Роль и значимость сюжетно – ролевой игры в жизни ребенка
статья по теме

ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЗНАЧИМОСТИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhani1.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Роль и значимость сюжетно – ролевой игры в жизни ребенка

Содержание:

1.Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм.

2. Теория вопроса развития игровой творческой деятельности дошкольников.

2.1. Роль игры в развитии ребенка-дошкольника.

2.2. Концепция игровой деятельности дошкольников.

2.3 Творческая основа игры.

3. Организация сюжетно-ролевой игры.

3.1. Особенности организации сюжетно-ролевой игры.

3.2. Обучение детей сюжетно-ролевым играм в каждой возрастной группе.

Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм.

Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «…развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные…люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора…способные к сотрудничеству…»Вышеперечисленные качества современной личности формируются далеко не во «взрослой жизни». Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Поэтому сегодня «развивающееся общество» особенное внимание уделяет системе образования в целом и дошкольному образованию в частности.

Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности. Через многообразие детских игр авторы образовательных программ, педагоги, психологи рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенка-дошкольника.

На ежегодных городских и республиканских педагогических чтениях и конференциях по дошкольному образованию подымаются вопросы о смещении приоритета игровой деятельности на учебную. Это негативно сказывается на психическом и физическом развитии детей дошкольного возраста.  В дошкольных учреждениях г. Инта игровая деятельность все чаще становится годовой задачей ДОУ и методической темой педагогических коллективов. И наш детский сад не исключение.

  В МБДОУ №20 используются разные методические приемы в организации и руководстве игровой деятельностью.

  На педагогических встречах часто обсуждаются вопросы детской игры, ее роли в развитии ребенка, ее месте в режиме дня, изучаются новинки методической литературы. Развитие ребенка в игре - задача не только детского сада. Говоря о создании единого образовательного пространства, а ДОУ и семье, ведется просветительская работа с родителями воспитанников по обучению их игровой деятельности.

       2.1. Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста.

 В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные функции.

  Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

  В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их, называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

  Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Постоянно в игре ребенка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий.

  Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

  В игре со стороны детской личности формируется в единстве и взаимодействии.

  Игра – подлинная реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях воспитания, и в первую очередь формирования нравственной стороны личности.

  Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития.

  Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

  Но, к сожалению, в последнее время в практике работы воспитателей детских садов все большее внимание занимают регламентированные виды учебной деятельности – занятия, подготовка к праздникам, экспериментирования и  т.п. Сюжетно – ролевая, творческая игра зачастую вытесняется дидактическими «обучающими» играми. Все это приводит к  однобокому развитию детей, основанному на организованном обучении.

        2.2. Концепция игровой деятельности дошкольников.

Одна из основополагающих идей концепции – направленность педагогического процесса на развитие потенциальных возможностей каждого ребенка. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности. Однако в последних исследованиях с тревогой отмечается: именно самостоятельная сюжетная игра ныне «уходит» из мира дошкольника; его жизнь в детском саду организована так, что на игру времени не остается. Задача воспитателя состоит в том, что бы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры. В концепциях игровой деятельности, созданных в последнее время (Л.А. Венгер, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова и др.), доказано: развитие сюжетной игры в дошкольном детстве начинается с сюжетно – отобразительной и индивидуальной режиссерской игры. Постепенно из сюжетно – отобразительной игры вырастает сюжетно – ролевая.

  Какие условия необходимы для того, что бы дети имели возможность проявить творчество в сюжетных играх, что бы эти игры были привлекательны?

  Во-первых, необходимо, что бы содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей, особенностям детской субкультуры.

  Во- вторых, педагогическое сопровождение сюжетных игр должно строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка.

  В- третьих, предметно – игровая среда детского сада должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании должны принимать участие дети.

  Известный исследователь детских игр Е.О. Смирнова нынешнее состояние игровой деятельности дошкольников сравнивает с экологическим бедствием – разладился механизм передачи игры. А значит, нужно помочь детям, ведь игра – это сама детская жизнь, инстинктивная, связанная с исследованием, общением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха («Декларация прав ребенка на игру»)

                2.3. Творческая основа игры.

Что бы грамотно организовать детскую игру и руководить ею, воспитателю необходимо знать и учитывать этапы развития игровой деятельности по годам:

 0 – 1 – манимулятивная деятельность (не игра) основная линия развития – воздействие одного предмета на другой с целью расширения ручной активности ребенка. Главным условием является обеспечение общения по поводу действия с предметом, игрушкой на основе показа взрослого.

  1 – 2 – предметно – отобразительная деятельность. Развитие орудийной деятельности, перенос отобразительных действий с одного предмета на другой, первых игровых действий с игрушкой. Главное условие – обеспечение самостоятельных действий с игрушкой.

  2 – 3 – сюжетно – отобразительная  игра. Появление на основе игровых действий с игрушкой первых сюжетов, игровые действия разрознены, использование первых предметов – заместителей. Не отличают игровую ситуацию от ситуации реальной. Главное условие – объединение игровых действий сюжетом с использованием предметов – заместителей, побуждение к игровому замыслу.

  3 – 4 – сюжетно – ролевая игра. Возникновение первых ролей, принятие роли на себя, введение роли в сюжет, возникновение потребности к совместным играм в едином сюжете. Главное условие – обеспечение совместных игр детей.

  4 – 6 – сюжетно – ролевая игра с элементами творчества.

  6 – 7 – творческие игры детей.

                     Ведущие виды творческих игр детей.

Режиссерская игра – игра во внутреннем плане воображаемой ситуации.

   Образная игра – игра в воображаемом образе  устойчивое время.

   Творческая самостоятельная игра (концерт, спектакль, инсценировки, праздники и т.д.).

    В сюжетно – ролевой игре преобладает внутренний план действия, сюжета, условные игровые действия, образность ролей, использование наряду с вербальными невербальных средств в общения.

  Главное условие: устойчивость во времени, насыщение жизни детского сада, группы, личностно – ориентированное взаимодействие педагога и детей по созданию условий для игры.

  Анализируя развитие игровой деятельности, воспитатель определяет уровень развития игровой деятельности в соответствии с возрастом.

           Структурные компоненты творческой игры:

  1. Побуждение потребности (мотивы).
  2. Игровой замысел (игровая задача).
  3. Содержание игры (разнообразие взаимоотношений).
  4. Сюжеты для игры (сюжетные линии построения игры).
  5. Выполнение роли и взаимодействие в роли, видоизменение роли.
  6. Игровые действия (с предметами, с заместителями).
  7. Игровые конфликты.
  1. Мотивы на игру всегда внутренний.

    2.2.  Замысел определяется игровой средой; возникает по инициативе ребенка либо по предложенной схеме.

     Характерно: словесное объяснение задачи перед другими детьми.

   3.3.  Содержание игры: (определяется личным опытом), уровнем воображения.

   Основное содержание: действие с предметами; бытовые отношения; общественные отношения.

  4.4.  Сюжет игры: (служит источником игрового опыта). В основном бытовой, сказочный (проживаемый эмоционально ребенком).

  Характерно: неустойчивость сюжета, изменение сюжетов.

  5.5.  Роль. Обозначение роли словом, развернутый речевой диалог.

 Характерные особенности персонажа (индивидуальные черты героя). Роли главные и второстепенные. Любимая роль. Ролевое взаимодействие.

    Характерные особенности:

Младший дошкольный возраст игровые сообщества и взаимодействия в роли неустойчивы;

 В старшем дошкольном возрасте игровые сообщества до 5 человек и более, взаимодействие в роли устойчиво, характерные импровизации, построение новых сюжетов, правил.

  6.6.  Игровые действия. Характеристика:

  а) использование предметов – заместителей;

  б) степень обобщенности разнообразия;

  в) совместимость своих действий с действиями партнера;

  г)  словесное обозначение действий;

  д) действия в воображаемой ситуации.

Правила: функция регуляции поведения в игре;

Принятие или непринятие;

Соотношений правил.

Игровые конфликты:

- из-за ролей;

- правильности игровых действий;

- из-за атрибутов, игрушек;

- выбор общей темы.

Педагогическое руководство по созданию условий для развития игры – комплекс педагогических воздействий на сохранение, расширение, обогащение игровой деятельности детей.

   Педагогическое руководство бывает прямое и косвенное.

 Прямое педагогическое руководство это когда педагог проводит организацию игровой деятельности по заданному замыслу, сюжету, ролям, в ходе, которой происходит либо выработка, либо тренировка игровых действий и обогащение игрового опыта между взрослым и ребенком, между детьми.            

  (С.Н. Новоселова).

Косвенное руководство  - это когда педагог создает условия, способствующие возникновению, развертыванию и преобразованию игровой деятельности по инициативе детей с учетом обогащения игрового опыта между детьми.

  В прямом руководстве у воспитателя две позиции:

а) организатор, основная функция – управление процессом игры.

б) координатор, основная функция - координация процесса в соответствии с планом организации.

Могут быть использованы обе позиции.

  Косвенное руководство (4 позиции).

  1. Инициатор – постановка проблемы, обсуждение инициативы детей, события. Основная функция – мотивационная.
  2. Нейтральная роль – не дающая для детского сюжета изменения. Функции – корректировка игровых целей, сохранение сюжета, развитие ролевого диалога.
  3. Наблюдатель – наблюдение за процессом игры, за развитием игры по возрасту, динамике, структуре. Функция – прогнозирующая. Поиск форм по решению проблемных мест в развитии игры.
  4. Реальный собеседник – развертывание диалога по инициативе детей в ходе игры, приглашение в сюжет, решение задач по ролевому диалогу. Функция: коммуникативная, передача игрового опыта посредством речи.

3.Организация сюжетно – ролевой игры.

3.1. Особенности организации сюжетно – ролевой игры.

Содержание данного раздела создавалось на основе отечественной теории игры (Д.Б. Эльконин, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая, Н.Я. Михайленко и др.), а также философии игры( С.И. Гессен), социологии игры( С.И. Ладенко).

   Повседневная жизнь воспитанника в детском саду насыщена различными видами детской деятельности, среди которых игровая занимает ведущее место.

Игра – особый вид деятельности ребенка: возникает по его потребности, и каждый ее компонент ценен сам по себе. В игре особенно активно формируется психика ребенка, подготавливается переход на новую возрастную ступень. Она дает возможность в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекательные для человека действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события, а также одновременно переживать ощущения своей свободы, своего могущества, эмоционального комфорта.

Овладение игрой на уровне самодеятельности открывает воспитанникам возможность играть и рядом, не мешая друг другу( в младших группах), и коллективно( уже в средней группе), начиная с совместного определения замысла.

  Мастерство воспитателя – в том, что он и творец, и организатор детской игры. Следовательно, главная задача педагога – овладеть правильной организацией игры как самодеятельности ребенка:

во – первых, ее нужно организовывать так, чтобы в игре( в каждом ее виде) предчувствовался будущий урок – нравственный идеал, соответствующий общечеловеческим ценностям. Однако эта цель должна быть поставлена воспитателем только перед собой как организатором игры, но ребенок даже и не подозревает ее как свою цель;

во – вторых, педагог должен содействовать обогащению и самостоятельному накоплению ребенком представлений об образцах для подражания (героям, на которых он хотел бы быть похожим). Создание в воображении этого образа и станет содержанием его игры(люди разных профессий и отношения между ними, литературные герои и их взаимоотношения и т.д.).

в – третьих, организуя игру, педагог продумывает средства игры (роль, атрибуты, игровое пространство). Если материал (средства) детской игры будет негибкими, жестоким в своем механическом постоянстве, то игра будет только забавой, времяпровождением, но не образовательной деятельностью.  

                                                                         ( С.И.Гессен).

 

   

Рост личности ребёнка требует, чтобы материал его игр позволял предъявлять его деятельности задачи, постепенно всё более усложняющиеся и самостоятельно разрешаемые. А для этого он должен быть достаточно простым и вместе с тем гибким, могущим быть по желанию усложняемым и упрощаемым;

в-четвёртых, для воспитателя как организатора  и творца детской игры каждый из её видов – это лаборатория познания своего воспитанника и возможность при умелом руководстве содействовать коррекции его личности;

в-пятых, творчество педагога должно быть направлено на организацию каждой игры так, чтобы воспитанник приходил к результату – оценки и самооценки, созданного образа. Тогда, понемногу усложняясь, игра будет постепенно приучать его ставить всё более и более отдалённые и устойчивые цели своей деятельности и тем самым, незаметно для ребёнка, перейдёт в форму саморазвития.

Однако, чтобы реализовать такую задачу, важно признать, что правильная организация игры – это принуждения. Взрослый придумывает нравственную задачу для программной игры ребёнка. Именно принуждение, неизбежное при организации игры и проявляющиеся в подборе материала игры и в общем руководстве ею, будет овеяно дыхание свободы, будет служить свободе.                                                              (С. И. Гессен).

                       

3.2            Обучение детей сюжетно – ролевым играм

                  в каждой возрастной  группе.

Работая в детском саду, учила детей играть. Я подвела детей к такому уровню освоения представлений о труде взрослых, переживаний на основе сказок, при котором в группе, ведущей деятельность, стала игра и  все её виды.  Именно игры удовлетворяли потребности дошкольника в самоутверждении, познании, общении и собственно игре, как возможности  взойти к идеалу, как к форме самообразования и самовоспитания.

Главное в наших играх – это забота о ком-то! Обучение игре и руководство ею я проводила  в утренний и вечерний отрезок времени, когда детей  было мало, и во время прогулки, после полдника – время игры, т.е самостоятельной деятельности, когда я создавала условия для развёртывания игры и наблюдала за проявлением индивидуальности ребёнка.

Важным этапом в организации игры являлся разговор с детьми об идеале, которому ребёнок мог бы подражать. Искусство такого разговора в том, чтобы малыш «загорелся» быть таким же хорошим, заботливым, как тот, кого он воссоздаёт своей игрой.

В младшей группе я учила детей играть в игру «Дочки - матери».  В самом начале я вдохновляла на образ, «зажигала», удивляла, чередуя поступки, которыми ребёнок восхищался. Использовала картинки, где изображена мама, любящая своего ребёнка. Я открывала детям, что кукла живая. Делала всё непроизвольно. Обучение игре проводила индивидуально, с каждым ребёнком, утром и вечером, несколько раз. Перед тем, как заботиться о ком-то, я спрашивала ребёнка: «Кем ты хочешь быть?», ответы были похожими (мамой, папой, шофёром, воспитателем). «Какими мамами, папами, воспитателями хотите быть?» (хорошими). И дальше, продолжая разговор, говорила, что хорошие заботятся о дочках, чтобы дочкам  удобно было спать, есть. А чтобы дети не плакали, вкусненьким угощают. Подумайте, что вам надо, чтобы вкусным угостить дочку и удобно ли ей спать было, чтобы дочка чистыми руками ела, ложку брала. « Ты шофёром хочешь быть? Что привезёшь? Кому? Не торопитесь, берите по порядку».

Всё, что нужно лежит и стоит так, чтобы детям удобно было взять(посуда, угощения, постельные принадлежности). Когда дети начинали играть самостоятельно, я наблюдала, что и как берут, где размещаются дети. Ребёнок должен уметь правильно выбрать и распорядиться тем, что есть. Когда дети начинают играть, в этот момент я наблюдаю, изучаю характер малыша, его привычки, стараюсь не вмешиваться, даже если ребёнок делает что-то неправильно. Все ошибки я замечаю, записываю, а после завершения игры с детьми обсуждаю.

Формируя в речи замысел игры: «Я буду хорошей мамой», ребёнок выбирает себе дочку, устраивает комнату, выполняет действия заботы до достижения результата (накормил, вымыл, уложил спать и т. д.). И когда мы спрашивали, по окончании игры : Кем ты был? Какой мамой? Каким ты был шофёром? Если у ребёнка получилась игра, он сам оценивал свои действия.

Уже в средней группе, я начала обучать детей новой игре. Эта игра «Детский сад». Главная задача, которая стояла передо мной -  развитие дружеских взаимоотношений между детьми. Содействовала детям в создании образа сотрудника детского сада.

 До начала фронтальной игры, я познакомила детей с разными видами труда взрослых: работой няни, повара, монтёра, водителя городского транспорта. Это находило отражение в любых играх «Дочки - матери», «Детский сад»: ребята, чинили электропроводку, готовили обед и завтрак, в троллейбусе и автобусе возили кукол на экскурсии.

Распределение ролей уже шло с учётом возможностей. У детей были равные отношения при распределении ролей: ты будешь это, а я это. Игра происходила на уровне самостоятельности каждого участника.

условие – добровольность (не заставляем). «Кто будет няней, которая будет заботиться, чтобы дети спали? »

условие – социальная направленность (собираемся вместе, чтобы детям было хорошо).

условие – уровень самостоятельности каждого участника (когда все умеют, если один умеет, а другой нет – не получится).

условие – распределение обязанностей с учётом возможностей.

условие – наличие лидера (если нет, игры не получится).

В средней группе, каждый приходящий должен включиться в игру. Я содействовала включению, вновь приходящих в игру.

Начинала игру с вечера. Показывала картинки разных профессий. Кем работают люди? Где дети, пока они на работе? Нужен детский сад. Родителям плохо. Что нужно сделать, чтобы дети спали в детском саду? А у нас нет (сожалеем). Мы можем построить? Кто хочет быть сотрудником детского сада? Приходите завтра, откроем.

Утром пришли. Опять разговор о детях. Кем хотите быть? Кто из вас, что хочет делать? Ты что будешь носить? (простынки). А ты? (матрацы). Когда уложили, говорю: «Пришли родители – забрали детей». Все сотрудники, подойдите ко мне, сдавайте всё. Давайте посмотрим, как мы поработали. Кем вы были? Почему было удобно в детском саду? Захотят ли дети ещё прийти в детский сад? Хватило ли кроватей? Как узнали? (кроватей столько – сколько детей). Будем ещё открывать детский сад?

Показывала новые действия через игры: «Угостим дочек в детском саду», «Построим участок для детей». И вот так, через индивидуальное обучение с каждым ребёнком, я подвела детей к фронтальной игре «Детский сад».

Уже в старшей группе игра – взаимодействие обозначаемого,  обозначение плюс манера. Обозначаемое – идеал.

Схема, по которой строилась у меня игра, это:

  1. Задумка
  2. Средство – обозначение – роль.
  3. Атрибуты
  4. Пространство, которое мы организуем.
  5. Моя манера, артистичность, поступки,  которые создают образ идеала.
  6. Результат игры – самооценка на основе самоанализа.

Вечерами я играла с детьми в «Детский сад», «Дочки - матери», а по утрам вводила новые игра: овощеводы, ферма, кондитерская фабрика, театр. Подготовка заключалась, прежде всего, в работе над образом предстоящей игры.

Организацию игры  «Театр», я начала с разговора о самом театре.

Рассматривали картинка о театре, билеты, программки. Просила родителей сводить детей в театр. Создавала у детей образ театра – это что-то прекрасное.

Когда дети научились драматизировать сказки, стали самостоятельны в изображении взятой роли и вот тогда, мы смогли развернуть игру «Театр» с его атрибутами : кассы, колокольчик, билеты, занавес, декорации, афиши, программки, портретная галерея в фойе и т.д. Когда дети научились всё делать сами – уметь самостоятельно задумывать предстоящую работу, выбирать материал, инструменты, делать и оценивать продукцию, тогда дети увлекались настолько, что жили мыслью о театре.

Каждую роль делала привлекательной: кассиру хорошо, в буфете хорошо, артистам тоже хорошо, а самое лучшее – зрителям: билет купить, войти, вежливо разговаривать с билетёром, уметь аплодировать. Учила детей, как зрителю вести себя в театре, что решает кассир, что делает буфетчица, как должен разговаривать билетёр. Показала детям, что зритель – это очень трудная роль. Это важнее, чем быть артистом. Рассказала, что делают зрители в антракте (гуляют по фойе, заходят в буфет, отдыхают от долгого сидения). Когда спектакль закончится, зрители аплодируют и начинают уходить только тогда, когда закроется занавес.

Выбор детей, кто кем будет, может происходить  ещё в период подготовки. Кто – то наметил себе быть кассиром, он и делает билеты и деньги. Сам может придумать, как сделать кассу: «Ты – кассир, и подумай, где у тебя будет касса, как ты её сделаешь?»

Каждый раз вела разговор по «песенке»: что задумал кассир? Что ему для этого нужно? Касса, руками будет считать. Как будет делать по порядку? Спрашивать: как всем рад? Сколько стоит билет? И разыгрываем эту сценку. Точно также вела разговор, что задумал билетёр? Что задумал контролёр?

Вечерами проигрывали обучающие сценки из жизни и работы сотрудников театра. Когда всё было готово, пошла само – игра  в «Театр».

После завершения игра, когда я говорила : «Наш театр закрылся, закончили работы», - буфетчик убирает буфет, кассир - кассы, артисты – маски, а зрители – стулья и столы. Проводится самооценка, состоялась ли игра или не состоялась.

Игра приобрела своё истинное лицо, стала формой самоорганизации, самовоспитания. Дети проявляют  себя индивидуально, не только в исполнении роли, но и в создании игровой среды.

В подготовительной группе получают расцвет все виды игр. Они становятся творческим коллективом. Дети нашей группы вышли на высокий уровень игры.

Игра у детей самосовершенствовалась по своему желанию.

Все виды игр дети задумывали и организовывали самостоятельно.

Игра проходила во взаимосвязи нескольких игр вместе. Всё соединялось в общий сюжет.

Главная особенность этих игр – это игровая связь между играющими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Материал о роли сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка...

"Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста".

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.ИИгра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для с...

статья Роль и значимость сюжетно – ролевой игры в жизни ребенка

Содержание:  1.Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм.2. Теория вопроса развития игровой творческой деятельности дошкольников.2.1. Роль игры в развитии ребенка-дошкольника....

Консультация для родителей: "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка дошкольного возраста"

Консультация для родителей: "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка дошкольного возраста"...

консультация для родителей «Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребен...