Проект "Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».
проект (старшая группа)

веткова елена павловна

Проект будет полезен педагогам, которые внедряют парциальную программу "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Содержание проекта:

Приоритетное направление  деятельности.
Техническое направление, как способ формирования развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Основная идея проекта.

Проект направлен на создание условий в детском саду  популяризации и развития научно-технического творчества и формирования научно – технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста.

Тип проекта.
Долгосрочный
Творческий, технический
Цель проекта.

Создание условий для эффективного развития научно-технического творчества детей посредством внедрения современных образовательных технологий (образовательная робототехника) и форм работы (родительский клуб),  как средство реализации ФОП ДО и ФГОС.

Задачи проекта.

1. Подготовка предметно-развивающей среды ДОО по внедрению образовательной робототехники;

2. Разработка и реализация комплексной программы по организации и проведению совместных мероприятий и НОД с дошкольниками и родителями (законными представителями) по робототехнике;

3. Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

4. Обучить навыкам конструирования и программирования, знакомство с основами механики и развитие инженерного мышления, а так же первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека.

Актуальность.

Этот проект  актуален в условиях применения ФОП ДО, потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей;

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью привлекая родителей;

- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе;

- формирование первоначальных технических навыков у детей дошкольного возраста.

- способствует развитию детской мотивации на проявление инициативы, учету их интересов в соответствии с возрастными особенностями.

Новизна проекта.

Новизна проекта  выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.

Проект «Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть» в дошкольном образовательном учреждении дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками и их родителями.  

Основные принципы реализации проекта.

- От простого к сложному.

-Учет возрастных особенностей ребенка

Основные направления деятельности.

- Активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей.
- Взаимодействие с родителями.

Этапы реализации проекта.
I этап(подготовительный):
-изучение психолого-педагогической  и научно-методической   литературы по вопросам  формирования конструкторского мышления и развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста, а так же ознакомление  с  теоретическими разработками Н. Н. Поддьякова, Я. А. Ваграменко, А.Н.  Миреновой в области детского конструирования, основ программирования и робототехники;

-проанализировав полученную информацию, пришла к выводу, что инновационные LEGO-технологии способны удовлетворить образовательные потребности дошкольников в широком спектре,  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- анализ  ФОП ДО, я пришла к выводу, что внедрение в образовательную деятельность LEGO-технологии и робототехники соответствует  целям и задачам нормативных документов;

- организация материально-технического обеспечения.

II этап (практический):

Разработка   систем занятий по конструированию для старшего дошкольного возраста с использованием LEGO-технологии и робототехники и включение  в рабочую программу в соответствии с тематическим планированием.

Проведения занятий по робототехнике в ДОО.
Проведение совместных детско-родительских практических занятий
.
III этап (заключительный):
Создание видеороликов, где дети собирают роботов.
Презентация опыта работы на методических объединениях города.

Планируемые или полученные результаты.

Для реализации проекта необходима техническая оснащенность:

1.Роботрек «Малыш -1»

2.Роботрек «Малыш -2»

3.Робот Ботли

4.Робот Мышка

5.Robot Time

6.Robot Time Story

7.Конструктор Полидрон Гигант

8.Конструктор Полидрон «Магнитный»

9.Конструктор Полидрон «Проектирование»

10.Конструктор металлический

11. Конструктор «Лего»

12. Конструктор «Лего» -Дупло

13.Конструктор шарнирный и другие конструкторы.

Результаты реализации проекта.

Со стороны детей:

-  формирование устойчивого интереса к робототехнике;

-  формирование умения творчески подходить к решению задачи,

-  формирование умения проектировать техническое, программное решение идеи, и ее реализацию в виде функционирующей модели;

-  формирование умения представлять реальный результат, презентовать свою работу.

Со стороны родителей:

-  укрепление семейных отношений через общие интересы и техническое творчество;

-  привлечение родителей к активному взаимодействию с ребенком в условиях семейного воспитания;

-  формирование нравственной социокультурной среды в обществе;

-  познавательное и увлекательное времяпрепровождение всей семьи на приемлемых условиях.

Форма проверки эффективности проекта.
Анкетирование родителей
Участие в конкурсах и фестивалях, ГМО, статьи, участие в конференциях.



Предварительный просмотр:

 «Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Содержание проекта:

Приоритетное направление  деятельности.
Техническое направление, как способ формирования развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Основная идея проекта.

Проект направлен на создание условий в детском саду  популяризации и развития научно-технического творчества и формирования научно – технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста.

Тип проекта.
Долгосрочный
Творческий, технический
Цель проекта.

Создание условий для эффективного развития научно-технического творчества детей посредством внедрения современных образовательных технологий (образовательная робототехника) и форм работы (родительский клуб),  как средство реализации ФОП ДО и ФГОС.

Задачи проекта.

1. Подготовка предметно-развивающей среды ДОО по внедрению образовательной робототехники;

2. Разработка и реализация комплексной программы по организации и проведению совместных мероприятий и НОД с дошкольниками и родителями (законными представителями) по робототехнике;

3. Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

4. Обучить навыкам конструирования и программирования, знакомство с основами механики и развитие инженерного мышления, а так же первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека.

Актуальность.

Этот проект  актуален в условиях применения ФОП ДО, потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей;

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью привлекая родителей;

- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе;

- формирование первоначальных технических навыков у детей дошкольного возраста.

- способствует развитию детской мотивации на проявление инициативы, учету их интересов в соответствии с возрастными особенностями.

Новизна проекта.

Новизна проекта  выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.

Проект «Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть» в дошкольном образовательном учреждении дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками и их родителями.  

Основные принципы реализации проекта.

- От простого к сложному.

-Учет возрастных особенностей ребенка

Основные направления деятельности.

- Активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей.
- Взаимодействие с родителями.

Этапы реализации проекта.
I этап(подготовительный):
-изучение психолого-педагогической  и научно-методической   литературы по вопросам  формирования конструкторского мышления и развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста, а так же ознакомление  с  теоретическими разработками Н. Н. Поддьякова, Я. А. Ваграменко, А.Н.  Миреновой в области детского конструирования, основ программирования и робототехники;

-проанализировав полученную информацию, пришла к выводу, что инновационные LEGO-технологии способны удовлетворить образовательные потребности дошкольников в широком спектре,  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- анализ  ФОП ДО, я пришла к выводу, что внедрение в образовательную деятельность LEGO-технологии и робототехники соответствует  целям и задачам нормативных документов;

- организация материально-технического обеспечения.

II этап (практический):

Разработка   систем занятий по конструированию для старшего дошкольного возраста с использованием LEGO-технологии и робототехники и включение  в рабочую программу в соответствии с тематическим планированием.

Проведения занятий по робототехнике в ДОО.
Проведение совместных детско-родительских практических занятий
.
III этап (заключительный):
Создание видеороликов, где дети собирают роботов.
Презентация опыта работы на методических объединениях города.

Планируемые или полученные результаты.

Для реализации проекта необходима техническая оснащенность:

1.Роботрек «Малыш -1»

2.Роботрек «Малыш -2»

3.Робот Ботли

4.Робот Мышка

5.Robot Time

6.Robot Time Story

7.Конструктор Полидрон Гигант

8.Конструктор Полидрон «Магнитный»

9.Конструктор Полидрон «Проектирование»

10.Конструктор металлический

11. Конструктор «Лего»

12. Конструктор «Лего» -Дупло

13.Конструктор шарнирный и другие конструкторы.

Результаты реализации проекта.

Со стороны детей:

-  формирование устойчивого интереса к робототехнике;

-  формирование умения творчески подходить к решению задачи,

-  формирование умения проектировать техническое, программное решение идеи, и ее реализацию в виде функционирующей модели;

-  формирование умения представлять реальный результат, презентовать свою работу.

Со стороны родителей:

-  укрепление семейных отношений через общие интересы и техническое творчество;

-  привлечение родителей к активному взаимодействию с ребенком в условиях семейного воспитания;

-  формирование нравственной социокультурной среды в обществе;

-  познавательное и увлекательное времяпрепровождение всей семьи на приемлемых условиях.

Форма проверки эффективности проекта.
Анкетирование родителей
Участие в конкурсах и фестивалях, ГМО, статьи, участие в конференциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"

Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий...

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Сценарий    детско-родительского досуга для детей старшего дошкольноговозраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»...

Родительский клуб "Вместе весело играть"

Родительский клуб "Вместе весело играть"...