Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть, как правило, не хотят или не умеют. А ведь игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное - причудливо комбинирует старые. Совместная игра родителей и детей помогает лучше понять друг друга, в результате чего взаимоотношения становятся более теплыми и содержательными.

  В ходе анализа результатов изучения исходного уровня сформированности активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей определилась необходимость совершенствования форм работы с ними в данном направлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_s_semey_5gr.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование мероприятий по взаимодействию с семьёй

  группа детей  среднего возраста

Воспитатели:  Мещерякова В.А.,  Коноплева В.А.

Тема  мероприятия

Формы, методы, приемы проведения

Планируемые результаты в деятельности родителей

Дата проведения

 Ответственные за проведение мероприятий

Детско-родительский долгосрочный проект : «Играя, учить, и учиться, играя»

Просветительское  направление

1.Наглядно – информационное:

1.2. Памятки:

«Роль народной игрушки в развитии ребенка»

«Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»

1.3. Устный журнал

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

1.4. Фоторепортаж

«Домашние развивающие игры»

1.5. Выставки литературы

«Играют дети»

«Играют вместе с детьми»

2.Познавательное:

2.1.Родительское собрание-практикум

 « Как организовать игровую деятельность ребенка»

2.2. Рекомендации

«Об игре и игрушках»

«Компьютер в жизни ребенка»

2.3. Тест-игра

«Возрастной портрет моего ребенка, воздействие компьютера  на развитие его личности»



Анализ, изучение  педагогических позиций


Передача  информации  по данной теме



Вызвать интерес родителей к сюжетно-ролевой игре

Научить родителей играть с детьми дома

повысить значимость детской игры



Повысить интерес родителей к теме игры



Привлечь  родителей к созданию  активной  развивающей  среды




Сентябрь


Декабрь


ежемесячно


В течение года




октябрь









Январь



Февраль





Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели




.


Воспитатели


Воспитатели

педагог-психолог

педагог-психолог


Воспитатели




Воспитатели     родители

2.Педагогическое партнерство:

2.1.Досуговое направление

.Семейный конкурс

«Игры и игрушки, сделанные своими руками»

. Марафон

«Добрых дел мастера»

Привлечение родителей посредством организации досуговых мероприятий

октябрь



декабрь

Воспитатели родители

2.2.Совместная проектная деятельность

 Мини-музеи:

«Кукла моей бабушки»

«Книжки-игрушки»

Сбор экспонатов

Оформление выставки

Проведение экскурсии по музею


Октябрь

март


родители

родители

воспитатели

3 Педагогический мониторинг

.Анкетирование:

« Игра – не забава»

«Компьютер и ребенок»

. Изучение игровой деятельности

Анализ, изучение  педагогических позиций


наблюдение

сентябрь



октябрь

воспитатели



воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Учимся, играя!"

Педагогический, краткосрочный проект. Цель: развивать речь детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями по совершенствованию фонематических представлений....

Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"

В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....

Детско-родительский клуб "Учимся, играя"

Представлено Положение и планирование работы детско-родительского клуба "Учимся, играя"...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Детско-родительский проект «Учусь играЯ»

Данный проект представлен как одна из форм взаимодействия всех участников образовательной деятельности. Проект направлен на развитие игровой деятельности всех участников образовательного пространства ...

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»...

Проект "Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».

Проект будет полезен педагогам, которые внедряют парциальную программу "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"...