Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; развивать умение аргументировать свой выбор; создать радостное и веселое настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminnyy_kaleydoskop.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по валеологическому воспитанию детей средней группы

«Витаминный калейдоскоп»

Цель: закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; развивать умение аргументировать свой выбор; создать радостное и веселое настроение.

Оборудование:  атрибуты для подвижных игр: муляжи овощей, обручи, кастрюли, корзинки; фанендоскоп, предметные картинки, с изображением полезных и не полезных продуктов.

Ход:

Дорогие друзья я рада вас приветствовать на нашем «Витаминном калейдоскопе». На наш праздник пришли гости. Разрешите их представить. Это - Нехочуха и Привередница.

Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол.

Нехочуха: Нехочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Нехочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Привередница вскочила

На весь зал заголосила

Привередница: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт,

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки

Воспитатель: Ай – яй - яй! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь ни так?

Дети отмечают, что они бледные, сутулые  делают вывод, что он заболели.

Воспитатель: если у них что-то болит, то  нам поможет Айболит.

Айболит: чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(Здоровается со всеми.)

Воспитатель: Дорогой, Айболит, а почему нужно есть овощ  фрукты?

Айболит: потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровым, румяным  бодрым.

Воспитатель: ребята, о каких это волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: о витаминах!

Воспитатель: правильно. А в чем содержатся витамины.

 Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Я предлагаю вам нашим гостям, поиграть, может им поможет еще и наше хорошее настроение? Посмотрите у меня в корзине…(дети перечисляют). А как их можно назвать одним словом? Правильно я предлагаю вам их собрать.

Игра «Собери фрукты»

Воспитатель: я для вас приготовила загадки, но непростые, а витаминные.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные вот такие круглые

Летом зеленеют, осенью краснеют (помидор)

Я вырос на грядке характер мой гладкий

Куда не приду, всех до слез доведу (лук)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из теплых стран,

А зовут его ….(банан)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислющий он,

А зовут его….(лимон)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож …(груша)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос  (морковь)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто.

А сочно и вкусно      (апельсин)

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная …(картошка).

Потрогаешь гладко,

А откусишь сладко     (яблоко)

Воспитатель: ребята, по дороге в детский сад я зашла в гипермаркет, и для наших гостей купила продукты, да вот беда, мне сказали, что они не все полезные, а какие полезны, какие нет мне не сказали. Вы поможете мне отобрать полезные  в одну сторону, а нет в другую.

Игра «Что полезно, а что нет»

Воспитатель: молодцы. Тогда я предлагаю вам еще одну игру, которая поможет вам и Нехочухе с Привередницей запомнить, как нужно правильно питаться.

Воспитатель: ребята  давайте нашим гостям расскажем для чего же все - таки нужны витамины, как они полезны для здоровья.

Дети: хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы. Хорошее зрение. Здоровая кожа. Защита от микробов.

Воспитатель: правильно: морковь полезна для роста, при простуде вам помогут лимон и чеснок                                                                                                                                                                                                                                    

отсюда напрашивается вывод, что все витамины важны для здоровья.

Привередница: Фи, а я не буду есть вашу морковку, капусту и свеклу.

Воспитатель: ребята, а что же можно приготовить из  овощей и фруктов, чтобы Привередница все таки стала есть овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: я вам предлагаю сейчас приготовить для Привередницы и Нехочухи компот и овощной салат. Для этого нам понадобятся…..

Проводится игра «Что нам нужно для салата и компота»

Воспитатель: вот и подошел к концу наш витаминный калейдоскоп. Я надеюсь. Что Нехочуха и Привередница поняли, что

В каждом польза есть и вкус.

А решать я  не берусь,

Кто из них вкуснее, кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Подводится итог занятия, анализируется деятельность на занятии, раздаются полезные угощения.

Занятие в средней группе

«Витаминный калейдоскоп»

Воспитатель:

Т. М. Посунько


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

Цели:] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить передав...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей средней группы "Страна Доброцветиков"

Учить детей доброте- как ценному качеству человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям дру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»

конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «О тех, кто умеет летать».

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Угадай по описанию» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Лесная Академия»

Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова "Лесная академия". Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.Расширять знания о насекомых, существенных признак...