Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карпова Надежда Анатольевна

Цели:

] .Закрепить знания об органах чувств.

2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

3.Воспитывать потребность быть здоровым.

4.Учить передавать различные эмоциональные состояния.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshchniki-organy_chuvstv.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе

на тему: «Наши помощники-органы чувств»

Цели:

] .Закрепить знания об органах чувств.

2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

3.Воспитывать потребность быть здоровым.

4.Учить передавать различные эмоциональные состояния.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете?

Дети: Глаза, уши, нос, язык, руки.

Воспитатель: Правильно, они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Заходим в первую лабораторию. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете, какой орган чувств здесь исследуют.

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются.

(Глаза)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего нужны глаза?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику. Проводится комплекс зрительной гимнастики.

1 .На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.

2.Быстро моргать в течение 10-15 секунд. Повторить упражнение 3 раза.

З.Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.

Воспитатель: Входим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут Все слышат, а друг друга не видят. Дети: Уши.

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают органы слуха. Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?

(Ответы детей.)

Проводится игра «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Максим (Лена, Настя и т.д.),

Ты стоишь в кругу Мы зовем тебя: «Ау!»

Глаза закрывай. Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.

Между двух светил в середине я один.

(Нос)

(Ответы детей).

Воспитатель: А для чего человеку нужен нос?

(Ответы детей.)

Проводится дыхательное упражнение.

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза. Затем проводится игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон)

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его?

Дети: На вкус.          

Воспитатель: В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств-язык. Поверхность язык имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым?)

(Ответы детей.)                          

Проводится игра «Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко,

банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и вспомним наш девиз.

Дети (хором): Как мы весело живем, Дружно песенки поем, Можем весело смеяться, Пошутить, побаловаться И поспорить - иногда, Ну, а драться — никогда!

Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети: 1,2,3,4,5!

Будем пальчики считать, Крепкие, дружные, Все такие нужные.

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Проводится игра «Жмурки».

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья. Мы говорили о том, как нам помогают органы чувств.

А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланья...

Дети говорят друг другу добрые пожелания.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

Конспект тематического занятия по валеологическому воспитанию в средней группе. Тема: " Урок здорового питания для куклы Кати"

Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях "Питательны...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Социально-коммуникативное развитие в средней группе Тема: «Наши помощники-органы чувств»

Цель: создание условий для формирования у детей знаний об органах чувств, с помощью которых они познают окружающий мир....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Наши игрушки»

формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице; расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале; стимулировать речевую активность детей через ответы на воп...