Занятие в старшей группе "Добро и зло"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Копотилова Светлана Юрьевна

 

 

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать  человека эмоциональный мир по мимике, жестам, пантомимике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.docx80.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Северяночка" с приоритетным осуществлением физического развития"

Занятие в старшей группе на тему:

                 «Добрый и злой»

провела педагог-психолог: Бармак С.Ю.

с. Горки 2013 г

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать  человека эмоциональный мир по мимике, жестам, пантомимике.

Занятие начинается со звучания веселой музыки (В. Адегизалов «Мне очень весело»). Детям предлагается определить ее характер и эмоции, которые они испытывали во время е прослушивания. во время прослушивания музыки взрослый предлагает детям передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения: расслабиться, улыбнуться, подмигнуть.

_ Опишите настроение музыки. (Веселая, праздничная, ясная).

- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (Веселье, радость).

Психолог отмечает, что «настроение» музыки, так же как и у человека, бывает разным. Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый». Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся, смыкают губы.

- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?

- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

ЗНАКОМСТВО СО СКАЗОЧНЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держа в цепких лапках. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим. Вот такой случай произошел с одним из волшебников.

Игровая ситуация

В гости  к детям приходят два волшебника: добрый и злой, которые будут совершать самые разные поступки. В качестве атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица «волшебников». Дети определяют: какой волшебник добрый, а какой злой (по мимике лица).

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Желаю я других.

Ошибки всем прощаю всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

БЕСЕДА О ДОБРЫХ И ЗЛЫХ ЛЮДЯХ

- Кого называют добрым? Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

- Какие слова говорят добрые люди?

- Какие слова говорят злые люди?

- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми или злыми? Почему?

- Приведите примеры злых героев из мультфильмов, фильмов.

- Почему они злые?

Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение кота Леопольда».

(Доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог «усмирить» несносных мышат.)

Обсуждение просмотра мультфильма:

- Что случилось с добрым котом Леопольдом?

- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?

- Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?

- Кто вам больше нравится в мульфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ

Детям предлагается показать:

шаловливых мышат;

сердитых мышат;

веселых мышат.

По окончании тренинга психолог проводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ»

Волшебники предлагают детям незаконченные рисунки собственных портретов (пиктогра ммы) и просят детей помочь им их дорисовать. Во время рисования психолог обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников. По окончании рисования дети определяют, кому из волшебников какой рисунок он подарят. В конце занятия добрый волшебник предлагает спеть песенку В.Шаинского «Улыбка».

        - ДОБРЫЙ

        - ЗЛОЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...