с Васильевского острова. Адаптивно-развивающая школа полного дня(из опыта работы): метод.пособие/ Л.П.Фомина. – СПб.,2008. – 96с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, аппликация «Первоцветы»

                                                                 Бойцун Наталья Геннадьевна

                                                                                              Воспитатель

                                                                                               ГБДОУ № 78

Цель:

1.Учить детей вырезать цветы из бумаги круглой формы, сложенной несколько раз пополам (деление круга на шесть частей);

2. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику: срезать ножницами нижний угол заготовки, закругляя до середины правой стороны (цветок), делать ножницами надрезы (тычинки);

3. Развивать умение составлять из деталей многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга;

4.Совершенствовать технику вырезывания с опорой на схему;

5.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту.

Педагогические технологии и их цели.

Здоровьесберегающие технологии – равномерно расширять виды деятельности – мыслительной и двигательной активности.

Информационно-коммуникативные технологии – расширять разнообразие содержания образования.

Предварительная работа.

Рассматривание открыток, календарей с изображением цветов, беседа о весне, готовое изображение «корзины» (плетение аппликативным способом) на цветном фоне.

Материал, инструменты, оборудование.

Цветная бумага, готовые бумажные формы (круги разной величины), ножницы, подносы для деталей, для обрезков, салфетки, клей, розетки для клея, кисточки для клея, клеёнки.

Наглядность.

Комплект технологических карт по аппликации «цветы», схема безопасного пользования ножницами.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение:

«Как весна идёт, земля гудёт.

Как весна пришла, вся земля расцвела.

Весна, весна! Красным – красна!»

Воспитатель показывает детям изображения розетковых (т. е. имеющих круговое строение венчика) цветов – ромашка, первоцветы, мак и т. д. Спрашивает, в чём сходство и отличие этих цветов между собой. Дети приходят к выводу, что все рассматриваемые цветы похожи на круг или солнышко (имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху). Воспитатель спрашивает, как можно вырезать такие цветы из бумаги. Обобщает и напоминает рациональный способ – вырезание розеткового цветка путём сложения бумажного круга несколько раз пополам. Воспитатель показывает схему последовательности действий и напоминает детям этапы изготовления цветка. Схему оставить на доске, чтобы дети обращались к ней.

Дети вырезают конкретные цветы (ветреница дубравная). По ходу занятия воспитатель показывает детям, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок: вырезанные формы наклеиваются друг на друга (большой – внизу, маленький – наверху), при этом склеивать надо лишь серединками. Все вырезанные и склеенные цветы располагают на подносе, подготавливают цветные фоны с готовой «корзиной».

Физминутка.

«Руки подняли и покачали,

 Это деревья в лесу.

           Руки согнули, кисти встряхнули,

          Ветер сбивает росу.

 В стороны руки – плавно помашем,

 Это к нам птицы летят.

           Как они сядут, тоже покажем,

           Крылья опустим назад.»

Затем воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеивать цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ (клей наносится только на оборотную сторону на середину цветка), по желанию дети могут вырезать листья.

В конце занятия совместно с детьми проводиться экспресс – выставка «Корзина с цветами».

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств....

«Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физ...

Методическая разработка планирования по теме: «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»

Методическая разработка планирования по теме:«Эколого-валеологическое  воспитание  детей  подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»БЛОК «ОСЕНЬ»  Лексические темыЭколо...