конспект "Сказка для Дракоши,"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект интегрированого занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с элементами физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Ковалёва Татьяна Александровна
2012г.
ТЕМА: «Сказка для Дракоши»
ЦЕЛЬ: Формировать положительное отношение к сказкам; укреплять опорно-двигательный аппарат.
ЗАДАЧИ:
-закрепить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и физическому воспитанию;
- формировать умение узнавать сказку по фрагменту и иллюстрациям; развивать физические качества- ловкость, быстроту реакции;
-воспитывать любовь к сказкам и спорту.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: отработка навыков метания мяча в цель, прыжков с разбегу, ползание, чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
МАТЕРИАЛ: игрушка Дракончик, иллюстрации с изображением волка, девочки, шапочки красного цвета, мячи, обручи, мягкие модули, мел.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 25 минут
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1)Орг.момент.
2) Сюрпризный момент и постановка цели занятия.
3)Выполнение физических упражнений в комплексе с заданиями по художественной литературе.
4) Краткий пересказ сказки (коллективно).
5) Подведение итогов занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Стук в дверь).
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
Д: Дракончик.
В Дети, познакомьтесь, это Дракоша. Он очень любит играть с мячом, прыгать, бегать, а ещё он обожает сказки. А вы?
Д. Мы тоже.
В: Дети, мне Дракоша рассказал, что вчера, когда ему мама читала сказку на ночь он так быстро заснул, что не помнит, какая это была за сказка и о чём она. Дракоша спросил у мамы, но мама вместо сказки дала ему вот этот волшебный мешочек и сказала, что дети в детском саду помогут ему, а в мешочке есть подсказки, но откроется он только после того, как вы выполните спортивные задания. Три задания и три подсказки. Дракоша, спрашивает, поможете, ли вы ему?
Д: да.
В: Тогда первое задание: проползти через модули по-очереди.
Д: (выполняют упражнения с элементами ползания, выполнив, достают из мешочка первую подсказку- рисунок волка).
В: Дети, в каких сказках героем является волк?
Д: «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Иван-царевич и серый волк», «Красная шапочка».
В: Пока, к сожалению мы, Дракоша, не можем назвать сказку, которую читала тебе мама на ночь, поэтому второе задание: нужно прыгнуть с разбегу как можно дальше.
Д: (выполняют прыжки с разбегу)
В: А теперь достанем вторую подсказку.
(дети достают из мешочка рисунок с изображением девочки)
В: А в каких сказках одной из героев, является девочка?
Д: «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».
В: Ну, что ж эта подсказка нам тоже не помогла, нужно выполнить последнее задание. Нужно мячом попасть в цель у каждого будет две попытки.
(дети выполняют броски мяча в цель)
В: Ну, что ж достаём последнюю подсказку.
(вынимают из мешочка рисунок с изображение шапочки красного цвета)
Какую же сказку читала Дракоши мама на ночь?
Д: «Красная шапочка».
В: Молодцы, правильно, но Дракоша уснул и не слышал сказку, давайте мы расскажим ему сказку «Красная шапочка», которую написал Шарль Перро.
Д: (рассказывают сказку ,по- очереди, с подсказками и дополнениями воспитателя).
В: Молодцы, ребята, теперь Дракоша услышал всё сказку и очень благодарен вам за то, что вы ему в этом помогли. Давайте вспомним, как называлась сказка?
Д: «Красная шапочка».
В : Кто главные герои сказки?
Д: Волк, Красная шапочка и бабушка.
В : Что победило в сказке добро или зло?
Д: Добро.
В: Дракоша прощается с вами, но обещает ещё прийти к нам в гости с новыми заданиями для вас, потому что вы не боитесь трудностей и любите как и он спорт и сказки. Давайте попрощаемся с Дракошей.
Д: До свиданья, Дракоша, до новых встреч.
В: Спасибо всем большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Дракоша в гостях у ребят
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников...
музыкальная игра "Друг Дракоша"
подвижная музыкальная игра для дошкольников старшего возраста...
Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»
Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...
Непосредственная образовательная деятельность «Как Дракоша знакомился со светофором».
Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.Цель: Закрепление знаний детей о работе ...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» «В гости к Дракоше» (средняя группа)
Образовательные задачи:1. Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.2. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, р...