Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; развивать умение аргументировать свой выбор; создать радостное и веселое настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminnyy_kaleydoskop.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по валеологическому воспитанию детей средней группы

«Витаминный калейдоскоп»

Цель: закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; развивать умение аргументировать свой выбор; создать радостное и веселое настроение.

Оборудование:  атрибуты для подвижных игр: муляжи овощей, обручи, кастрюли, корзинки; фанендоскоп, предметные картинки, с изображением полезных и не полезных продуктов.

Ход:

Дорогие друзья я рада вас приветствовать на нашем «Витаминном калейдоскопе». На наш праздник пришли гости. Разрешите их представить. Это - Нехочуха и Привередница.

Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол.

Нехочуха: Нехочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Нехочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Привередница вскочила

На весь зал заголосила

Привередница: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт,

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки

Воспитатель: Ай – яй - яй! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь ни так?

Дети отмечают, что они бледные, сутулые  делают вывод, что он заболели.

Воспитатель: если у них что-то болит, то  нам поможет Айболит.

Айболит: чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(Здоровается со всеми.)

Воспитатель: Дорогой, Айболит, а почему нужно есть овощ  фрукты?

Айболит: потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровым, румяным  бодрым.

Воспитатель: ребята, о каких это волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: о витаминах!

Воспитатель: правильно. А в чем содержатся витамины.

 Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Я предлагаю вам нашим гостям, поиграть, может им поможет еще и наше хорошее настроение? Посмотрите у меня в корзине…(дети перечисляют). А как их можно назвать одним словом? Правильно я предлагаю вам их собрать.

Игра «Собери фрукты»

Воспитатель: я для вас приготовила загадки, но непростые, а витаминные.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные вот такие круглые

Летом зеленеют, осенью краснеют (помидор)

Я вырос на грядке характер мой гладкий

Куда не приду, всех до слез доведу (лук)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из теплых стран,

А зовут его ….(банан)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислющий он,

А зовут его….(лимон)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож …(груша)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос  (морковь)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто.

А сочно и вкусно      (апельсин)

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная …(картошка).

Потрогаешь гладко,

А откусишь сладко     (яблоко)

Воспитатель: ребята, по дороге в детский сад я зашла в гипермаркет, и для наших гостей купила продукты, да вот беда, мне сказали, что они не все полезные, а какие полезны, какие нет мне не сказали. Вы поможете мне отобрать полезные  в одну сторону, а нет в другую.

Игра «Что полезно, а что нет»

Воспитатель: молодцы. Тогда я предлагаю вам еще одну игру, которая поможет вам и Нехочухе с Привередницей запомнить, как нужно правильно питаться.

Воспитатель: ребята  давайте нашим гостям расскажем для чего же все - таки нужны витамины, как они полезны для здоровья.

Дети: хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы. Хорошее зрение. Здоровая кожа. Защита от микробов.

Воспитатель: правильно: морковь полезна для роста, при простуде вам помогут лимон и чеснок                                                                                                                                                                                                                                    

отсюда напрашивается вывод, что все витамины важны для здоровья.

Привередница: Фи, а я не буду есть вашу морковку, капусту и свеклу.

Воспитатель: ребята, а что же можно приготовить из  овощей и фруктов, чтобы Привередница все таки стала есть овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: я вам предлагаю сейчас приготовить для Привередницы и Нехочухи компот и овощной салат. Для этого нам понадобятся…..

Проводится игра «Что нам нужно для салата и компота»

Воспитатель: вот и подошел к концу наш витаминный калейдоскоп. Я надеюсь. Что Нехочуха и Привередница поняли, что

В каждом польза есть и вкус.

А решать я  не берусь,

Кто из них вкуснее, кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Подводится итог занятия, анализируется деятельность на занятии, раздаются полезные угощения.

Занятие в средней группе

«Витаминный калейдоскоп»

Воспитатель:

Т. М. Посунько