Ток-шоу для педагогов «Правовой калейдоскоп»
план-конспект урока по теме
Цель: Познакомить педагогов с Конвенцией о правах ребенка, основными правами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_pedagogami_pravovoe_vospitanie.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
"Город Архангельск"
"Детский сад комбинированного вида
№ 123 "АБВГДейка"
Ток – шоу для педагогов
«Правовой калейдоскоп»
Сухорукова Наталья Алексеевна - воспитатель,
первой квалификационной категории;
Коледа Яна Сергеевна - социальный педагог.
2012
Ток-шоу «Правовой калейдоскоп»
Форма проведения – деловая игра.
Цель: Познакомить педагогов с Конвенцией о правах ребенка, основными правами детей.
Участники: педагоги ДОУ.
Ведущий 1:
Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает никакой беды!
Ведущий 2:
Доверчивы глаза детей
И ангелы хранят их души.
Пусть безмятежный тот покой
Ничто вовеки не нарушит
И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печали,
И словно солнышко,
Всегда улыбка на лице сияет
Чуткому детскому сердцу
Сердце свое открой
И ощущение чуда
Будет всегда с тобой!
Ведущий1:
Спокойно матери уйдут
В день полный дел, хлопот, забот
С надеждою в глаза взглянут
С тобой прощаясь у ворот
Надежду ту не обмани,
С малышками не будь ты строгой,
И сердца нежного ростки
Рукою жесткою не трогай!
Ведущий2:
Тема нашей дискуссии «Права ребенка».
Декларация прав ребенка принятая в 1959 году стала первым документом по признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. Декларация явилась смысловой основой нового международного документа - Конвенции о правах ребенка (1989).
Сегодня мы с вами затронем основные моменты, которые касаются прав ребенка, познакомимся с ними, для того чтобы знать и соблюдать их.
«Вопрос - ответ»
Вопрос №1
Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблей (Конвенция о правах ребенка)
Вопрос №2
Когда была принята Конвенция о правах ребенка:
а) в 1924 году;
б) в 1957 году;
в) в 1989 году;
Вопрос №3
Сколько статей в Конвенции о правах ребенка?
а) 38;
б) 54;
в) 72;
Вопрос №4
Ребенком является каждое человеческое существо:
а) до достижения 16- летнего возраста;
б) до достижения 18- летнего возраста;
в) до достижения 21- летнего возраста;
Вопрос №5
Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей?
а) мать;
б) отец;
в) оба родителя;
Вопрос №6
Какая страна пока еще не подписалась под конвенцией?
а) США;
б) Австралия;
в) Греция;
Вопрос №7
С шестилетнего возраста ребенок вправе:
а) самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки;
б) изменять имя или фамилию;
в) выражать свое мнение при решении вопроса, затрагивающего его интересы;
Вопрос № 8
С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения?
а) с 18 лет;
б) с 3 лет;
в) с 14 лет;
Вопрос № 9
Ребенок имеет право поступать на работу:
а) с 14 лет;
б) с 18 лет;
в) с 16 лет;
Вопрос № 10
Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка:
а) Органы управления РФ;
б) Органы местного самоуправления;
г) Родители и другие лица, воспитывающие ребенка;
Вопрос № 11
Назовите фамилию уполномоченного по правам ребенка РФ.
Ответ: Павел Астахов.
Вопрос № 12
Кому принадлежат слова, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»?
а) А.П.Чехову;
б)Ф.М.Достовскому;
в) А.М Горькому;
Блиц-тур «Счастливый случай»
Участникам команд предлагаются вопросы. Кто быстрее и правильно ответить на вопрос, получает бонус в свою команду.
1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН (Конвенция о правах ребенка)
2. В каком возрасте человек считается ребенком по версии ООН? (0-18 лет)
3.На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)
4. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)
5.С какого возраста ребенок может самостоятельно принимать решения? (с 3 лет)
6.Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка? (авторитарный)
7. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (оба родителя)
8. Какие права были нарушены в ситуации: в больнице ребенку перелили зараженную кровь? (право на жизнь)
9. Какие права были нарушены в ситуации: учительница прочитала записку, адресованную школьнику? (право на тайну переписку)
10. Какие права были нарушены в ситуации: 17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище? (равные права всех детей независимо от пола)
11. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)
12. Почему обитатели двора в сказке Г.Х Андерсена «Гадкий утенок» обижала гадкого утенка, какое право они нарушили? (он был не похож на других, право на сохранение индивидуальности)
13. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца?
(похищение детей)
В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, используют сказки, стихи, пословицы, поговорки. Только знакомство детей с правами на их материале нужно проводить осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка героев.
«Соотнеси сказку» (см. приложение)
Каждой команде предлагаются картинки со сказками и карточки с правами, необходимо соотнести сказку с правом, нарушенным в этом сказке.
«Разгадай кроссворд» (см. приложение).
Работа педагогов детского сада по правовому воспитанию детей будет сведена на нет, если она не найдет отклика в семье, а именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности. Ну а чтобы подвести итог нашей встречи мы предлагаем поиграть в игру «волшебный сундучок».
Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие права ребенка:
- свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает?
(на имя)
- Сердце (право на заботу и любовь)
- Домик (право на имущество)
- Конверт (никто не имеет право читать чужую переписку)
- Букварь (право на образование)
- Утка и утенок (о праве ребенка быть вместе с мамой)
Ведущий1:
Все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать. Предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и теплоту и нежность. Встаньте, сложите ладошки, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы ее согреть, подышите на ладошки, прижмите их к груди, и выпустите птичку на волю. Сейчас вы почувствовали, как приятно о ком-то заботиться и это ответственно.
В жизни можно по разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
Ведущий2:
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям!
Приложение
1 команда
1.И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в реку вод»
(А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане», нарушено право на тайну переписки, ст 16: никто не имеет право читать чужие письма. Переписка двух людей – это их тайна, никому не разрешается выведывать эту тайну.)
2. «- Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама! – сказала Лиса.»
(Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», нарушено право на особую защиту неполноценных детей, ст23, больному должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей).
3. «Матушка, сестры, можно ли мне хоть одним глазком взглянуть на бал?
- Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?»
(Ш. Перро «Золушка», нарушено право на отдых, ст31).
2 команда
1. «- Ничего! Ничего!- сказала Фрекен Бок. – У меня и дети и собаки быстро становятся шелковыми».
(Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», нарушено право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению, ст 19).
2. «Приехала Василиса Премудрая домой, схватилась- нет лягушечьей кожи. Искала-искала и не нашла и говорит Ивану-Царевичу: «Что же ты наделал, Иван-Царевич»
(р.н.с «Царевна-Лягушка», нарушено право на личную жизнь, тайну и свободу, ст16. Иными словами, ребенок имеет право на личную жизнь и свою тайну).
3. «Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но и куры».
(Г.Х Андерсен «Гадкий утенок», нарушено право на индивидуальность, ст 8. Ребенок не обязан быть как все).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар –практикум для педагогов «ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ»
Тема нашего семинара – «Правовое образование в ДОУ» Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна и вы станете активными участниками обсуждения.Цель: повысить правовую культуру педагогов ДОУ. ...
Правовой калейдоскоп
Цель: Познакомить педагогов с Конвенцией о правах ребенка, основными правами детей....
интеллектуальная игра для педагогов «Краеведческий калейдоскоп»
Вашему вниманию предлагается одна из форм методической работы, направленная на расширение знаний педагогов по истории Курского края....
Консультация для педагогов «Правовое образование в ДОУ».
Важнейшим показателем определения ценностей любого общества является его отношение к детству. Защита детства относится к приоритетным задачам социальной политики России. И, наконец, согласно Конвенции...
Тренинг с педагогами "Сказочный калейдоскоп"
Психологический тренинг с педагогами по профилактике профвыгорания с элементами сказкотерапии....
Памятка для педагогов "Правовое воспитание дошкольников" 2016 г
В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать во...
Консультация для педагогов "Правовое воспитание дошкольников в ДОУ".
Консультация для педагогов "Правовое воспитание дошкольников в ДОУ"....