Главные вкладки

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; развивать умение аргументировать свой выбор; создать радостное и веселое настроение. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vitaminnyy_kaleydoskop.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по валеологическому воспитанию детей средней группы

    «Витаминный калейдоскоп»

    Цель: закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; развивать умение аргументировать свой выбор; создать радостное и веселое настроение.

    Оборудование:  атрибуты для подвижных игр: муляжи овощей, обручи, кастрюли, корзинки; фанендоскоп, предметные картинки, с изображением полезных и не полезных продуктов.

    Ход:

    Дорогие друзья я рада вас приветствовать на нашем «Витаминном калейдоскопе». На наш праздник пришли гости. Разрешите их представить. Это - Нехочуха и Привередница.

    Час обеда подошел,

    Нехочуха сел за стол.

    Нехочуха: Нехочу я есть салат,

    Дайте лучше мармелад!

    Нехочу я винегрет,

    Дайте булок и конфет!

    Воспитатель: Привередница вскочила

    На весь зал заголосила

    Привередница: Принесите-ка мне в сад

    Фанту, пепси, колу, спрайт,

    А то из фруктов разных соки,

    Доведут ведь до мороки

    Воспитатель: Ай – яй - яй! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь ни так?

    Дети отмечают, что они бледные, сутулые  делают вывод, что он заболели.

    Воспитатель: если у них что-то болит, то  нам поможет Айболит.

    Айболит: чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить,

    Все без исключения-

    В этом нет сомнения.

    (Здоровается со всеми.)

    Воспитатель: Дорогой, Айболит, а почему нужно есть овощ  фрукты?

    Айболит: потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровым, румяным  бодрым.

    Воспитатель: ребята, о каких это волшебных веществах говорит Айболит?

    Дети: о витаминах!

    Воспитатель: правильно. А в чем содержатся витамины.

     Ответы детей.

    Воспитатель: правильно. Я предлагаю вам нашим гостям, поиграть, может им поможет еще и наше хорошее настроение? Посмотрите у меня в корзине…(дети перечисляют). А как их можно назвать одним словом? Правильно я предлагаю вам их собрать.

    Игра «Собери фрукты»

    Воспитатель: я для вас приготовила загадки, но непростые, а витаминные.

    Как на нашей грядке выросли загадки

    Сочные да крупные вот такие круглые

    Летом зеленеют, осенью краснеют (помидор)

    Я вырос на грядке характер мой гладкий

    Куда не приду, всех до слез доведу (лук)

    Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки,

    Родом он из теплых стран,

    А зовут его ….(банан)

    Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах (капуста)

    Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растет,

    Но на вкус кислющий он,

    А зовут его….(лимон)

    Этот фрукт на вкус хорош

    И на лампочку похож …(груша)

    Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен,

    Нужен только красный нос  (морковь)

    С оранжевой кожей,

    На мячик похожий,

    Но в центре не пусто.

    А сочно и вкусно      (апельсин)

    Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

    Ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная …(картошка).

    Потрогаешь гладко,

    А откусишь сладко     (яблоко)

    Воспитатель: ребята, по дороге в детский сад я зашла в гипермаркет, и для наших гостей купила продукты, да вот беда, мне сказали, что они не все полезные, а какие полезны, какие нет мне не сказали. Вы поможете мне отобрать полезные  в одну сторону, а нет в другую.

    Игра «Что полезно, а что нет»

    Воспитатель: молодцы. Тогда я предлагаю вам еще одну игру, которая поможет вам и Нехочухе с Привередницей запомнить, как нужно правильно питаться.

    Воспитатель: ребята  давайте нашим гостям расскажем для чего же все - таки нужны витамины, как они полезны для здоровья.

    Дети: хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы. Хорошее зрение. Здоровая кожа. Защита от микробов.

    Воспитатель: правильно: морковь полезна для роста, при простуде вам помогут лимон и чеснок                                                                                                                                                                                                                                    

    отсюда напрашивается вывод, что все витамины важны для здоровья.

    Привередница: Фи, а я не буду есть вашу морковку, капусту и свеклу.

    Воспитатель: ребята, а что же можно приготовить из  овощей и фруктов, чтобы Привередница все таки стала есть овощи и фрукты?

    Ответы детей.

    Воспитатель: я вам предлагаю сейчас приготовить для Привередницы и Нехочухи компот и овощной салат. Для этого нам понадобятся…..

    Проводится игра «Что нам нужно для салата и компота»

    Воспитатель: вот и подошел к концу наш витаминный калейдоскоп. Я надеюсь. Что Нехочуха и Привередница поняли, что

    В каждом польза есть и вкус.

    А решать я  не берусь,

    Кто из них вкуснее, кто из них важнее.

    Но одно я точно знаю

    И еще раз повторяю

    Чтоб здоровым сильным быть,

    Надо овощи любить.

    Все без исключения

    В этом нет сомнения!

    Подводится итог занятия, анализируется деятельность на занятии, раздаются полезные угощения.

    Занятие в средней группе

    «Витаминный калейдоскоп»

    Воспитатель:

    Т. М. Посунько


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

    ] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

    Конспект тематического занятия по валеологическому воспитанию в средней группе. Тема: " Урок здорового питания для куклы Кати"

    Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях "Питательны...

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики»

    Занятие  направленное на повышение функциональной деятельности головного мозга, психоэмоуиональной устоцчивости....

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

    Цели:] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить передав...

    Проект по валеологическому воспитанию детей средней группы «Если хочешь быть здоров!»

    Разработка проекта по валеологическому воспитанию детей 4-5 лет. Актуальность данного вопроса, пояснительная записка, перспективный план работы кружка, НОД "Если хочешь быть здоров"....

    Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

    Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе«Путешествие в страну здоровья»...