Родительский клуб "Вместе весело играть"
материал

Новикова Наталья Леонидовна

Родительский клуб "Вместе весело играть"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие №1

«Здравствуй детский сад»

Цель: создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;

Участники

воспитатели;

         родители;

  • дети.

Используемые материалы:

  • мешочек;
  • массажные мячи, по количеству детей;
  • кубики для строительства;
  • листы разноцветной бумаги;
  • ножницы, по количеству родителей;

Ход занятия

Воспитатель, с колобком в руках, встречает детей и родителей в своей группе.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамочки! Проходите в нашу группу, садитесь поудобнее (Колобок приглашает детей и родителей на стульчики, поставленные в круг в центре групповой комнаты). Какие вы все красивые! Давайте знакомиться?!

Ответы детей.

Колобок протягивает руку каждому ребенку  и называет свое имя: Колобок, в ответ ребенок (мама) тоже должен представиться и назвать свое имя. «Очень приятно!» - говорит колобок, и гладит ребенка по голове, ласково повторяя его имя.

Колобок: Ребята, а вы любите играть?

Ответы детей.

Колобок: А вы, дорогие мамочки, любите играть?

Ответы родителей.

Колобок: Тогда, я приглашаю вас в игру, которая поможет вам познакомиться с нашей группой и  подружиться друг с другом.

Колобок достает из коробки большой яркий сундучок: «Это мешочек  Почемучка. Он так называется, потому, что в нем прячутся разные вопросы

Колобок: Хотите открыть его и посмотреть, что там лежит?

Ответы детей.

 Почемучка открывает сундучок и вытаскивает оттуда массажный мячик.

Колобок: Ребята, кто из вас самый внимательный, и может показать, где у нас в группе лежат такие мячики?

Ребята выполняют поставленную задачу.

Колобок: Молодцы! Вы очень внимательные. Это физкультурный уголок, здесь лежит спортивный инвентарь, его можно брать для спортивных игр, тренировать свою меткость, ловкость, сноровку, а еще можно укреплять здоровье. Вы хотите быть здоровыми и не болеть?

Ответы детей и родителей.

Колобок: Поиграем с мячиками?

Ответы детей.

Колобок: Возьмите массажные мячики и садитесь  паровозиком (Ребенок садится впереди, мама за ним, массажный мячик у мамы в руках). Я буду читать стихотворение, а вы слушайте его внимательно и выполняйте все движения.

ДУБ

(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит (легкие постукивания массажным мячиком по спине).

(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков (катаем мячик вдоль позвоночника).

(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом (снова легкие постукивания мячиком по спинке).

(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло (спрятать мячик под мышку ребенка).

Колобок: Вам понравилась моя игра? Мы поиграем в нее завтра. А сейчас я попрошу вас убрать мячики на место, потому, что в нашей группе, главное правило гласит: «У каждой игрушки свое место!»

Дети кладут мячики на место.

Колобок: Ребята, а вы любите кататься на карусели? 

Ответы детей.

Воспитатель А ты хочешь пригласить нас покататься на карусели? (воспитатель обращается теперь к детям) Ну что, прокатимся на карусели?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, давайте возьмемся все за руки и поехали!

Еле-еле, еле-еле,

Закрутились карусели,

А потом-потом-потом,

Все бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос – та – но – ви – те,

Нам слезать уже пора,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вам понравилось кататься на карусели?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы попросим колобка покатать нас на карусели завтра.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это еще вытащил колобок из своего сундучка?

Дети: Кубики.

Колобок: А кто из вас уже увидел, где живут кубики в нашей группе?

Ответы детей.

Колобок: Это строительный уголок. А что здесь лежит?

Ответы детей.

Колобок: А что из него можно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Эй, колобок, ты что это загрустил?

Колобок: Вот вы сейчас поиграете и пойдете домой, а у меня нету домика.

Воспитатель: Давайте все вместе построим колобку домик.

Ответы детей.

Колобок: А мамы нам помогут?

Ответы мам.

Все вместе строят для колобка дом.

Колобок: Какие вы молодцы, теперь я не буду грустить, а каждый вечер, как и вы, буду уходить к себе домой. Спасибо вам.

 «Здесь тоже действует наше правило: «У каждой игрушки свое место!»».

Воспитатель: 

Кто вас, дети, крепко любит? (Дети отвечают: «Мама»).

Кто вас дети утром будит? (Мама).

Кто же книжки нам читает? (Мама).

Кто же песни напевает? (Мама).

Кто вас дети обнимает? (Мама).

Кто вас хвалит и ласкает? (Мама).

Колобок: Посмотрите, ребята, что еще есть в моем сундуке.

Дети: Это ложка.

Колобок: А кто кашу вам готовит? (Мама).

Колобок: А давайте мы для мамы испечем пирожки.

Посуду, игрушечные продукты, поварские колпаки, фартуки и еще многое другое можно взять в уголке сюжетно – ролевых игр.

Колобок: Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два пряничка, кушай, кушай мамочка сладкие два пряничка, а ребят я позову, пирожками угощу.

Ответы детей (воспитатель показывает движения).

Колобок: Молодцы! Вкусные пирожки у вас получились! Ребята, и в уголке игр действует правило: «У каждой игрушки свое место!»

Дети вместе с воспитателем убирают игрушки на место.

Колобок: Посмотрим что же тут ещё есть? Книжка.

Воспитатель: У нас есть уголок с книжками, где можно брать и смотреть книжки, а я воспитатель будет читать их. 

Колобок: А ещё у нас есть  

Колобок: Вот и закончилось наше путешествие по группе и как хорошие хозяева, ждем вас завтра. Всего доброго.  

Занятие 2

Мастер – класс для родителей

«Логические блоки Дьенеша».

Цель:  ознакомление родителей с логическими блоками «Дьенеша» и ихиспользовании в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.
  2. Помочь родителям овладеть необходимыми приемами работы блоками Дьенеша которые позволят им решать вопросы развития у детей анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.
  3. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса.

Ход мастер – класса.

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые родители!

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.

Живя в современном мире, мире информационных технологий, когда происходит преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли.

Слайд 2.

Развитие логического мышления возможно посредством игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша. Блоки Дьенеша – это самое известное пособие, это развивающая технология. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш для подготовки мышления детей к усвоению математики. Он хотел, чтобы дети хотели заниматься математикой сами и играли вновь и вновь. Дьенеш  показал нам, что это довольно интересная и занимательная наука.

  • С логическими блоками дети выполняют много действий: меняют местами, убирают, выкладывают, ищут, делят, сравнивают.
  • Пособие впервые познакомит детей с понятиями кодировка информации, алгоритмы, логическая операция.
  • Блоки помогут обобщать по нескольким свойствам, разовьют память, воображение, творческие способности, научат сравнивать, анализировать, классифицировать.

        В методической изданиях это пособие  можно встретить под названиями: «логические фигуры», «логические кубики», «логические блоки», но в каждом из названий подчеркивается направленность на развитие логического мышления. Логические блоки помогают детям овладеть мыслительными операциями и действиям. К таким действиям относятся: выявление свойств, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции «не», «и», «или».

Слайд 3.«Что такое блоки Дьенеша».

Посмотрите на наборы, которые лежат перед вами. Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.

        В набор блоков входят: 12 кругов – 6 больших (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий) и 6 маленьких (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий), 12 таких же квадратов, 12 прямоугольников, 12 треугольников.

Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный) и различия по величине и толщине фигур такие, которые дети легко распознают и называют.

Слайд 4.

        Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина)

Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.

Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому мышлению.

Слайд 5, 6

С блоками Дьенеша могут играть дети с 2 лет и до начальной школы. Усложняются только задания, вводится кодировка свойств.

В работе детей  младшей группы используются альбомы :«Удивляйка» 1,2,3,4,а также альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких « Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбомах, дети видят как плоскостные изображения превращаются в объемные. В работе с детьми средней группы используются альбомы «Лепим небылицы», «Вместе весело играть» - упражнения необходимо подбирать с учетом возможностей детей и их желаниями.

Практическая часть.

Я хочу познакомить вас с некоторыми играми, которыми вы можете заниматься вместе с детьми дома.

Слайд 7.

Игры для детей с 2 до 3 лет

  • "Найди такой же" (классификация по одному признаку).
  • «Покажи блок такого же цвета как этот.»
  • «Найди блок такой же формы»
  • «Помоги животным разделить блоки»
  • «Накормим мишек печеньем»

Игры для детей 4 – 5 лет

  • «Найди не такую»
  • «4-й лишний»
  • «Найди клад»
  • « Игра с одним обручем»
  • «Чего не хватает»
  • «Игра с двумя обручами»
  • «Заселим в домики».

Давайте рассмотрим некоторые варианты игр

Слайд 8,9.Найди лишнее.

Разложите перед малышом 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя. Придумайте  ряд фигур сами.

Слайд 10.

Сложи фигуру по образцу. Придумайте свой образец фигуры, которую мог бы сложить ребенок.

Слайд 11.

У кого в гостях кошка?(закономерность).

Попробуйте сами заселить дом фигуры с определенной закономерностью.

Слайд 12.

Продолжи цепочку. Придумайте свою цепочку фигур, объясните закономерность.

Слайд 13, 14.

В более старшем возрасте работа с блоками Дьенеша усложняется. Используются схемы, которые были показаны раньше. Например, попробуйте понять, о какой фигуре идет речь.

Еще более сложная игра: составление грузовика из фигур, отобранных по определенным признакам.

Слайд 16.

Уважаемые родители, методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более  сложных  логических  задач.Самое главное то , что блоки  Дьенеша – это путь к успешному освоению детьми математических представлений.  А чтобы совместные занятия с детьми приносили радость, хочу дать вам несколько советов:

  • Занимайтесь вместе – это веселее, это поможет вам поделиться с ребенком своим опытом и мастерством.
  • Покажите, что вам интересно заниматься, играть, творить вместе с вашим ребенком.
  • Будьте внимательны к своему ребенку, обсуждайте с ним задачи, цели, прислушивайтесь к его мнению.

                       

Занятие №3

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

Показание родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Задачи:

Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем. Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Средства:

Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары; дипломы; шоколадные медали.

Предварительная работа:

чтение сказок,  выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель: оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе: …………..

Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по залу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям загадываю загадку:

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Родителям:

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Детям:

«У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

Родителям: «Лисе доверились вы зря Вокруг вас пальца обвела Остались вы без сыра - Вас жадность погубила» (два жадных медведя)

Детям: «Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям: «В детстве все над ним смеялись Оттолкнуть его старались Ведь никто не знал, что он Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям: «Говорят, я простота Сплоховал немножко Не послушал я кота Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Родителям: «Уплетая калачи Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

 Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мышеловка». Родители будут мышеловкой, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка — Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

калоши («Телефон»)

самовар («Муха — цокотуха»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: Ну, а сейчас я предлагаю участникам подготовиться к последнему конкурсу «Сказочное дефиле» (Дети с родителями уходят переодеваться в приготовленные ими заранее костюмы сказочных героев, в это время в зале звучит спокойная музыка) .

Воспитатель: Вот и настало время для нашего последнего конкурса.

Поприветствуем участников «Сказочного дефиле». (конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)

Воспитатель: А пока жюри совещается, дети исполняют танец. «Танец Маленьких утят»

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

(оценивается работа обеих команд, проводится награждение)

Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончен конкурс спасибо всем за участие!

Занятие №4

«Нарядим ёлочку»

Цель: Привлечь родителей к участию к жизни группе.

Создание условий для развития представлений о новогодней традиции наряжать ёлку.  Развивать творческие способности детей.

Задачи: -обобщить знание о зиме

              -развивать эстетический и художественный вкус ,мелкую моторику рук.

             - воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с материалом, формировать     усидчивость, аккуратность.

            -познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой.

Оборудование: карточки с загадками, заготовки из фетра, кисточки, клей ПВА, пайетки.

Организационный момент.

  Воспитатель: Уважаемые наши родители! 
От всей души поздравляем Вас и ваших близких с наступающим Новым годом! Желаем Вам счастья, здоровья и благополучия! 
Скоро, скоро у ворот 
Постучится Новый год. 
Мы скучать не станем с вами, 
Покидаемся снежками? 
Подвижная игра «Снежки» 
Воспитатель: Мы с вами немного поиграли, а теперь я загадаю вам загадки. 
(Дети отгадывают загадки с помощью родителей) 
Красавица лесная, 
Зелёная такая, 
Украшена игрушками, 
Гирляндами, хлопушками.(елка) 
К нам на самый Новый Год 
Гостья из лесу придет. 
Вся зеленая, в иголках. 
И зовут ее все …(елка) 
Дети три комка скатали, 
Закрепили их слегка, 
Красную морковку взяли, 
Сделали...( снеговика) 
Воспитатель: Кто стучится к нам? Ой-ой! 
Снеговик пришел большой! 
Нос- морковка у него, 
А на голове - ведро! 
Входит снеговик с елочкой. 
Снеговик: Посмотрите, вот так да! 
Что такое у меня? 
Ответы детей. 
Снеговик: Скоро, скоро к нам придет 
Зимний праздник (дети и родители – хором) Новый год! 
Снеговик: А у нашей елочки зеленые иголочки! 
Но на праздник нам бы надо 
Елку нарядить, ребята. 
Кто поможет мне детишки, 
Сделать шарики и шишки? 
Дети с помощью родителей украшают заготовки елочных игрушек. 
Снеговик: Ай, ребятки, молодцы! 
Постарались от души! 
Мы игрушечки повесим, 
И споем для елки песню! 
Дети с воспитателями поют песню про елочку.  

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая стала наша ёлочка! Теперь-то она у нас нарядная и праздничная стала. И она украсит нашу группу к Новому Году!

Занятие №5

Страна "СПОРТЛАНДИЯ" "Выше, быстрее, сильнее"

Цель:

  • Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни;
  • Пропаганда активных форм отдыха;
  • Повысить интерес к физической культуре.

Задачи:

  • В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;
  • Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
  • Воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.

Оборудование: шляпки 2шт, обручи – средние – 2шт., мячи резиновые, яркие – 2 шт., мячи большие и средние – по 2 штуки, цветочки разрезанные – ромашка и василёк, награды (медали и подарки) – по кол-ву детей, музыкальное сопровождение: “Вместе весело шагать”, музыка для танца «Маленькие утята», музыкальное сопровождение для разминки «Зарядка» .

Участники: дети второй младшей группы № 6, их родители, музыкальный руководитель, физ.инструктор, ведущий, заяц, медведь.

Ход праздника

Дети за руку с родителями входят в зал под музыку “Вместе весело шагать”, обходят зал по кругу, встают полукругом, лицом к зрителям.

Ведущий: Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали.
Их зовём на состязание,
Классные соревнования.

Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике, празднике здоровья и веселья. А сейчас дорогие наши спортсмены, приготовьтесь к разминке (дети и родители расходятся по залу)

В коридоре раздаются голоса: -Я самый сильный, нет я и т.д.

(в зал входят Заяц и Медведь)

Заяц и Медведь: Ой, а что это вы тут делаете

Ведущий: У нас спортивное соревнование, а вы зачем сюда пришли.

Заяц и Медведь: Мы пришли потренироваться, у нас в лесу соревнования, вот мы и поспорили, кто самый сильный… А можно мы с вами потренируемся?

Ведущий: Можно. Но тогда вставайте на разминку.

Разминку, проводит воспитатель по физкультуре (в роли зайца)

  1. Разминка «Зарядка»

Ведущий: Ну, вот мы и размялись, а сейчас Зайка и Мишка, набирайте себе команды все участники парами (ребенок и его родитель – один член команды) делятся на 2 команды

Ход соревнований

1 эстафета “Весёлый наездник”

(ребёнок в шляпке садится на спину взрослому и тот везёт его до конуса и обратно, далее передают шляпу другому ребёнку и того уже везёт его родитель)

2 эстафета “Катание на лошадках(взрослый держит обруч снаружи, ребёнок “впрягается” в обруч и везёт своего родителя, далее обруч передаётся следующей паре)

3 эстафета “Пронеси не урони”

(ребёнок и взрослый берутся за плечи друг друга, лбами зажимают мяч, и идут боком, далее передают мяч следующей паре)

4 эстафета “Собери цветок”

Родители отдыхают, дети собирают цветочки (ромашку и василек – мишка и зайчик помогают)

5 эстафета “Семейный”

(родители прыгают на больших мячах, дети на средних, допрыгивают до конуса, возвращаются на место передают эстафету другой паре)

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования, давайте с Вами, родители, посмотрим танец, который подготовили Ваши дети.

Итоги спортивного праздника, Зайка и Мишка награждают родителей и детей подарками и медалями.

Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело - мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях

Под музыку “Вместе весело шагать” родители с детьми покидают зал.

Занятие № 6

Тема: «Подарок для папы».

Цель: гармонизация отношений – педагог – дети – родители.

Задачи: Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности. Способствовать обогащению эмоциональной жизни ребенка. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Материалы оборудование: сюжетные картинки о празднике День защитника Отечества; на каждого ребёнка: клей, кисточка, подставка для неё, клеёнка, салфетка, ёмкость с манной крупой, голубой картон с нарисованным контуром самолёта; указка, мячик, кукла Маша, аудио кассета, мольберт, фланелеграф.

Воспитатель: (слышен плач). Ой, ребятки кто – то плачет. (достаёт куклу). Диалог воспитателя с куклой: - Что случилось, Машенька? - У меня праздник – день рождение, а мне никто не подарил подарка. - Не расстраивайся, моя хорошая девочка. Воспитатель: Ребятки, вам жалко Машеньку? Вы хотите ей помочь? А как же можно ей помочь? (ответы, предложения детей, в заключении мама демонстрирует, как необходимо успокоить Машеньку, дарит ей подарок).

Машенька: Спасибо вам дети, я теперь такая счастливая, радостная. Пойду, покажу ваш подарок подружкам, и мы вместе дружно поиграем (уходит). Воспитатель: Ребятки, а какой праздник приближается?

 Дети: День защитника Отечества.

 Воспитатель: Рассказ воспитателя о празднике День защитника Отечества с демонстрацией сюжетных картинок.

Беседа по вопросам: 1) А кто такие защитники Отечества?

2) Для чего нужна армия?

3) Ваши папы служили в армии? (матросом, пограничником, танкистом). Дети: Читают стихотворения про пап.

 1 ребенок: Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

 Он в миг превращается

В то, что попросишь.

2 ребёнок: Он может стать клоуном,

 Тигром, жирафом.

Но лучше всего

 Он умеет быть папой!

3 ребёнок:

 Может он футбол играть,

Может книжку мне читать

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой.

4 ребёнок: Папу я поздравлю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

 В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Воспитатель: Спасибо, дети, за выразительное чтение стихотворения. Вот какие замечательные папы. А теперь спросим ваших мам, когда они были маленькие, такими как вы, как они поздравляли своих пап? (1 – 2 высказывания мам). А вы любите своих пап? А порадовать их хотите? Мы вместе с вами решили, что сделаем своими руками подарок для пап, поздравительную открытку, а мамы вам помогут.

 Перед трудной работой проведём разминку.

Физкультминутка: Рядом с папой я верчусь (повороты головы в сторону) Знаю, папе пригожусь (грозят пальчиком)

 Папа пилит – я строгаю (имитирующие движения)

Прибивает – я бегу (топанье ногами)

 Гвоздик тоненький несу (имитирующие движения)

II Практическая часть. Воспитатель открывает мольберт и демонстрирует поздравительную открытку с изображением самолёта.

Воспитатель: Рассмотрим строение самолёта (вызывается ребенок, он показывает и называет части самолёта).

Воспитатель: Чтобы открытка получилось красивой, внимательно послушайте моё объяснение и посмотрите, как правильно выполнить работу.

Приготовим руки к выполнению работы.

Пальчиковая гимнастика «Мы – ребята – мастера»

Мы ребята – мастера! Большой палец вверх.

Стул сломали мы вчера. Левую руку сгибают в локте, поднимают

Мы ребята – мастера! Указательным жестом показывают на себя, большой палец вверху

Молотком тук – тук стучали, Стучать кулачками

Гвозди долго забивали. Указательный палец – гвоздь, кулачок другой руки – молоток

 Получилось как – то криво, Руку наискосок

Отпилили мы красиво. Пилящие движения ладонями

Зачищали шкуркой долго, Тереть ладони друг о друга

Покрывали лаком стойким, Провести пальцами по ладони вверх – вниз.

Верх узором украшали, Волнистая линия в воздухе рисуем указа- тельным пальцем

 Папу посмотреть позвали. Делают зовущий жест рукой.

Воспитатель: Приступаем к работе (включаем спокойную музыку). По ходу работы воспитатель поощряет детей, оказывает помощь нуждающемуся, мамы помогают детям.

Психологическая игра «Найди друга». Мамам завязывают глаза, дети разбегаются по группе. Мамы должны найти своего ребёнка, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда «друг» найден, игроки меняются ролями.

III Заключительная часть. Анализ работ проводят мамы (хвалят детей за хорошие работы). Благодарят за доставленное удовольствие от совместной работы. Воспитатель подводит итог занятия и приглашает после трудной работы всех отдохнуть на чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть»

План 1. Сообщение «Игра - жизненная потребность ребенка» 2. Интервью с детьми (предварительная работа) 3. Мини - анкета для родителей 4. Рассказ бабушки «Игры нашего детства» 5. Решение родите...

Родительское собрание на тему «Вместе весело играть»

И݀г݀р݀а – ж݀и݀з݀н݀е݀н݀н݀а݀я п݀о݀т݀р݀е݀б݀н݀о݀с݀т݀ь р݀е݀б݀е݀н݀к݀а݀, о݀н݀а з݀а݀н݀и݀м݀а݀е݀т в݀а݀ж݀н݀о݀е м݀е݀с݀т݀о в ж݀и݀з݀н݀и р݀е݀б݀е݀н݀к݀а – д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и я݀в݀л݀я݀е݀т݀с݀я г݀л݀а݀в݀н݀ы݀м с݀р݀е݀д݀...

Родительское собрание в младшей группе "Вместе весело играть"

Родительское собрание направленно на просвещение родителей о жизни их детей в детском саду...

Родительское собрание "Играем весело, играем вместе!"

Полный ход родительского собрания на тему "Играем вместе, игрем весело" со стороны логопеда. А именно, словесные игры в теории и практическа часть для родителей подбор речевых игр. Род...

Родительское собрание «Вместе весело играть»

Очень важно понимать потребности ребёнка, не отталкивать его, ссылаясь на занятость. Заниматься с ним, на первый взгляд, простыми вещами (рисовать, разговаривать, играть с пальчиками, читать стихи и т...