Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; развивать умение аргументировать свой выбор; создать радостное и веселое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnyy_kaleydoskop.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по валеологическому воспитанию детей средней группы
«Витаминный калейдоскоп»
Цель: закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; развивать умение аргументировать свой выбор; создать радостное и веселое настроение.
Оборудование: атрибуты для подвижных игр: муляжи овощей, обручи, кастрюли, корзинки; фанендоскоп, предметные картинки, с изображением полезных и не полезных продуктов.
Ход:
Дорогие друзья я рада вас приветствовать на нашем «Витаминном калейдоскопе». На наш праздник пришли гости. Разрешите их представить. Это - Нехочуха и Привередница.
Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: Нехочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Нехочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель: Привередница вскочила
На весь зал заголосила
Привередница: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки
Воспитатель: Ай – яй - яй! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь ни так?
Дети отмечают, что они бледные, сутулые делают вывод, что он заболели.
Воспитатель: если у них что-то болит, то нам поможет Айболит.
Айболит: чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения.
(Здоровается со всеми.)
Воспитатель: Дорогой, Айболит, а почему нужно есть овощ фрукты?
Айболит: потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровым, румяным бодрым.
Воспитатель: ребята, о каких это волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: о витаминах!
Воспитатель: правильно. А в чем содержатся витамины.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Я предлагаю вам нашим гостям, поиграть, может им поможет еще и наше хорошее настроение? Посмотрите у меня в корзине…(дети перечисляют). А как их можно назвать одним словом? Правильно я предлагаю вам их собрать.
Игра «Собери фрукты»
Воспитатель: я для вас приготовила загадки, но непростые, а витаминные.
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные вот такие круглые
Летом зеленеют, осенью краснеют (помидор)
Я вырос на грядке характер мой гладкий
Куда не приду, всех до слез доведу (лук)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из теплых стран,
А зовут его ….(банан)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет,
Но на вкус кислющий он,
А зовут его….(лимон)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож …(груша)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто.
А сочно и вкусно (апельсин)
Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная …(картошка).
Потрогаешь гладко,
А откусишь сладко (яблоко)
Воспитатель: ребята, по дороге в детский сад я зашла в гипермаркет, и для наших гостей купила продукты, да вот беда, мне сказали, что они не все полезные, а какие полезны, какие нет мне не сказали. Вы поможете мне отобрать полезные в одну сторону, а нет в другую.
Игра «Что полезно, а что нет»
Воспитатель: молодцы. Тогда я предлагаю вам еще одну игру, которая поможет вам и Нехочухе с Привередницей запомнить, как нужно правильно питаться.
Воспитатель: ребята давайте нашим гостям расскажем для чего же все - таки нужны витамины, как они полезны для здоровья.
Дети: хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы. Хорошее зрение. Здоровая кожа. Защита от микробов.
Воспитатель: правильно: морковь полезна для роста, при простуде вам помогут лимон и чеснок
отсюда напрашивается вывод, что все витамины важны для здоровья.
Привередница: Фи, а я не буду есть вашу морковку, капусту и свеклу.
Воспитатель: ребята, а что же можно приготовить из овощей и фруктов, чтобы Привередница все таки стала есть овощи и фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: я вам предлагаю сейчас приготовить для Привередницы и Нехочухи компот и овощной салат. Для этого нам понадобятся…..
Проводится игра «Что нам нужно для салата и компота»
Воспитатель: вот и подошел к концу наш витаминный калейдоскоп. Я надеюсь. Что Нехочуха и Привередница поняли, что
В каждом польза есть и вкус.
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее, кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомнения!
Подводится итог занятия, анализируется деятельность на занятии, раздаются полезные угощения.
Занятие в средней группе
«Витаминный калейдоскоп»
Воспитатель:
Т. М. Посунько
Комментарии
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней гр
Пожалуйста
Интересное занятие!
Очень понравилось ваше